f сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.  (Прочитано 36920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #100 : 01 Марта, 2018, 09:11:56 »
Завершен четвёртый сезон эксплуатации. Он был совсем маленьким, но зато лодка перебралась с Тихого на Индийский океан....
Нужно сказать, что чем дальше лодка у нас в эксплуатации, тем больше она мне нравится.....  особенно быстротой сборки и транспортабельностью.
Несказанно рад узнать, что "СибКат-28" 2010 года выпуска   жива, и что Вы с ней перекочевали в Индийский Океан и что Вы в среднем лодкой довольны!
Считаю необходимы публично прокоментировать выявленные недостатки  конструкции 2010 года.

По итогу 4 сезона - оборвали переднюю ванту-фордун по верхней заделке....  как - не знаю вроде сильных нагрузок не было -  думаю знакопеременные изгибы троса на стыке гибкой части и жесткой заделки просто переломали проволоку....  должно быть эти заделки - зло - лучше обычный плетёный огон.....
Вывод правильный.  С тех пор я отказался от фордунов при поворотной мачте.  На СК-40 - аналогичная "авария" была выявлена на штаге на повортной мачте во время перехода и вовремя  заменен штаг.  На сегодня на больших катамаранах - на всех концах стоячего такелажа добавлена одна степень свободы и заделки стали много более надежными.  ...Дело не в собственно заделке наконечника в трос - весь мир так  именно заделывает, а заплетать 19-ти прядный трос - попросту невозможно.

...кронштейны, соединяющие поперечины и стрингера продолжают получать трещины - где то маленькие где-то побольше.....   по волне ходили но не много совсем....  В принципе не критично, но думаю, а как они ходили через океан и кронштейны не развалились?  ;)
   Они и у нас лопались и я этого не скрывал.  В походе через Тихий Океан все концевые хомуты уже были уже иной конструкции, а все последующие катамараны такого класса (28 футов и более) - имеют уже принципиально иную конструкцию.  СК-28 - это увеличенный СК-24 и там диагональная жесткость обеспечивается набивкой трамплина.  Однако на таких больших катамаранах - трамплин уже не обеспечивает диагональной жесткости и когда мы установили стальные  диагонали (связали ноги пирамиды) на СК-40 - мы прошли еще 12 500 м миль и более ни одного крестообразного элемента не поменяли.  В частной переписке я могу вам дать конкретные рекомендации.

отвалилась на ходу оттяжка шверта....   что впрочем не удивительно - штифт с пружинным колечком не может не выскочить когда нибудь.....  всё надо контрить скотчем и жвачкой ;D 
Я так и делаю - когда иду а поход - контрю все колечки изолентой.  Хотя ... - рекомендую Вам проанализировать причину - само по себе стопорное кольцо не могло "просто отвалиться"!    На все есть причина.

но в целом по прежнему лодка очень радует идеальной управляемостью под парусами, отличной ходкостью и комфортом для десяти  ::) членов экипажа....

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6864
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #101 : 01 Марта, 2018, 12:06:17 »
Кинуть под  трамплин диагональные  тросы? Дык это не вопрос...  Если б раньше сказал, давно б так сделали. Только размеры мы естественно не замеряли. Какая там конструктивная диоганаль между ногами пирамиды?  Есть такие цифры? Привезём в след раз тросик. .
Так а что с фордунами? вообще снять их или поставить через  пару мочек, чтобы вертелись.....?  Передние ноги пирамиды надо на мачту завязывать для жесткости?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1928
  • Уважуха: +172/-141
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #102 : 01 Марта, 2018, 12:14:52 »
Я тебе по почте вышлю фото  - как это сделано было (я считаю, что правильно) и чертежи поищу именно твоего судна, чтобы полготовить тебе все заранее. 
Фордуны - для Океана - лишними не будут, но они должны быть прослаблены, т.е. не работать в штатном режиме.  Так же рекомендвал бы поставить 2-ю  двухрогую краспицу над салинговой - я давно ставлю на все большие каты (добавить еще и 2 топовых ванты и форштаг - тоже прослабленных - вообще хорошо добавляет надежности) - тогда за мачту не боюсь при полном гроте.
Далее - уже  - служебная переписка - прошу писать на служ. адрес kulikboat@mail.ru