f Полезные штучки в дальнем плавании
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полезные штучки в дальнем плавании  (Прочитано 10109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #10 : 21 Января, 2015, 21:29:30 »
На практике на небольшом (да к тому же разборном) корабле (о времени сборки-разборки не забываем) это скорее приведет к помехам полноценной работе парусов, при смене галса, например. Вам это надо? бакштаги-ахтерштаги раздавать при повороте? или чтобы у вас шкоты/стаксель/генакер/генуя о троса терлись (это в лучшем случае, а еще в не самом худшем - мешали нормальному переходу паруса... можно и дальше продолжить)? зачем эти дополнительные навороты себе устраивать, если и так все работает?
Зачем? Чтобы уменьшить вероятность потери мачты. И не так уж это и сложно, однако.
У меня на "Крабе" (Тритоновский "Ветер" 05г) ванты и так разнесены - передние/задние + полуванты. В связи с наличием топового кливера поставлены топовые же бакштаги - при необходимости их набиваем/отпускаем. На острых курсах можно их нести одновременно - не мешают.
На "Деве" (микро проекта "Гармония-5.5") штатно стоит ахтерштаг с анапутью внизу. Ничто (кроме лени и финансов) не мешает заменить его двумя тросиками - все равно он к транцу раздваивается. И отдавать  их незачем, грот под ними нормально ходит. Подумываю дополнительные ванты поставить.
Вот внутренний штаг - да, мешает. Но его обычно постоянно и не несут (нижний конец отцепляют), ставят только при необходимости. И штормовой стаксель, например, на нем можно нести.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2015, 21:33:27 от CB »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #11 : 21 Января, 2015, 21:53:03 »
Полуванты - они как бы не слишком страхуют мачту, при раздаче основных. Раздается обычно в жестких условиях.
Что на микре ахтерштаг не мешает, это понятно (серпа нет такого по задней шкаторине грота). Мне удивительно, что на вашем "Ветре" бакштаги не мешают. Если только грот без выраженного серпа по задней шкаторине. Сейчас на многих катамаранах, задняя шкаторина у грота строится сильно "выпуклой", как раз в "топовой" его части.
На "Деве" (микро проекта "Гармония-5.5") штатно стоит ахтерштаг с анапутью внизу. Ничто (кроме лени и финансов) не мешает заменить его двумя тросиками - все равно он к транцу раздваивается.
...Ну, дайнима на дубляж тоже не бесплатна. А вот лень, как известно, нередко двигатель прогресса. Я не возражаю против вашего подхода к этому вопросу на небольшом кораблике. Но для себя не вижу смысла усложнять конструкцию, если только из любви к творчеству. На любом корабле найдется достаточно мест, куда голову/руки/средства следует приложить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #12 : 21 Января, 2015, 22:20:28 »
Полуванты есть очень у многих разборных катамаранов. В сильный ветер они помогают мачте не сломаться и в случае обрыва основной ванты, удерживают мачту от падения.
У большинства походных катамаранов есть передние ванты, которые, хотя мешают генакеру и кливеру, зато сильно уменьшают луноходность и дублируют штаг с точки зрения удержания мачты.
У нас на Гандвике все это есть. Причем толщина вант 5 мм. Весь крепеж тоже не хилый. Почему-то ни разу не гнули колечки. Если уж делать еще одно дублирование, то для генакера, вверх от основных вант.
Но в реальности, мы всегда убираем генакер, если погода такая, что может погнуть мачту.
Если бы с подвеской шверта было все также хорошо... Но там дублирование не поможет. Нужно сразу делать точно и крепко.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #13 : 21 Января, 2015, 23:01:05 »
Как раз я хочу предостеречь от упования на то, что полуванты удержат мачту после раздачи одной из основных. Обычно полуванты ставятся как альтернатива ромбикам (но не всегда). Когда на небольшом корабле есть на мачте ромбованты, то полуванты, в принципе, не сильно и нужны. Мы же не о больших океанских яхтах здесь говорим?
Итак, раздается в жестких условиях основная ванта. Полуванта, конечно, поддержит мачту, но может ее и сломать. Если нет нормального ромба. Дубляж, он работает по-другому. Он ничего не меняет в нагрузках и точках их приложения.
...А от передних вант я избавляться не собираюсь, тут я полностью с тобой согласен. Ну, у меня они кливеру и не мешают. А накеру - мешают, но не сильно. И насчет большей толщины тросов, тоже согласен. Но (даже предположив, что троса я поменял на более толстые, на вантах и штаге), уж столкнувшись пару раз с раздачей, мне легче от нее застраховаться самым простым способом - дублированием. Не настаиваю на поголовном его внедрении ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #14 : 22 Января, 2015, 02:23:13 »
Лечу два недобука из трёх. Третьему- свечку поставлю. Сдох жпс, который мыс горн обогнул, точки, вот, хотел достать, что б поточнее с рельефом дна привязаться. Гик мой пароль забыл. Три сообщения потерялись...Через меня явно прошёл электромагнитный импульс. У нас атомная война не началась?

Раздробление по темам тоже не радует. Куда писать, теряюсь.
Про ванты- сюда, ладно.
 Ванты на чапаеве 5 мм. Нержа. Заделки суровые. Не огон, а трос, вставленный в трубу, оканчивающийся ухом и завареный. Как на больших.
Вант-путенс не развалился, пропало колечко, палец остался. Фиксирующие колечки в разных местах приобрели яйцевидную форму, их какая-то сила затягивала в нагель. (Ну, это как взять гвоздодёр и начать вытягивать нагель, не сняв колечка.)
Ванта вверху обломана при выходе из заделкию Внятных версий у меня нет. Типа, надломили , когда снимали-ставили мачту. Не знаю.

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #15 : 22 Января, 2015, 02:38:18 »
Как раз я хочу предостеречь от упования на то, что полуванты удержат мачту после раздачи одной из основных. Обычно полуванты ставятся как альтернатива ромбикам (но не всегда). Когда на небольшом корабле есть на мачте ромбованты, то полуванты, в принципе, не сильно и нужны. Мы же не о больших океанских яхтах здесь говорим?
Да, совершенно согласен. Но всё равно хотел поставить. Так, факультативно. Не успел, спешили. Профиль мачты у нас зверский. Он не гнётся никогда, и пузо грота не выберает. Краспицы не нужны.
 Если полуванты удержат мачту при отдаче основных, то всё равно паруса нести нельзя.... А! Ну можно, если генакер фал натянуть, как бакштаг .
Если кто ставит сменные бакштаги, (а постоянные у нас-никак), то ими надо пользоваться почаще. Не могу найти ссылку на пост Эдуарда, его предложение. Но требует обучения и внимания вахтенных. А скажем, ночью в непогоду.. Ну , нефига ночью лавировать:)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #16 : 22 Января, 2015, 02:47:09 »
Ванты на чапаеве 5 мм. Нержа. Заделки суровые. Не огон, а трос, вставленный в трубу, оканчивающийся ухом и завареный. Как на больших.
Вант-путенс не развалился, пропало колечко, палец остался. Фиксирующие колечки в разных местах приобрели яйцевидную форму, их какая-то сила затягивала в нагель. (Ну, это как взять гвоздодёр и начать вытягивать нагель, не сняв колечка.)
Ванта вверху обломана при выходе из заделкию Внятных версий у меня нет. Типа, надломили , когда снимали-ставили мачту. Не знаю.
Не понял как устроена заделка. Трубочка с ухом приварена к тросу? Как? Никогда не слышал о такой заделке. Трубочка точно не обжимает трос?
Уже не первый раз вижу сообщения об отдавшихся наконечниках тросов. Может быть это и плохо, что не огон.
На Гандвике все ванты, кроме штага из гибкой нержавейки 7x19. Ленивый огон обжат длинной медной трубочкой. Мне очень нравится, как держится.

А какие троса Шестипалом?  Наверно жесткие 1х19?

Про смятые колечки, выглядит так, как будто они были зацеплены за единственную пластину.  Или что-то странное с углами натяжения. Но может покорежило при аварии?


CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #17 : 22 Января, 2015, 08:15:02 »
Мне удивительно, что на вашем "Ветре" бакштаги не мешают.
Они идут не к кормовым углам рамы, а примерно на шкотовую балку, даже чуть дальше в нос от нее. Если бакштаг не нужен - распускаем таль внизу и подтягиваем его к кормовым вантам. В набитом  положении получается удобная опора для спины рулевого. Скорее, получились даже не бакштаги, а дополнительные топовые ванты, без которых кливер на острых курсах не работает, и даже толком с закрутки не распускается..
На полных курсах - конечно, мешают, один надо распускать.

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #18 : 22 Января, 2015, 08:16:15 »
Не могу найти ссылку на пост Эдуарда, его предложение.

В распущенном варианте бакштаги притянуты к ванте эластичным кордом.
Оканчивается бакштаг блоком. На задней балки трамплина ответный блок.
Верёвка талей идет от бакштага до блока на балке, затем опять в блок на бакштаге.
Оканчивается крчком из модифицированного карабина. На крючке сплетена из тонкого репшнура рукоятка.
На блоке на балке чекиль. За него цепляется крючек при выбирании бакштага. Геометрия рукоятки такая, что если за неё (рукоятку) потянуть, то крючек сам отцепится от чекеля.
Всё вымеренно так чтобы не нужно было регулировать, и не было провисающий верёвок.
В верхней точке бакштаги приходят к геннакерному блоку.

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #19 : 22 Января, 2015, 13:05:59 »

[/quote]
Не понял как устроена заделка. Трубочка с ухом приварена к тросу? Как? Никогда не слышал о такой заделке. Трубочка точно не обжимает трос?
Уже не первый раз вижу сообщения об отдавшихся наконечниках тросов. Может быть это и плохо, что не огон.
На Гандвике все ванты, кроме штага из гибкой нержавейки 7x19. Ленивый огон обжат длинной медной трубочкой. Мне очень нравится, как держится.

А какие троса Шестипалом?  Наверно жесткие 1х19?

Про смятые колечки, выглядит так, как будто они были зацеплены за единственную пластину.  Или что-то странное с углами натяжения. Но может покорежило при аварии?
[/quote]