f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)  (Прочитано 16697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Ах да... Про лаг. Начиная с некоторой силы ветра всё, что ещё на плаву, поворачивает лагом. Стакселёк, что б этому противодействовать, поставить не могли. Это ускорило бы развязку об берег. Да и суррогатную мачту я поставить не смог, кидало сильно... Если бы трисель, и в галфинд... Но вспомнил про плавучий якорь... Как говорила моя дочка- Папа, ты не тормоз, ты -якорь!
Ну, сейчас как бы поздновато советы давать. Но, наверное, было бы лучше некоторое время ехать под маленьким стаксельком. До берега все же, еще несколько часов было. Главное - удары прекратить в борт. Потом уже другие меры принять. У вас, конечно, стакселя все на раксах, и сменить парусину в таких условиях сложно; а вот на многих лодках, и на моей в т.ч. - ругаемая многими закрутка. Однако, есть возможность оставить махонький кусочек-уголок, "носовой платок", так сказать; лодка пойдет рано или поздно по ветру.
...По своей лодке скажу, что и без стакселя, рубка на передней палубе сдувает форштевни под ветер; лодка начинает ехать, вплоть до крутого бакштага. Это я не специально так задумал, просто на "Тайфуне" некуда больше рубку ставить. Но форма, обтекаемость - удачные оказалась, тут уже, думал над этим, конечно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Den_irk

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Ну, желдорэкспедицией не пользоваться... Альтернатив до хрена! Знакомых у нас, чтоб принять груз, то же теперь много.

А какие видятся альтернативные варианты для заброски груза в Южно-Сахалинск кроме желдорэкспедиции?
Кроме варианта отправить той же желдор, но сильно заранее чтобы кто то из знакомых принял?

Я видел только один вариант - отправлять железкой до Хабаровска (там перегруз на Комсомольскую ветку и основные тормоза у ТК) там его забирать, нанимать авто, грузиться и ехать до Ванино, далее - паромом на Сахалин.
Но если до Ванино все понятно, то как с задержками провоза машины на Сахалинском пароме - не понятно. Ванинский порт в 2010 г произвел на меня удручающее впечатление - даже пропуск на вход оформить проблемно.
Да и по деньгам аренда машины с водителем до сахалина выйдет дороговато.. Да и минимум один человек должен груз сопровождать т.е. плюс к потраченному на заброску сборку времени.

Прикидывал такой вариант (правда до Ванино), т.к. в 2010 году отправляли груз до Сов гавани через багажные кассы РЖД, и тоже была задержка - собственно груз застрял и лежал в Хабаровске и если бы мы не звонили и не ругались по внутренней ЖД связи, хз сколько бы он там лежал. А так потеряли только 3 дня... Про проблему при перегрузке в Хабаровске проговаривали многие.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Ну, желдорэкспедицией не пользоваться... Альтернатив до хрена! Знакомых у нас, чтоб принять груз, то же теперь много.

А какие видятся альтернативные варианты для заброски груза в Южно-Сахалинск кроме желдорэкспедиции?
Кроме варианта отправить той же желдор, но сильно заранее чтобы кто то из знакомых принял?

Я видел только один вариант - отправлять железкой до Хабаровска (там перегруз на Комсомольскую ветку и основные тормоза у ТК) там его забирать, нанимать авто, грузиться и ехать до Ванино, далее - паромом на Сахалин.
Но если до Ванино все понятно, то как с задержками провоза машины на Сахалинском пароме - не понятно. Ванинский порт в 2010 г произвел на меня удручающее впечатление - даже пропуск на вход оформить проблемно.
Да и по деньгам аренда машины с водителем до сахалина выйдет дороговато.. Да и минимум один человек должен груз сопровождать т.е. плюс к потраченному на заброску сборку времени.

Прикидывал такой вариант (правда до Ванино), т.к. в 2010 году отправляли груз до Сов гавани через багажные кассы РЖД, и тоже была задержка - собственно груз застрял и лежал в Хабаровске и если бы мы не звонили и не ругались по внутренней ЖД связи, хз сколько бы он там лежал. А так потеряли только 3 дня... Про проблему при перегрузке в Хабаровске проговаривали многие.

Наш груз застрял в порту Корсакова. Головная организация Желдора не перевела туда платежи. Они затеяли строительство нового терминала и что-то у там защемило..  Желдор поменяли банк этим летом, а это, тоже, дурной  знак. В порт груз пришёл почти вовремя. Отследить движение груза онлайн не удалось.
Отправлять можно морем Опыт был из Петропавловска в подмосковье в 2011. Груз шёл 2,5 месяца,  наверно и с Сахалина также. Пришёл довольно точно по времени. Название перевозчиков- не помню, надо уточнять. Самолётные перевозки тоже в те края возможны. Причём, по цене как у желдорэкспедици. (Правда, это тоже про Петропавловск. На счёт перевозок в прошлом году разговаривали прямо на Кунашире. Есть перевозчики, доставляющие сразу туда. Я могу уточнить, чего и как у коллег.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Ах да... Про лаг. Начиная с некоторой силы ветра всё, что ещё на плаву, поворачивает лагом. Стакселёк, что б этому противодействовать, поставить не могли. Это ускорило бы развязку об берег. Да и суррогатную мачту я поставить не смог, кидало сильно... Если бы трисель, и в галфинд... Но вспомнил про плавучий якорь... Как говорила моя дочка- Папа, ты не тормоз, ты -якорь!
Ну, сейчас как бы поздновато советы давать. Но, наверное, было бы лучше некоторое время ехать под маленьким стаксельком. До берега все же, еще несколько часов было. Главное - удары прекратить в борт. Потом уже другие меры принять. У вас, конечно, стакселя все на раксах, и сменить парусину в таких условиях сложно; а вот на многих лодках, и на моей в т.ч. - ругаемая многими закрутка. Однако, есть возможность оставить махонький кусочек-уголок, "носовой платок", так сказать; лодка пойдет рано или поздно по ветру.
...По своей лодке скажу, что и без стакселя, рубка на передней палубе сдувает форштевни под ветер; лодка начинает ехать, вплоть до крутого бакштага. Это я не специально так задумал, просто на "Тайфуне" некуда больше рубку ставить. Но форма, обтекаемость - удачные оказалась, тут уже, думал над этим, конечно.
Так мачты=то, не стало! А-образную начал сочинять, для триселя, но это очень долго. Условия не те... Я, оговорился, несколько ранее,  а, потом поправился, но не чётко: Конечно же мечталось о бейдевинде, повернуть носы к волне (а не о галфинде).
На бакштаг лодка с нашей рубкой, конечно повернёт, но это значит в - берег Кунашира, или в пролив Екатерины. А туда мы боялись. Вот там-то сулой самый зверский! Правда нас , на медузе, через 14 часов дрейфа, туда, всё-равно, затянуло течением (ну и ветровая скорость, тоже, какая-то оставалась, естественно). На этот момент волны и течение уже совпадали по направлению, что нам способствовало. Ни во что не воткнулись.
Если бы встать на плавучий якорь не удалось, начали бы эксперименты с галфиндом на юг под голой рубкой со швертом. Но этот вариант был плох с той точки зрения, что надо было, идя острым для нас курсом галфинд, или даже почти галфинд, объезжать рушащиеся валы. А приводиться не можем, только уваливать. А у нас там, с подветра, выступ Кунашир подкрадывался дороге к Измене. Я думаю мы не прошли бы... Да ещё ночью!
А бакштагами, под голой, рубкой ранее ходили много. До 15 км.ч разгонялись.
Мы, вот, всё равно запасной шверт возим, так может его поставить на передней балке... тогда  привестись можно будет до хорошего положения носами к волне при голой рубке и без якоря. надо попробовать. Передний шверт поставил, задний убрал, и встал градусов, ну хоть 45 ...

Den_irk

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
На счёт перевозок в прошлом году разговаривали прямо на Кунашире. Есть перевозчики, доставляющие сразу туда. Я могу уточнить, чего и как у коллег.

Если Вам это не очень сложно - было бы очень интересно.
К сожалению - интерес вряд ли на ближайший год, но в перспективе варианты прикидывать надо.

Я представлял себе, что по морю относительно легко отправить что то типа контейнера, а вот со сборным грузом (т.е. относительно небольшие объемы) вариантов не знаю.

Den_irk

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Про мотор (тохацу 6, 4 такта): Причина его болезней обсуждается до сих пор….
Всё же были отмечены белые хлопья в отстойнике поплавковой камеры карбюратора... Если мотор сильно трясти, они конечно же, что-нибудь заткнут... Если это окись алюминия, значит в топливе солёная вода?
Кстати, канистры, и шведские и японские травили из-под крышки...

По поводу проблем с мотором:

ИМХО весьма вероятно попадание соленой воды не через бензин а прямо в карбюратор через воздухозабор. 
Несколько раз слышал о таких вариантах, если мотор периодически накрывает волной, или идет сильный подбив воды в зоне поддона (там ведь тоже отверстия).

У меня Сузы 6, 4т., - изначально защищал моторы от накрытия – проблем с карбюратором не было.
У Ильи Лукомского мотор 9,9 4т., защищен от воды чехлом – тоже, насколько я знаю, проблем такого типа не было.

Интересно было бы посмотреть на фото как у Вас был установлен мотор и выносной бак.

Еще вариант с перебоями у мотора был когда на сильном волнении и дожде капли воды периодически перекрывали отверстие воздухозабора на выносном баке который был на палубе.
До соленой воды в бензине при этом не дошло, вопрос решился примитивным козырьком на крышку бака из куска тезы.

По поводу канистр:

Какие канистры Вы использовали? Есть фото ? (чтоб тоже случайно не налететь :))

Я пользуюсь простыми алюминиевыми http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/f8f/082708.jpg
Демидовского завода. Не травят. Больше проблем подобрать резину на прокладку.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2015, 13:43:59 от Den_irk »

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
На счёт перевозок в прошлом году разговаривали прямо на Кунашире. Есть перевозчики, доставляющие сразу туда. Я могу уточнить, чего и как у коллег.

Если Вам это не очень сложно - было бы очень интересно.
К сожалению - интерес вряд ли на ближайший год, но в перспективе варианты прикидывать надо.

Я представлял себе, что по морю относительно легко отправить что то типа контейнера, а вот со сборным грузом (т.е. относительно небольшие объемы) вариантов не знаю.
Ну, вот, 1 февраля соберёмся на "Гусятник"- всех знающих людей сразу и спрошу.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +158/-125
  • М625 "Негордый"
Перенес насчет вант и пр. в http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13149.0
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Про мотор (тохацу 6, 4 такта): Причина его болезней обсуждается до сих пор….
Всё же были отмечены белые хлопья в отстойнике поплавковой камеры карбюратора... Если мотор сильно трясти, они конечно же, что-нибудь заткнут... Если это окись алюминия, значит в топливе солёная вода?
Кстати, канистры, и шведские и японские травили из-под крышки...

По поводу проблем с мотором:

ИМХО весьма вероятно попадание соленой воды не через бензин а прямо в карбюратор через воздухозабор. 
Несколько раз слышал о таких вариантах, если мотор периодически накрывает волной, или идет сильный подбив воды в зоне поддона (там ведь тоже отверстия).

У меня Сузы 6, 4т., - изначально защищал моторы от накрытия – проблем с карбюратором не было.
У Ильи Лукомского мотор 9,9 4т., защищен от воды чехлом – тоже, насколько я знаю, проблем такого типа не было.

Интересно было бы посмотреть на фото как у Вас был установлен мотор и выносной бак.

Еще вариант с перебоями у мотора был когда на сильном волнении и дожде капли воды периодически перекрывали отверстие воздухозабора на выносном баке который был на палубе.
До соленой воды в бензине при этом не дошло, вопрос решился примитивным козырьком на крышку бака из куска тезы.

По поводу канистр:

Какие канистры Вы использовали? Есть фото ? (чтоб тоже случайно не налететь :))

Я пользуюсь простыми алюминиевыми http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/f8f/082708.jpg
Демидовского завода. Не травят. Больше проблем подобрать резину на прокладку.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый


По поводу канистр:

Какие канистры Вы использовали? Есть фото ? (чтоб тоже случайно не налететь :))

Я пользуюсь простыми алюминиевыми http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/f8f/082708.jpg
Демидовского завода. Не травят. Больше проблем подобрать резину на прокладку.
\
\
Дальняя японская ближняя шведская.
у алюминиевых наблюдалось истачивание прокладки во вредную крошку.