f Расчет управляемого шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Расчет управляемого шверта  (Прочитано 17207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #30 : 31 Января, 2015, 18:55:52 »
Так все таки, как будете определять оптимальную площадь шверта?
А что? Разве площадь поворотного шверта нужно определять каким то особым образом? Разве площадь поворотного шверта может отличаться от площади не поворотного? Подумайте внимательно товарищи!

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #31 : 31 Января, 2015, 22:51:19 »
А что? Разве площадь поворотного шверта нужно определять каким то особым образом? Разве площадь поворотного шверта может отличаться от площади не поворотного? Подумайте внимательно товарищи!

А как вычислить площадь не поворотного шверта?

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #32 : 31 Января, 2015, 22:58:36 »
Методику расчета развивать планирую, уточняя расчет гидродинамики шверта, чем я здесь до сих пор занимался и еще не закончил. В остальном там всё готово и, если никто не предложит радикально лучшего расчетного алгоритма шверта (не расчета Сх и Су, а общего!), то общую часть развивать не собираюсь. Только побольше, чем в примере в Вашей теме, расчетной инфы выведу на обозренье.

А что подразумевается под общим расчетом шверта?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #33 : 31 Января, 2015, 23:17:33 »
Александр, а у меня родился встречный вопрос - что относительно чего едет ? Корпуса едут ровно, а шверт под углом. Или шверт ровно, а корпуса под углом ? А то непонятно, какие углы и относительно чего считаются  ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4633
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #34 : 31 Января, 2015, 23:28:04 »
Александр, а у меня родился встречный вопрос - что относительно чего едет ? Корпуса едут ровно, а шверт под углом. Или шверт ровно, а корпуса под углом ? А то непонятно, какие углы и относительно чего считаются  ;D
Сереж, как ты понимаешь, в классическом случае неповоротного шверта криво едет одновременно всё - и корпуса, и шверт.
И, насколько я понимаю, сверхзадача этой темы - рассчитать режим, чтобы корпуса ехали практиццки ровно и при этом понять, каких сил, в том числе и лобового сопротивления, нам это будет стОить на шверте.
Или, другими словами, стОит ли овчинка выделки.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #35 : 31 Января, 2015, 23:44:24 »
Александр, а у меня родился встречный вопрос - что относительно чего едет ? Корпуса едут ровно, а шверт под углом. Или шверт ровно, а корпуса под углом ? А то непонятно, какие углы и относительно чего считаются  ;D
Сереж, как ты понимаешь, в классическом случае неповоротного шверта криво едет одновременно всё - и корпуса, и шверт.
И, насколько я понимаю, сверхзадача этой темы - рассчитать режим, чтобы корпуса ехали практиццки ровно и при этом понять, каких сил, в том числе и лобового сопротивления, нам это будет стОить на шверте.
Или, другими словами, стОит ли овчинка выделки.

Слава, я стебусь, если ты не понял. Хотя, 1,5 кв. метра погруженной поверхности корпусов в разы больше, чем площадь шверта. Но у шверта гидродинамическое качество выше.  Кто кого переборет ? :)
« Последнее редактирование: 31 Января, 2015, 23:49:15 от Серж »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4633
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #36 : 31 Января, 2015, 23:52:34 »
Ты иногда так тонко стебешься, что спьяну и непонять  ;D

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #37 : 01 Февраля, 2015, 01:58:24 »
А что подразумевается под общим расчетом шверта?
Александр, ответ на этот вопрос вы процитировали в следующей цитате, где Вы цитируете меня (вторая задача). Еще более (предельно) общая постановка задачи была бы, если бы оптимизации подлежал профиль и форма в плане. Но форму в плане оптимизировать не сильно надо. А оптимизировать профиль - дорого.

Так вот, для начала предлагаю решить следующую задачку. Допустим, есть вполне определенный (реальный желательно) или мечтаемый катамаран. Хочется, для любого заданного острого курса отн. истинного ветра, расчитать угол установки к ДП конкретного шверта (профиль, площадь, удлинение известны) такой (угол), чтобы катамаран шел без дрейфа. Либо диагностировать, что движение без дрейфа этим курсом с этим швертом невозможно.

Следующая задачка. Всё то же самое, но площадь и удлинение шверта не заданы (задан только профиль) и надо найти их значения (при разумных ограничениях), обеспечивающие максимальную скорость на заданном остром курсе.

Приведенный алгоритм теоретически решает первую задачу. Как планируете развивать методику для решения второй задачи?


Так все таки, как будете определять оптимальную площадь шверта?

Начиная эту тему, я, по существу, задал вопрос - а не хотите ли размяться и решить такие-то задачки? Сделал это, поскольку большой гуманист и по себе знаю, какое удовольствие доставляет самостоятельное решение задачи. Если бы хотел осчастливить общество своим решением, то так бы сразу и поступил. В связи с этим на Ваши вопросы ничего не отвечу. Вы, как персонаж классических анекдотов про Абрама и Сару, отвечаете вопросом на вопрос. Но, в отличии от них, отвечаете заданным вопросом.

Если Ваши вопросы "проверочные" на предмет - а знаю ли я сам решения предложенных задачек, то смею уверить, что знаю. Первую я отдельно не решал, а алгоритм второй сразу написал на алгоритмическом языке и довел до работающей программы для компа. При этом сомнительные расчеты гидродинамических к-тов шверта выделены в отдельные процедуры, которые я собираюсь заменить, когда разберусь с предметом. По мере разбирательства, результаты публикую здесь. Так что к общему алгоритму расчета шверта это отношения не имеет, можно считать, что процедуры расчета Су и Сх шверта есть готовые и не заморачиваться, если нет внутренней потребности в самообразовании.

Таким образом, если не лезть в гидродинамику профилей, решение предложенных задачек довольно просто. А главное, все нужное для решения общеизвестно. Мат. аппарат на уровне 8-го класса десятилетки. Ну, может, девятого.

П.С. Для ясности: говоря о программе расчета шверта, я не имел в виду калькуляторную таблицу, которую здесь вывешивал. Она только для исследования свойств профиля и проверки приближенных формул расчета к-тов.
 
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2015, 02:15:29 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #38 : 01 Февраля, 2015, 16:17:49 »
А что? Разве площадь поворотного шверта нужно определять каким то особым образом? Разве площадь поворотного шверта может отличаться от площади не поворотного? Подумайте внимательно товарищи!

А как вычислить площадь не поворотного шверта?
А никак. По моему глубокому убеждению, при устоявшемся движении площадь шверта обычных размеров избыточна.
У меня был разборный катамаран с очень маленьким швертом. На нем было очень трудно начать движение в сильный ветер (да и не только в сильный). Его просто сдувало боком пока не наберешь скорость. Приходило уваливатся, разгоняться а затем приводиться.
То же я наблюдал и на торнадо, полная площадь шверта нужна на маленькой скорости и при маневрировании.
То есть я считаю что площадь шверта нельзя считать для устоявшегося движения. Площадь шверта нужно выбирать по опыту.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Расчет управляемого шверта
« Ответ #39 : 01 Февраля, 2015, 21:38:24 »
...По моему глубокому убеждению, при устоявшемся движении площадь шверта обычных размеров избыточна.
У меня был разборный катамаран с очень маленьким швертом. На нем было очень трудно начать движение в сильный ветер (да и не только в сильный). Его просто сдувало боком пока не наберешь скорость. Приходило уваливатся, разгоняться а затем приводиться.
То же я наблюдал и на торнадо, полная площадь шверта нужна на маленькой скорости и при маневрировании.
То есть я считаю что площадь шверта нельзя считать для устоявшегося движения. Площадь шверта нужно выбирать по опыту.
Никанор, получи большой толстый плюс. Хотя я с тобой и не вполне согласен (что нельзя считать), но проблему ты затронул очень правильно. А расчитывать установившийся режим можно (и, на мой взгляд, полезно), но надо еще и башка мал-мал думать, не забывая о нестационарных режимах, включая разгоны и оверштаги.  Если ты смотрел картинку окна моей программы в теме Якуненко, то мог заметить, что я её, стерву (программу), обложил ограничениями, вводимыми оператором. А то дай волю, она наоптимизирует то, о чем ты написал. Потом напишу подробней, а сечас на Рейнольдса озлился.

П.С. Кстати, классический вопрос на экзамене в ЮПШ: почему у крылатой ракеты крылышки с уеву душу, а у истребителя, летающего с такой же скоростью, плоскостя ОГОГО какие? Только пожалста, не надо тут на эту тему ля-ля разводить на шышнадцать страниц.
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2015, 21:52:04 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"