f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)  (Прочитано 17304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
У меня на Плюмбуме палатка заужена к выходу. Из-за этого на ней можно ходить в галфвинд, если ветер сильный. В этом году дважды при ветре 23м/с проделывали такой фокус. Ветер был такой, что при попутном курсе под голым рангоутом приходилось дополнительно всем прятаться, дабы не серфить втыкаясь во впереди идущую волну. Под мотором 3,5 лошади на полном газу при попытке идти против ветра катамаран пятился кормой вперед (если удавалось удержать на курсе). А на палатке ехал в галфвинд (с опущенным швертом).
Филипп, спасибо за идею! Только тут  "комедия ошибок". Я подумывал ослабить шнуровку палатки , что бы добиться того же эффекта, типа  рубка-парус.
Но что бы идти (ну, круто стоять) круче , чем в галфинд! Галфинд нам был ни к чему, волна раздолбает. Идти лагом не было никакой возможности. Пока работал мотор, мы могли уворачиваться. А потом... Мы приняли ударов 20, тяжелейших, с накрыванием, с отлётами лодки в бок на. чуть ли не на метр в сторону, пока не встали на "медузу". Субьективно, оставался ещё десяток -друой таких ударов.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Это нормально, когда пропадает страх смерти? Ладно еще, в одиночном походе, человек сам себе хозяин. Но на судне все друг за друга отвечают.
Неужели, как в том анекдоте, на одном кораблике собрались сразу семь человек уставших от жизни?
То есть с самого начала должно было быть понятно, что поход на грани фола, повезет-не повезет. В смысле перегруза, прогноза погоды, отсутствия средств спасения.
Возможность принимать прогнозы на ходу? А спутникового телефона тоже не было?
Я не ругаю. Наверно, это зачем-то было нужно. Сам несколько раз допускал похожие, но менее фатальные ошибки, но только один.
Капитан понимал степень авантюрности и свою ответственность?
Саш, ну , это не я один такой храбрый, нас всех, после, почти трёх недель ожидания груза обуял массовый героизм. Я ещё был якорем (но плавучим)...
Как исход леммингов.. река, поперёк пути? Пофиг, все не утонем, нам надо дальше... Слово "Зачем"на языке леммингов есть?
Спутниковый телефон был. Был алаптер для спутникового интернета... Не взяли ни одного из двух ноутбуков! А если б взяли, то адаптер был (потом выяснил) "не той системы". Экспедиция! (Анекдот вспомнил, про чукчей... А вот ты ссылался на анекдот, а я что-то и не вспомнил... Про что там?:))   
Есть такой момент. Очень щепетильный в изложениеи. Единоначалие на борту называется. Сколько яду под гиком вылито , что мы де капитаны ненастоящие, поиграть захотелось и, мания величия и всё такое... Анциферов на байдаре (300 лет назад, почти до страшных Средних Курил дошёл), как , капитан или так, понты одни? Кораблик-то разборный, и не учился он этому нихрена, бумаг ведь, нету?
У меня будет отдельный сказ про взаимоотношения на борту в тяжелых условиях...
А , вообще, и руководитель экспедиции и капитан - люди очень хорошие, мне с ними ходить хочется... Тем более, мы ж, стремительно умнеем!
Ну, и ещё, важный момент. Деньги. У нас было небольшое финансирование, недостаточное, и ещё истрачены деньги участников. Народ , в основном, не бедный и истратили до хрена. Если на всё плюнуть и уйти домой, ну...  Ну и рискнуть, это же не обязательно... На этот переход остальной экспедиционный народ массами напрашивался:) Мне кажется, что даже обиделись, что не взяли. Подумаешь, ещё сто кг!
 

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Про прогнозы забыл. Ну , принимали , конечно... Но осенним уже на завтра веры нет. Когда вышли, на обещали на два дня юг. Два дня дул воток. Правда , той же силы. Карма. Был бы юг, шли бы , в основном под мотором (нам , почти на юг надо было), может и не поломались бы...

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
ВРан! После того , как ты написал мне "А-яй, не хорошо.." , у меня сдох последний ноутбук!
Вот, пишу с третьего, два лежат мёртвой стопкой:)
Прикольно! У меня был сезон, когда уволили с работы, потом я утопил дорогущий полноформатнй фотик, потом молния ударила в соседнее дерево и сожгла два компа и монитор. Напоследок, я утопил речную радиостанцию.
Зато когда стало по барабану, неприятности прекратились.

Но что бы идти (ну, круто стоять) круче , чем в галфинд! Галфинд нам был ни к чему, волна раздолбает. Идти лагом не было никакой возможности. Пока работал мотор, мы могли уворачиваться. А потом... Мы приняли ударов 20, тяжелейших, с накрыванием, с отлётами лодки в бок на. чуть ли не на метр в сторону, пока не встали на "медузу". Субъективно, оставался ещё десяток -друой таких ударов.
А пробовали развернуть лодку по ветру, и набрать скорость на голом рангоуте? Например, экипаж посадить в корму и немного разгрузить нос, чтобы его сдуло по ветру. А после набора скорости рулить вахтами. Шверт тоже мог бы помочь, наверно. То есть лодка без парусов застревает лагом намертво, так что не сдвинуть?
« Последнее редактирование: 19 Января, 2015, 21:41:53 от Александр Хазацкий »

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Я не о том, что рисковать совсем не надо. Перегруз - сам знаешь, лишь один (но крупный) косяк.
...промокшие карты, забытый ламинированный вариант... ощущение, от всего, что экипаж не представлял себе заранее акваторию. Или - представлял, но - не так. Это - и есть просчеты в подготовке и самом прохождении.
А что удивительно - опытные люди пошли, а косяки - детские.

Шестипалому. Миш, прошу, подробно разбери ситуацию с приходом самой первой волны. В отчете или здесь. Вряд ли это была т.н. "убийца", они обычно в несколько раз крупнее остальных. Ваша, как я понял, была повыше раза в полтора-два.
...Итак.  курс ю.в.
Бейдевинд левого галса. Стало быть, ветер - в. Давай, метры/сек, направление основной волны, высота ее, наличие/отсутствие гребней.
Кто на вахте. Сколько и какие паруса несли. Высота приливов и отливов. Направление и скорость течения на переходе (если знаете). Применое направление, откуда нежданная "радость" к вам пожаловала. Ну и, все о ней, если что еще не написал. С глубиной и примерными координатами ясно.
Очень интересно.
Волна была не убийца, поскольку не убила... Это была зона усилившегося волнения, не внезапно, часа два шло медленное усиление ветровой волны, наросли гребни, раза три чуток накрывало... Ветер ну, пять баллов, прибором не мерил, ничего такого уж... Шквалов не было. Ветровая волна развитая, зыбь к ней в придачу, ну не впечатляющая, то есть, то вроде и нет. Волны с барашками, изредка что-то объезжаем, рулится легко. Хотя нет. Незадолго до аварии начали часто уворачиваться от возросших гребней, ветер оставался прежний.
Паруса: Полный грот и штормовой стаксель, 13,5 квадратов, твист паруса увеличен, чтоб верхушка ветер выпускала. Рифить грот не хотелось. Скорость 10-11, на падениях с волны 15, но это редко. Стена воды выросла откуда -то справа, ход её не видел и вершину не видел, большая!
В кокпите было три человека. Двое спали в рубке. Волна двигалась в нашу сторону, под 90гр. к ветровой.
 Скорость течения в открытом море не большая. Мерил раньше: 1,5-2 км.ч
Вот в проливах может быть и 10.
Высота приливов- метр повсеместно, там, где открытое побережье.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
ВРан! После того , как ты написал мне "А-яй, не хорошо.." , у меня сдох последний ноутбук!
Вот, пишу с третьего, два лежат мёртвой стопкой:)
Прикольно! У меня был сезон, когда уволили с работы, потом я утопил дорогущий полноформатнй фотик, потом молния ударила в соседнее дерево и сожгла два компа и монитор. Напоследок, я утопил речную радиостанцию.
Зато когда стало по барабану, неприятности прекратились.
Вот. Эти строки , точно, не оффтоп. Я теперь знаю как быть и вдвое больше настрочу.
Правда, спасибо!

Но что бы идти (ну, круто стоять) круче , чем в галфинд! Галфинд нам был ни к чему, волна раздолбает. Идти лагом не было никакой возможности. Пока работал мотор, мы могли уворачиваться. А потом... Мы приняли ударов 20, тяжелейших, с накрыванием, с отлётами лодки в бок на. чуть ли не на метр в сторону, пока не встали на "медузу". Субъективно, оставался ещё десяток -друой таких ударов.
А пробовали развернуть лодку по ветру, и набрать скорость на голом рангоуте? Например, экипаж посадить в корму и немного разгрузить нос, чтобы его сдуло по ветру. А после набора скорости рулить вахтами. Шверт тоже мог бы помочь, наверно. То есть лодка без парусов застревает лагом намертво, так что не сдвинуть?
Разогнать, что бы потом стать круче? Нет, не пробовали, ну просто считаю что ничего не получится. Там было три яруса волн: месиво из мелких, регулярная средняя и охренительная. Мы были довольно далеко от Екатерины (пролива), но сулоистая область там очень обширная и именно в нашу сторону. Я помню, как в 2011 году, только подтянулись к Итурупу, сразу всё и стихло. Как будто за остров спрятались..
У нас был действительно, уже не первый круг ада, пытаться уйти в Екатерину попутняком организм отрыгивал как избыток алкоголя... Ну, нас туда , всё равно занесло, но уже на попутном течении... А может и при встречном не сильно хуже, но местных рассказов я понаслушался... А кого ещё слушать? Прогнозы, вот, врут:)
Да, был ещё вариант, я его вполне себе рассматривал- влететь в короткую речку Долгая! Устье метров 5, дальше озеро долгое и, вообще благодать..
При нашем волнении, нас море , наверное , и на 500 м не подпустило бы к продолжению жизни...
Это про запасные варианты... А ведь думал в эту сторону...
Саш, это всё не к тому, что там всё хреново... Наоборот! Есть сезоны устойчивой погоды.. Боже! Что-то на официоз потянуло:) Ну, конец июля, август, как и везде, где не пингвины... Ничего там такого не видать... Ну, основной ресурс- время. Его надо взять побольше. Ну, желдорэкспедицией не пользоваться... Альтернатив до хрена! Знакомых у нас, чтоб принять груз, то же теперь много. (И у Ильи тоже есть).

И ещё. Вы там с Таней пишите. Некоторым очень нравится, когда ничего ужасного не происходит. Мне , например. Вот, вы описывали, как создавали Гандвик, так народ зачитывался:)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Чего озадачило: вам удалось развернуть лодку носом к волне. И чего, прямо стоит и не раскачивается?
 Мне никогда это не удавалось. При якоре с носа катамаран раскачивается, а при сильном ветре на п/я норовит встать лагом. Поэтому на донном якоре я завожу канат на одну из носовых оконечностей, а на п/я только с  кормы. Давно мечтаю попробовать отдать п/я с носов на длинном шпрюйте.

Так квадрик у вас был?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3510
  • Уважуха: +347/-175
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Ну, желдорэкспедицией не пользоваться... Альтернатив до хрена! Знакомых у нас, чтоб принять груз, то же теперь много. (И у Ильи тоже есть).

А у меня, это кто????
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Ну, желдорэкспедицией не пользоваться... Альтернатив до хрена! Знакомых у нас, чтоб принять груз, то же теперь много. (И у Ильи тоже есть).

А у меня, это кто????
Тогда тебе то же ко мне:)
А на базу МЧС на Сахалине, ты разве не к знакомым заехал собираться?

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Чего озадачило: вам удалось развернуть лодку носом к волне. И чего, прямо стоит и не раскачивается?
 Мне никогда это не удавалось. При якоре с носа катамаран раскачивается, а при сильном ветре на п/я норовит встать лагом. Поэтому на донном якоре я завожу канат на одну из носовых оконечностей, а на п/я только с  кормы. Давно мечтаю попробовать отдать п/я с носов на длинном шпрюйте.

Так квадрик у вас был?

Повторюсь: Лодка стоит , плавно покачиваясь от направления ветра на 45 гр., медуза из волны не вылетает, канат(60м) привязан не совсем по центру к передней балке.
Мы ещё и рули не сразу вынули. Без них рысканье ещё уменьшилось. На много.
Ситуация на борту изменилась радикально. Правда!  Поозиравшись и успокоившись, через пол-часа все отправились спать!
Ещё раз спасибо за наводку! И не от меня одного...