f Полезные штучки в дальнем плавании
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полезные штучки в дальнем плавании  (Прочитано 9169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3172
  • Уважуха: +121/-90
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #40 : 28 Февраля, 2016, 15:16:34 »
Рама будет висеть на мачте и луноходить не будет.

Ну т.е. как? Лично у меня было так: нижний ярус - ванты задние и передние; средний - ванты, штаг; верхний - бегучие бакштаги и 2 форштага. У меня, правда, очень прочная и жесткая рама и без того была, но я рассчитывал на то, что мачта дополнительно поддержит углы рамы.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3172
  • Уважуха: +121/-90
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #41 : 28 Февраля, 2016, 15:17:40 »
А на триме я вообще просто сделаю. Просто 3 ванты, 3 штага. Т.к. сам трим жесткий и там ничего на веревочки подвешивать не требуется.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2074
  • Уважуха: +68/-21
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #42 : 28 Февраля, 2016, 15:18:38 »
Поэтому здесь логичней дублирование вант.
Imho, обычно делают именно дублирование - ставят разнесенные ванты, передние и задние (и верхние, и нижние, или хотя бы только нижние).
+дополнительный внутренний штаг (на нем ставим штормовой стаксель);
+ахтерштагов тоже можно 2 шт. поставить - на углы кокпита.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #43 : 01 Марта, 2016, 20:18:48 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
..........


Как дублирование основных вант. вернее не дублирование, а для подстраховки от падения мачты при обрыве ванты - полуванты справяться, если они закреплены в сторону кормы от мачты. Но если мачта поворотная и с ромбовантами, то они будут ограничивать угол поворота мачты. А это большой минус для поворотных мачт. Поэтому здесь логичней дублирование вант.
...
А вот если поставить полуванты, закрепленные в нос от мачты, то они заберут большую часть нагрузки от тяги грота и будут как подстраховка от падения мачты при обрыве штага.
Мачте все равно для поворота, основные ванты или там полуванты, если они приходят в правильную точку (на передней части профиля). Т.е. нормально все поворачивается.

Там ромбо или полуванты, это дело вкуса. Неубиваемый для 13-16 квадратов марлин-3, ес-но, в ромбовантах не нуждается. Более легкие и гибкие мачты - почему нет? ромбы дают хорошие возможности для быстрой настройки в соответствии с условиями. Полуванты этого не дают. Пример. Например, за несколько минут нужно сделать грот более плоским. Ромбы говорят "пожалуйста". Стало по ветру полегче - увеличил пузо. Несколько градусов в бейд или км/час на всех остальных курсах - совсем не лишнее, если не рассчитывать на центнеры горючки, и возить паруса только на попутняк.
...За многоуровневость вант и штагов. Не всегда оно удобно и правильно. К примеру, передние полуванты или полуштаг, ограничивают/затрудняют использование дополнительных передних парусов. Так что пока предпочитаю иметь дубляж основных вант (причем иенно вант, а не передних), а уровни мне вроде бы и ни к чему. В случае недоразумения с передними основными или со штагом, там достаточно страховки остается от падения мачты. Поэтому считаю, что  по надежности, по затратам, система "ромбы плюс пара основных плюс пара передних основных, плюс штаг, все, кроме ромбов, на одном уровне", дополненная парочкой дублирующих основных (или близко к этому) - близка к оптимуму. Ну, это дело вкуса и трудолюбия.
...О том, что чаще рвется, ванты или штаг. Ну да, дело в разгрузке, как было уже справедливо замечено. Неразгруженный фалом основной стаксель-штаг (который на закрутке), вполне себе рвется, поскольку в некоторых ситуациях нагружен даже больше, чем основные ванты.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос