f Полезные штучки в дальнем плавании
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полезные штучки в дальнем плавании  (Прочитано 9456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #30 : 24 Января, 2015, 11:52:21 »

 Раздробление по темам автора обычно не радует; другим зато нужное найти попроще. Были заявки на разделение.

и что? попроще стало?  вместо того, чтобы положить в "такелаж" и назвать " варианты увеличения надежности стоячего такелажа" или типа того, - кинули в "дальнобой" с названием не отображающим содержания....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #31 : 24 Января, 2015, 13:42:36 »
Да, дальний ли поход или ближний - тема про надежность такелажа.
Цитировать
Вант-путенс не развалился, пропало колечко, палец остался. Фиксирующие колечки в разных местах приобрели яйцевидную форму, их какая-то сила затягивала в нагель. (Ну, это как взять гвоздодёр и начать вытягивать нагель, не сняв колечка.)
аналогичный случай на яхте. С тех пор ВСЕ колечки после сборки приматываю изолентой, чтобы не выскочили. Перекусить - не было, это вряд ли. Сила может возникать из-за несоосности направления тяги наконечника троса и крепления ответной детали. Калдер в главе о стоячем такелаже этому большое внимание уделяет как основной причине обрывов, рекомендует ставить детали (вилки, шарниры) так чтобы обеспечить свободное качание на некоторый угол в любом направлении.
Григорий Шмерлинг

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #32 : 27 Февраля, 2016, 22:33:21 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
..........


Как дублирование основных вант. вернее не дублирование, а для подстраховки от падения мачты при обрыве ванты - полуванты справяться, если они закреплены в сторону кормы от мачты. Но если мачта поворотная и с ромбовантами, то они будут ограничивать угол поворота мачты. А это большой минус для поворотных мачт. Поэтому здесь логичней дублирование вант.
ИМХО, вообще больше всех нагружается штаг. Но интересно. что у большинства "рвутся" ванты при одинаковых диаметров тросов. У меня было два обрыва вант и один раз штаг.
А вот если поставить полуванты, закрепленные в нос от мачты, то они заберут большую часть нагрузки от тяги грота и будут как подстраховка от падения мачты при обрыве штага.
Вот такие мысли.

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #33 : 27 Февраля, 2016, 22:54:30 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
..........


Как дублирование основных вант. вернее не дублирование, а для подстраховки от падения мачты при обрыве ванты - полуванты справяться, если они закреплены в сторону кормы от мачты. Но если мачта поворотная и с ромбовантами, то они будут ограничивать угол поворота мачты. А это большой минус для поворотных мачт. Поэтому здесь логичней дублирование вант.
ИМХО, вообще больше всех нагружается штаг. Но интересно. что у большинства "рвутся" ванты при одинаковых диаметров тросов. У меня было два обрыва вант и один раз штаг.
А вот если поставить полуванты, закрепленные в нос от мачты, то они заберут большую часть нагрузки от тяги грота и будут как подстраховка от падения мачты при обрыве штага.
Вот такие мысли.
Штаг и так дублируется и разгружается стаксель-фалом. А на ванты ИМХО нагрузка больше, особенно на полных курсах, так как угол между вантой и мачтой меньше, чем у штага

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #34 : 27 Февраля, 2016, 23:54:36 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
..........


Как дублирование основных вант. вернее не дублирование, а для подстраховки от падения мачты при обрыве ванты - полуванты справяться, если они закреплены в сторону кормы от мачты. Но если мачта поворотная и с ромбовантами, то они будут ограничивать угол поворота мачты. А это большой минус для поворотных мачт. Поэтому здесь логичней дублирование вант.
ИМХО, вообще больше всех нагружается штаг. Но интересно. что у большинства "рвутся" ванты при одинаковых диаметров тросов. У меня было два обрыва вант и один раз штаг.
А вот если поставить полуванты, закрепленные в нос от мачты, то они заберут большую часть нагрузки от тяги грота и будут как подстраховка от падения мачты при обрыве штага.
Вот такие мысли.
Штаг и так дублируется и разгружается стаксель-фалом. А на ванты ИМХО нагрузка больше, особенно на полных курсах, так как угол между вантой и мачтой меньше, чем у штага

ха. верно! Как это я забыл за стаксель-фал.
ИМХО на полных курсах в основном грот нагружает наветренную ванту плюс одинаково добавляет на обе ванты  стаксель. Но это так размышляю.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2049
  • Уважуха: +104/-24
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #35 : 28 Февраля, 2016, 00:22:10 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
..........


Как дублирование основных вант. вернее не дублирование, а для подстраховки от падения мачты при обрыве ванты - полуванты справяться, если они закреплены в сторону кормы от мачты. Но если мачта поворотная и с ромбовантами, то они будут ограничивать угол поворота мачты. А это большой минус для поворотных мачт. Поэтому здесь логичней дублирование вант.
ИМХО, вообще больше всех нагружается штаг. Но интересно. что у большинства "рвутся" ванты при одинаковых диаметров тросов. У меня было два обрыва вант и один раз штаг.
А вот если поставить полуванты, закрепленные в нос от мачты, то они заберут большую часть нагрузки от тяги грота и будут как подстраховка от падения мачты при обрыве штага.
Вот такие мысли.
Наверно, либо полуванты, либо ромбованты. Без ромбовант с полувантами мачта поворачивается хорошо. Для меня полуванты выглядят проще и надежнее.

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #36 : 28 Февраля, 2016, 13:31:40 »
......... Для меня полуванты выглядят проще и надежнее.

Интересная мысль. если вместо ромбовант установить полуванты и полуштаг  :), то на этот полуштаг можно ставить штормовой стаксель! Класс!
Но ИМХО эти полуванты, штаги создают дополнительную нагрузку на нижнюю часть мачты и шпор. По размышления так или я ошибаюсь?
Хотя по тому же размышлению - ромбованты тоже стягивают мачту и дополнительно нагружают трубы. Угол у ромбовант острее, чем у полувант и получается. что полуванты меньше нагружают трубы.  ???
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2016, 13:34:42 от Евгений »

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #37 : 28 Февраля, 2016, 14:00:04 »
  Мне кажется, что полуванты и "полуштаг" :)  снимают изгибающую нагрузку на мачту, а сжимающая нагрузка от одной ванты и штага  распределяется ещё и на полуванты и полуштаг и в целом не увеличивается т.к. давление ветра на парус можно считать одномоментно постоянным. :o  Ну в общем вы поняли. ;)  Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #38 : 28 Февраля, 2016, 14:15:19 »
Интересная мысль. если вместо ромбовант установить полуванты и полуштаг  :), то на этот полуштаг можно ставить штормовой стаксель! Класс!
Но ИМХО эти полуванты, штаги создают дополнительную нагрузку на нижнюю часть мачты и шпор. По размышления так или я ошибаюсь?
Хотя по тому же размышлению - ромбованты тоже стягивают мачту и дополнительно нагружают трубы. Угол у ромбовант острее, чем у полувант и получается. что полуванты меньше нагружают трубы.  ???
Пфф. У меня такая трехъярусная система была на кате. Такая же будет теперь и на триме. Мачта и все остальное с тремя ярусами вант получается просто неубиваемым. Нагрузки на все - минимальны.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #39 : 28 Февраля, 2016, 14:36:20 »
...........
Пфф. У меня такая трехъярусная система была на кате. Такая же будет теперь и на триме. Мачта и все остальное с тремя ярусами вант получается просто неубиваемым. Нагрузки на все - минимальны.

так почему мы так привержены к ромбовантам? Я думаю из-за традиции.
И  безромбовантная система не уступает ромбовантноой. а возможно и превосходит.
Я уже загорелся поменять эту систему у себя. Но ...
возникли опасения, если рама будет луноходить, то что будет?  Размышляю  ???

Вроде все нормально получается.
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2016, 14:56:56 от Евгений »