f Полезные штучки в дальнем плавании
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полезные штучки в дальнем плавании  (Прочитано 9435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #20 : 22 Января, 2015, 13:14:13 »
Я убрал пальцы на вантпутенсах и заменил их на чекели именно из-за опасения, что при неравномерной нагрузке на пластины начинается срез стопорных колец на пальцах.
Неравномерность возникает если нижняя ось крепления не перпендекулярна ванте (при равных пластинах)
« Последнее редактирование: 22 Января, 2015, 13:16:21 от EMayd »

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #21 : 22 Января, 2015, 13:43:29 »

Не понял как устроена заделка. Трубочка с ухом приварена к тросу? Как? Никогда не слышал о такой заделке. Трубочка точно не обжимает трос?
Уже не первый раз вижу сообщения об отдавшихся наконечниках тросов. Может быть это и плохо, что не огон.
На Гандвике все ванты, кроме штага из гибкой нержавейки 7x19. Ленивый огон обжат длинной медной трубочкой. Мне очень нравится, как держится.

А какие троса Шестипалом?  Наверно жесткие 1х19?

Про смятые колечки, выглядит так, как будто они были зацеплены за единственную пластину.  Или что-то странное с углами натяжения. Но может покорежило при аварии?
[/quote]
[/quote]
Одиночный трос проходит через трубочку , ну и конечно, обжат в ней, на выходе из неё заварен. Трубочка заканчивается серьгой. На яхтах такое  наблюдал. Делают в Питере, на какой-то специальной машине, кто не помню. Трос сломан сразу при выходе из трубочки, не по следу от обжимки.
Трос 1х19 5мм. Нержа.
 Ванта была подветренная, без парусов, наветренная цела. Как-то хитро швырнуло...

Нагели с колечками-фиксаторами, как в вантпутенсах, в конструкции используются везде, при соединении поперечного и продольного набора, в кницах. Многие кольца сдеформированы.  Колечки тонковаты, но и усилия, что бы сдеформировать кольцо в яйцо нужны очень большие. Не ясно , что заставляет нагель так отчаянно уползать...

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #22 : 22 Января, 2015, 13:59:17 »
Я убрал пальцы на вантпутенсах и заменил их на чекели именно из-за опасения, что при неравномерной нагрузке на пластины начинается срез стопорных колец на пальцах.
Неравномерность возникает если нижняя ось крепления не перпендекулярна ванте (при равных пластинах)
Да, механизм похож...
Ничтожный перекос серьги ванты (или другого вибрирующего элемента) может двигать нагель туда-сюда. Шляпку нагелю не оторвать, а колечко, вот, поддаётся.

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #23 : 22 Января, 2015, 14:20:19 »
Не могу найти ссылку на пост Эдуарда, его предложение.

В распущенном варианте бакштаги притянуты к ванте эластичным кордом.
Оканчивается бакштаг блоком. На задней балки трамплина ответный блок.
Верёвка талей идет от бакштага до блока на балке, затем опять в блок на бакштаге.
Оканчивается крчком из модифицированного карабина. На крючке сплетена из тонкого репшнура рукоятка.
На блоке на балке чекиль. За него цепляется крючек при выбирании бакштага. Геометрия рукоятки такая, что если за неё (рукоятку) потянуть, то крючек сам отцепится от чекеля.
Всё вымеренно так чтобы не нужно было регулировать, и не было провисающий верёвок.
В верхней точке бакштаги приходят к геннакерному блоку.
Э-э... Наверное нет. в смысле ошибаемся мы , на борту, часто... непроизвольный фордак при уворачиваниях от гребней и крючёк снять не успеешь.  Может, просто одинокий аварийный бакштаг, притянутый к мачте, чтобы иметь возможность быстро подкрепить мачту в аварийной ситуации.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #24 : 22 Января, 2015, 15:23:49 »
Непроизвольный фордевинд не помеха. Наоборот, бакштаг встречает гик раньше, пока ещё он не разогнался и смягчает удар.
Я применяю бакштаги  при хождении под геннакером на гружённой лодке.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #25 : 22 Января, 2015, 18:41:08 »
Лечу два недобука из трёх. Третьему- свечку поставлю. Сдох жпс, который мыс горн обогнул, точки, вот, хотел достать, что б поточнее с рельефом дна привязаться. Гик мой пароль забыл. Три сообщения потерялись...Через меня явно прошёл электромагнитный импульс. У нас атомная война не началась?

Раздробление по темам тоже не радует. Куда писать, теряюсь.
Про ванты- сюда, ладно.
 Ванты на чапаеве 5 мм. Нержа. Заделки суровые. Не огон, а трос, вставленный в трубу, оканчивающийся ухом и завареный. Как на больших.
Вант-путенс не развалился, пропало колечко, палец остался. Фиксирующие колечки в разных местах приобрели яйцевидную форму, их какая-то сила затягивала в нагель. (Ну, это как взять гвоздодёр и начать вытягивать нагель, не сняв колечка.)
Ванта вверху обломана при выходе из заделкию Внятных версий у меня нет. Типа, надломили , когда снимали-ставили мачту. Не знаю.
Раздробление по темам автора обычно не радует; другим зато нужное найти попроще. Были заявки на разделение.
Задумка была - отделить твое путешествие и акваторию от аварийных подробностей и технических деталей. Здесь, в этой теме, лучше - о технических деталях и тех самых парусных мелочах и мореплавательных приемах.
"Разбор полетов" - есть разбор полетов, мне просто его с твоими "волнами" не удалось объединить. Здоровья твоим небукам и жпс... надеюсь, никто из моих знакомых не виноват в ихих заморочках... ну, пирамиду вам вроде не пилил никто и карты пивом не поливал ;)
Акватории чапаевские - собственно акваториями и именно плаванием желательно ограничить.
Причина развала (и вообще, "жеванных" пальцев, заделок, колец и пр. путенсов). Одну из возможных причин я упоминал - снасти цепляются за выступающие части, и портят их под нагрузкой. Но это - мелочь, а не причина.
Основная же - нагрузки при ходе на волнении: 1) недобитые штаги и ванты - приводят к раскачиванию мачты и "рывкам". У нас так в этом году на Лене заделку штага вырвало, именно мачта немного болталась, при длительном (многосуточном) ходе под мотором против крутой метровой в среднем волны. Паруса тогда вообще не стояли. Аналогичная ситуация, с раздачей кольца в вантпутенсе подветренной ванты в 2009, при длительной лавировке против полуметровой крутой волны. Это еще у меня мачта, по сравнению с вашей, легонькая. Ваш же дрын, если задергался, вообще лодку развалить способен.
2) Повышенная "луноходность" перегруженной лодки на волне. Как раз, прекрасно в заделках и прочих путенсах все жуется. Ты эту "зажеванность" колец и пальцев как раз замечательно и изложил. Еще легко отделались, могла и рама начать разваливаться. От длительных предельных нагрузок в отдельных узлах.
Думается, любой из многокорпусников этим "болячкам" в той или иной степени подвержен.
У Хазацких таких проблем на Гандвике не было, поскольку не ходили пока они на нем многосуточно в штормовых условиях. Ну и молодцы, и незачем.
 
Способ предохранения. Не перегружать ;), а если уж перегрузил - на длительных переходах особо следить за всеми этими деталюшками и тонкими местами, на каждой лодке они могут оказаться персональные. Ну и, крепить/дублировать такелаж. И - бояться на переходе - медведей/моржей/косаток/песцов/пива/курева/женщин, в общем, бояться всего :)
Вредный совет. Пароль под гиком нацарапай и подпиши всюду - в запкнижке, на заборе, на небуке, на столе, на гроте чапаева, на капоте любимой машины нелюбимого соседа и т.п.
Ну и фотка напоследок, перетершегося без всякой парусной нагрузки штага (около заделки).
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #26 : 23 Января, 2015, 01:57:24 »
Непроизвольный фордевинд не помеха. Наоборот, бакштаг встречает гик раньше, пока ещё он не разогнался и смягчает удар.
Я применяю бакштаги  при хождении под геннакером на гружённой лодке.
На коротких дистанциях, в спокойную погоду - можно. В жестких условиях - уже все резче работает. Особенно на исходе вторых-третьих суток нон-стопа. Экипажу уже труднее правильно реагировать. Поэтому, ищутся более простые варианты страховки. Кстати, какой у вас максимальный переход "без берега"?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #27 : 23 Января, 2015, 05:30:01 »
Кстати, какой у вас максимальный переход "без берега"?

На яхте пять суток. На катамаране стараюсь уложиться в светлое время.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #28 : 23 Января, 2015, 14:16:18 »
Я, естественно, про катамаран спрашивал. Ну, тактика хождения с "берегом на ночь", она тем и безопасней для конструкции, что позволяет хорошо состояние лодки контролировать. И выявленные мелочи устранять легче, чем на борту, в тесноте.
...У всех - свои маршруты и свои к ним подходы. Мне, например, бакштаги вряд ли понадобятся, я не любитель выигрывать 10 км за переход работой с дополнительной парусиной. Проще переход грамотно спланировать. Т.е. в этом году даже кливер 5,5-метровый на слабый ветер не брали. А штормовым гротом неоднократно пользовались.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Кир

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +70/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #29 : 23 Января, 2015, 14:38:26 »
Можно небольшой оффтоп.

Из–за мягкости мачты при несении генакера на волне верхушка заметно играет даже при полном гроте, вооружение 7/8 с одним рядом краспиц и полувантами, блок фала гены выше штага на 110см мачта марлин №3. Вот думаю или поставить доп ванты заведя их на юферсы основных  (вопрос стоит ли на топ тащить или оковку возле блока фала сделать или бакштаги с крепежем на заднюю балку.  Сам склоняюсь к вантам с оковкой возле выхода фала. Но хотелось бы послушать более опытных товарищей.

В том что полувынты не особо играют роль дублирующих соглашусь, но в критических ситуациях они снимают часть нагрузки с основных и не дают пиковых нагрузок на них, что в свою очередь заметно снижает риск отдачи основной ванты, к тому же при тяжелых условиях их можно набить тем самым разнеся нагрузку заранее.