f сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.  (Прочитано 39458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 2092
  • Уважуха: +186/-160
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #100 : 01 Марта, 2018, 09:11:56 »
Завершен четвёртый сезон эксплуатации. Он был совсем маленьким, но зато лодка перебралась с Тихого на Индийский океан....
Нужно сказать, что чем дальше лодка у нас в эксплуатации, тем больше она мне нравится.....  особенно быстротой сборки и транспортабельностью.
Несказанно рад узнать, что "СибКат-28" 2010 года выпуска   жива, и что Вы с ней перекочевали в Индийский Океан и что Вы в среднем лодкой довольны!
Считаю необходимы публично прокоментировать выявленные недостатки  конструкции 2010 года.

По итогу 4 сезона - оборвали переднюю ванту-фордун по верхней заделке....  как - не знаю вроде сильных нагрузок не было -  думаю знакопеременные изгибы троса на стыке гибкой части и жесткой заделки просто переломали проволоку....  должно быть эти заделки - зло - лучше обычный плетёный огон.....
Вывод правильный.  С тех пор я отказался от фордунов при поворотной мачте.  На СК-40 - аналогичная "авария" была выявлена на штаге на повортной мачте во время перехода и вовремя  заменен штаг.  На сегодня на больших катамаранах - на всех концах стоячего такелажа добавлена одна степень свободы и заделки стали много более надежными.  ...Дело не в собственно заделке наконечника в трос - весь мир так  именно заделывает, а заплетать 19-ти прядный трос - попросту невозможно.

...кронштейны, соединяющие поперечины и стрингера продолжают получать трещины - где то маленькие где-то побольше.....   по волне ходили но не много совсем....  В принципе не критично, но думаю, а как они ходили через океан и кронштейны не развалились?  ;)
   Они и у нас лопались и я этого не скрывал.  В походе через Тихий Океан все концевые хомуты уже были уже иной конструкции, а все последующие катамараны такого класса (28 футов и более) - имеют уже принципиально иную конструкцию.  СК-28 - это увеличенный СК-24 и там диагональная жесткость обеспечивается набивкой трамплина.  Однако на таких больших катамаранах - трамплин уже не обеспечивает диагональной жесткости и когда мы установили стальные  диагонали (связали ноги пирамиды) на СК-40 - мы прошли еще 12 500 м миль и более ни одного крестообразного элемента не поменяли.  В частной переписке я могу вам дать конкретные рекомендации.

отвалилась на ходу оттяжка шверта....   что впрочем не удивительно - штифт с пружинным колечком не может не выскочить когда нибудь.....  всё надо контрить скотчем и жвачкой ;D 
Я так и делаю - когда иду а поход - контрю все колечки изолентой.  Хотя ... - рекомендую Вам проанализировать причину - само по себе стопорное кольцо не могло "просто отвалиться"!    На все есть причина.

но в целом по прежнему лодка очень радует идеальной управляемостью под парусами, отличной ходкостью и комфортом для десяти  ::) членов экипажа....
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +169/-142
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #101 : 01 Марта, 2018, 12:06:17 »
Кинуть под  трамплин диагональные  тросы? Дык это не вопрос...  Если б раньше сказал, давно б так сделали. Только размеры мы естественно не замеряли. Какая там конструктивная диоганаль между ногами пирамиды?  Есть такие цифры? Привезём в след раз тросик. .
Так а что с фордунами? вообще снять их или поставить через  пару мочек, чтобы вертелись.....?  Передние ноги пирамиды надо на мачту завязывать для жесткости?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 2092
  • Уважуха: +186/-160
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #102 : 01 Марта, 2018, 12:14:52 »
Я тебе по почте вышлю фото  - как это сделано было (я считаю, что правильно) и чертежи поищу именно твоего судна, чтобы полготовить тебе все заранее. 
Фордуны - для Океана - лишними не будут, но они должны быть прослаблены, т.е. не работать в штатном режиме.  Так же рекомендвал бы поставить 2-ю  двухрогую краспицу над салинговой - я давно ставлю на все большие каты (добавить еще и 2 топовых ванты и форштаг - тоже прослабленных - вообще хорошо добавляет надежности) - тогда за мачту не боюсь при полном гроте.
Далее - уже  - служебная переписка - прошу писать на служ. адрес kulikboat@mail.ru
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +169/-142
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #103 : 12 Февраля, 2019, 19:38:47 »
Я тебе по почте вышлю фото  - как это сделано было (я считаю, что правильно) и чертежи поищу именно твоего судна, чтобы полготовить тебе все заранее. 
Фордуны - для Океана - лишними не будут, но они должны быть прослаблены, т.е. не работать в штатном режиме.  Так же рекомендвал бы поставить 2-ю  двухрогую краспицу над салинговой - я давно ставлю на все большие каты (добавить еще и 2 топовых ванты и форштаг - тоже прослабленных - вообще хорошо добавляет надежности) - тогда за мачту не боюсь при полном гроте.
Далее - уже  - служебная переписка - прошу писать на служ. адрес kulikboat@mail.ru

Состоялся 5 сезон эксплуатации нами  "СибКат-28" 2010 года выпуска FayThai и вероятно , 9 -й всего...
 Фордуны переделали, диагональные тросы под пирамиду поставили.
 Проблемы вылезли неожидано со стороны довольно свежих баллонов. (не производства "Кулик")  Расклеилось несколько сантиметров силового (основного) шва по верхней палубе. Расклеилось на ходу на воде... при этом давление было не критическим - баллон на ощупь был не твёрже обычного. Просто клей размягчился видимо от нагревания. расклеилось около 5 сантиметров а дальше клей стоит крепко...  чудеса с этими полиуретановыми клеями.....  да так неудачно, что как раз в месте перегородки между отсеками.  Качественно заклеить на ходу у меня не получилось - налепил большую латку сверху но по маленьку травило всё равно....  после финиша - баллон сдали местным мастерам по ПВХ лодкам в ремонт и дублирование швов....       
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +77/-83
  • Kuwa na furaha!
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #104 : 12 Февраля, 2019, 19:45:41 »
Расклеилось несколько сантиметров силового (основного) шва по верхней палубе.
Можно узнать цвет ткани?

Бортмеханик

  • Сообщений: 1059
  • Уважуха: +57/-39
  • Название: Desafinado
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #105 : 12 Февраля, 2019, 20:35:48 »
Можно узнать цвет ткани?
Светлосерый
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1066
  • Уважуха: +92/-15
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #106 : 12 Февраля, 2019, 21:22:55 »
Жень, а температура воздуха там какая была ? Мои баллоны умерли от жары Камбоджи за 10 месяцев непрерывной эксплуатации (суммарно за несколько лет) Я сначала расстроился, но потом знающие люди мне объяснили что это норм срок для очень жарких мест.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +169/-142
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #107 : 13 Февраля, 2019, 11:49:45 »
Расклеилось несколько сантиметров силового (основного) шва по верхней палубе.
Можно узнать цвет ткани?





Суммарный срок эксплуатации 10 недель. Хранение между периодами эксплуатации в помещении.  Не исключаю варианта, что баллон был сложен таким образом, что именно этот участок попал на складку, которая возможно выглядывала где-то на свет попадающий из окна.... но это вероятность только
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2019, 11:55:39 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +169/-142
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #108 : 13 Февраля, 2019, 12:17:40 »
Далее традиционно. На пятый год , как водится, зафигачили мачту.  Шли вдоль высокого гористого острова под полной парусностью по довольно кислому ветру пока не дошли до дырки (пролива) из которого плюнуло.  Не так чтоб сильно - метров 9-10 наверное в секунду. Однако хватило. В очередной раз убеждаюсь, что 2-рогая краспица безыдейна в наших условиях. Профиль идёт на изгиб в ДП (по длинной хорде) в результате ромбованты прослабляются и далее следует изгиб в бок по короткой хорде...  Завели полуванты - подровняли и больше с полным гротом не баловались...   но по итогу имеем небольшой остаточный подгиб ниже краспицы на 40 см ( на 10 см ниже нижнего края соединительной втулки )
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Laquardamak

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +77/-83
  • Kuwa na furaha!
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #109 : 13 Февраля, 2019, 14:58:53 »
Евгений, фотки не прошли.  :-[