f Титановая рама.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Титановая рама.  (Прочитано 8848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Протей

  • Сообщений: 162
  • Уважуха: +4/-5
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Титановая рама.
« Ответ #20 : 31 Января, 2015, 21:53:42 »
Любой нагартованный прокат. Например лист дюраля - вдоль и поперёк направления проката ломается при изгибе на малом радиусе существенно по разному.

Серж

  • Гость
Re: Титановая рама.
« Ответ #21 : 31 Января, 2015, 21:56:31 »
Любой нагартованный прокат. Например лист дюраля - вдоль и поперёк направления проката ломается при изгибе на малом радиусе существенно по разному.

А с трубой как ? Тут вроде разговор про трубы шел :)

Ro

  • Лучшее - враг хорошего!
  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +7/-8
  • Название: "Леший", "На троих"
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
Re: Титановая рама.
« Ответ #22 : 31 Января, 2015, 23:14:30 »
По поводу калькулятора, а точнее сравнения титановой трубы с дюралевой. Если труба из д-16 диаметром 70 с толщиной стенки еще будет работать нормально. По основным напряжениям изгиба, используя весь момент сечения. То титановая, труба со стенкой 1мм. скорее всего разрушиться от потери устойчивости стенки. Так что калькулятор скорее всего врет, в пользу титановой трубы....
Я допускаю, что при расчете тонкостенной трубы материал быстрее потеряет устойчивость чем настигнет его предел прочности, но для таких пропорций как у меня Ф60х2 - этого не очень критично.
... И вообще, титан пришел в авиацию не из за прочности, а из за способности сохранять прочность при высоких температурах. А так, самый выгодный материал при изгибе. Это тот, который имеет максимальную прочность относительно веса, и при этом маленькую плотность. Например магниевые сплавы, композиты.
Применение титана и в авиации и в судостроении в основном сдерживается ценой на материал и ценой на технологию обработки.
Разница в цене трубы дюраль/титан в 5 раз за кг.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Титановая рама.
« Ответ #23 : 01 Февраля, 2015, 16:22:31 »

Я допускаю, что при расчете тонкостенной трубы материал быстрее потеряет устойчивость чем настигнет его предел прочности, но для таких пропорций как у меня Ф60х2 - этого не очень

А я не про пропорцию 60 на2. Я про сравнение на калькуляторе. там одна из труб 70 на 1!!!
Приводить такие пропорции в качестве сравнения не корректно. Ибо в реальности такая труба работать не будет.
Сравните свои трубы с реальными. подберите эквивалент своих титановых, из д-16т. одного веса. И преимущества титана померкнут. К тому же вы не знаете марку титана.
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2015, 16:24:26 от Никанор Воронежский »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Титановая рама.
« Ответ #24 : 01 Февраля, 2015, 16:30:58 »
Три страницы ниочем. Ладно бы ТС эти титановые трубы покупать собирался, а на самом деле они у него уже есть.
"Чё тут думать - трясти надо!"(с)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Титановая рама.
« Ответ #25 : 01 Февраля, 2015, 16:34:07 »
Можно большую раму с тремя окнами, можно меньше -  с двумя, и на мачту хватит, или два окна и пирамида.
В общем если будут советы, то с удовольствием.


Я за последний вариант, "два окна и пирамида". На мачту всё же лучше дюраль раздобыть или профиль, титан для мачты - тяжеловат.

Ro

  • Лучшее - враг хорошего!
  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +7/-8
  • Название: "Леший", "На троих"
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
Re: Титановая рама.
« Ответ #26 : 01 Февраля, 2015, 17:03:51 »
Три страницы ниочем. Ладно бы ТС эти титановые трубы покупать собирался, а на самом деле они у него уже есть.
"Чё тут думать - трясти надо!"(с)
Да! Точно, они же уже есть! :) Их рыночная цена 750 у.е. но я их выменял очень выгодно.
Я за последний вариант, "два окна и пирамида". На мачту всё же лучше дюраль раздобыть или профиль, титан для мачты - тяжеловат.
Да, на мачту дюраль. В последнем варианте, у меня остаются две "лишние палки" и их чуток не хватает на пирамиду. Кроме того, пирамида при таких габаритах на гране целесообразности, так что может лучше без нее. Окно получается приблизительно 2х1,8м и оставшихся труб на хорошую пирамиду немного не хватает. :(

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +4/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Re: Титановая рама.
« Ответ #27 : 01 Февраля, 2015, 19:09:45 »
Я отказался от титана на пирамиде.Заменил все на дюраль.Калькулятор этот мне кажется слегка врёт.Из практики, народ далекий от металловедения понаделал лопат из титана и че то они трескаются иногда их варят и опять варят.Хрупкий он.Лучше уже тогда нержавейка она пластичнее.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Титановая рама.
« Ответ #28 : 01 Февраля, 2015, 22:26:54 »
пирамида при таких габаритах на гране целесообразности, так что может лучше без нее. Окно получается приблизительно 2х1,8м и оставшихся труб на хорошую пирамиду немного не хватает. :(
Можно немножко перекомпоновать, например, так:

Павел Ходько

  • Сообщений: 486
  • Уважуха: +12/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Титановая рама.
« Ответ #29 : 02 Февраля, 2015, 04:56:13 »
Или сделать подлиннее законцовки.