f Полезные штучки в дальнем плавании
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полезные штучки в дальнем плавании  (Прочитано 10672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Предлагаю здесь делиться всякими полезными мореплавательными приемами и примочками, а также концепции свои высказывать, вроде того, что лучше "дубляж вант/штагов" или "функциональное увеличение их числа". Ну и, естественно, многие другие, относящиеся к дальним морским плаваниям на разборных судах.


Так мачты=то, не стало! А-образную начал сочинять, для триселя, но это очень долго. Условия не те... Я, оговорился, несколько ранее,  а, потом поправился, но не чётко: Конечно же мечталось о бейдевинде, повернуть носы к волне (а не о галфинде).


Сорри, оба ваших "приключения" соединились в одно. По второму "приключению". Тоже нечто подобное проходил дважды, но мачта не падала.

Цитировать
И тут.. опять ломается правая нога пирамиды! Больших заливающих ударов волн ещё не было, но лодка уже скакала... Заводим мотор, сбрасываем паруса, бросаемся чинить ногу... И тут.. падает мачта! Ох.. Вытаскиваем и подвязываем мачту и такеллаж.. Какие-то немыслимые повреждения- разлетелось фиксируещее колечко в вантпутенсе,  но палец, фиксирующий ванту, остался на месте, верхняя часть ванты отломана от заделки... весь корабль скрипит и ходит ходуном...

От вибрации/ударов, особенно, когда ванты/штаги не до звона набиты, разваленные заделки, пальцы, скобы и заводные кольца - случай нередкий.
Способ предохранения. Из своего последнего отчета, цитаты.
"""...Заведены дублирующие ванты из дайнимы 5 мм.""""
"""!....Разгрузили и положили на борт катамаран, для осмотра и ремонта удлинителя штага (расплелся еще в Лене, от долгого хода против встречной крутой волны и соответствующего раскачивания мачты). Кроме этого неприятного момента, других дефектов не было. Заодно набили ослабшие тросовые талрепы вант и штагов, а также завели дублирующие ванты из 5-мм «дайнимы». Мы предпочитаем перед выходом в море всегда эти страхующие ванты заводить, поскольку бывали уже с нами случаи раздачи основных вант в месте их крепления к вантпутенсам. В моменты не самые для этого подходящие. С тех пор  от вантпутенсов отказались, перейдя на регулировку обычными веревочными талрепами; но допванты заводить не перестали."""""
В других моих отчетах о странствиях "Негордого" тоже есть упоминание о подобных случаях, и о том, насколько спокойнее стало жить в море с этим дублирующим такелажем.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2015, 21:14:25 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #1 : 21 Января, 2015, 16:31:05 »
.......
В других моих отчетах о странствиях "Негордого" тоже есть упоминание о подобных случаях, и о том, насколько спокойнее стало жить в море с этим дублирующим такелажем.


это было в более специфической теме

....
Основной стоячий такелаж дублировать. .........
 ...."

Возможно нам надо научиться использовать опыт и других.

EMayd

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #2 : 21 Января, 2015, 16:46:06 »
У меня закладные бакштаги используются как страховочные ванты.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #3 : 21 Января, 2015, 17:09:40 »
Возможно нам надо научиться использовать опыт и других.
Ну да. И я о том же. Например, в моем отчете 2009 г.  упоминается о первом моем случае раздачи ванты на ходу.
В отчете 2010 г. - о втором, и о том, как полезно бывает иметь дубляж вант.
В куче материалов форумных и отчетах изложены достаточно эффективные способы борьбы с заливанием мотора волной (мешок ему на голову с затяжкой около дейдвуда). Так что многих трудностей, действительно, можно было избежать, изучив опыт других. Для этого эти другие и пишут, чтобы их опыт/ошибки другими был воспринят.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #4 : 21 Января, 2015, 17:23:57 »
Вот у Евгения, если я правильно помню, пирамида отдельно, а мачта - отдельно. Данный случай показывает обоснованность такой идеи.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #5 : 21 Января, 2015, 17:36:12 »
По поводу дублирования вант. Как-то это странно. Можно добиться значительно большего эффекта увеличив на 1 мм их диаметр. И поставив хорошие толстые пальцы и стопорные кольца, серьги...
Если уж дублировать, то на другие уровни, чтобы они заодно выполняли полезную работу. Здесь уже опыт интересен опыт, какие уровни вант имеют смысл.
Например, добавить полуванты в самой нагруженной части мачты, особенно полезные на сильном ветру с зарифленным гротом и топовые ванты, полезные для кливера или генакера.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #6 : 21 Января, 2015, 18:15:28 »
По поводу дублирования вант. Как-то это странно. Можно добиться значительно большего эффекта увеличив на 1 мм их диаметр. И поставив хорошие толстые пальцы и стопорные кольца, серьги...
Если уж дублировать, то на другие уровни, чтобы они заодно выполняли полезную работу. Здесь уже опыт интересен опыт, какие уровни вант имеют смысл.
Например, добавить полуванты в самой нагруженной части мачты, особенно полезные на сильном ветру с зарифленным гротом и топовые ванты, полезные для кливера или генакера.

Саша, ну поставишь ты 4 мм вместо 3 (которых достаточно). 5-6 мм ведь не поставишь?. Другие уровни дублировать как бы можно и где-то в чем-то интересно, но иногда не сильно и нужно.
Пальцы/кольца менять на здоровенные тоже можно, но это не достигает нужного страховочного эффекта. У меня давно все заменено, а кольца заводные вообще чуть ли не 2-мм, так все равно я их время от времени выковыриваю (разогнувшиеся), и меняю.
А разгибается это все очень просто. Шкоты, швартовые, якорные концы за них иногда цепляют. И при приложении силушки - разгибают. И с пальцами резьбовыми - тоже похожая история. Раскручиваются иногда, как не затягивай. Вибрация от мотора, удары лодки о короткую волну - все это возможность раскручивания.
А тут, с дубляжем, цена вопроса = цене веревки плюс пять минут на заведение. И живешь себе дальше спокойно.

Вот у Евгения, если я правильно помню, пирамида отдельно, а мачта - отдельно. Данный случай показывает обоснованность такой идеи.
Это у Евгения так (это если вы правильно помните), а у Шестипалого - пирамида и мачта от CK. Несмотря на "обоснованность" сию, Евгений-то как раз дубляж заводит. Разные лодки, разные решения. А с дубляжем решение универсальное, простое  и действенное. Оно никому в путешествии не мешает, ни проводкам, ни шкотам, ни парусам, ни экипажу.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2015, 18:19:05 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #7 : 21 Января, 2015, 18:22:40 »
По поводу дублирования вант. Как-то это странно. Можно добиться значительно большего эффекта увеличив на 1 мм их диаметр. И поставив хорошие толстые пальцы и стопорные кольца, серьги...


увеличение диаметра влечет увеличение диаметра коуша. Это увеличивает в размере узел крепления. Возможно не увеличение надо, а качественные узлы , т.е рассчитанные на запредельные нагрузки и сделаны из качественного материала и правильными руками.
Ведь не трос посредине рвется, а огоны летят, путенсы разрываются, и т.д.

Возможно эти посты, которые не касаются непосредственно плаванию надо перекинуть в профильные темы.
А так опять получиться изобретение велосипеда.
Вран уже об этом с 2009г. говорит, а мало кто помнит или вообще читал.
Однозначно надо разбор полетов проводить в одной теме.
Отчеты, описания в другой. Тем более есть же разделы, темы.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #8 : 21 Января, 2015, 19:47:28 »
Если уж дублировать, то на другие уровни, чтобы они заодно выполняли полезную работу. Здесь уже опыт интересен опыт, какие уровни вант имеют смысл.
Например, добавить полуванты в самой нагруженной части мачты, особенно полезные на сильном ветру с зарифленным гротом и топовые ванты, полезные для кливера или генакера.
Поддерживаю - дублирование должно быть функциональным. Не параллельные тросики/веревочки, а совместно работающие различные узлы.
Разносим ванты на передние/задние, верхние/нижние, внешний и внутренний штаги, при наличии ахтерштага - делаем 2 шт, заводим их на корму левого/правого корпусов и т.д.. При обрыве одного тросика - другие удержат мачту.
Насколько я представляю, "большие" круизеры именно так делают.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Полезные штучки в дальнем плавании
« Ответ #9 : 21 Января, 2015, 20:17:23 »
Поддерживаю - дублирование должно быть функциональным. Не параллельные тросики/веревочки, а совместно работающие различные узлы.
Разносим ванты на передние/задние, верхние/нижние, внешний и внутренний штаги, при наличии ахтерштага - делаем 2 шт, заводим их на корму левого/правого корпусов и т.д.. При обрыве одного тросика - другие удержат мачту.
Насколько я представляю, "большие" круизеры именно так делают.
Так то - совсем большие и настолько же неразборные круизеры. На 7-8 метровых этих сложностей в помине нету.Все правильно говорите, в теории. А теперь представьте все это трехмерно, и на своем пароходе. На практике на небольшом (да к тому же разборном) корабле (о времени сборки-разборки не забываем) это скорее приведет к помехам полноценной работе парусов, при смене галса, например. Вам это надо? бакштаги-ахтерштаги раздавать при повороте? или чтобы у вас шкоты/стаксель/генакер/генуя о троса терлись (это в лучшем случае, а еще в не самом худшем - мешали нормальному переходу паруса... можно и дальше продолжить)? зачем эти дополнительные навороты себе устраивать, если и так все работает?
...А тема интересная, чуть подумаю, куда ее утащить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб