f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)  (Прочитано 14459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Такое наблюдение. На карте, там, где крестик с аварией, видно резкое изменение рельефа дна (ведь это рельеф?). То есть стало резко мельче и пошла сулойная волна.
Скорее всего, таки нет. Высота волны 3,ну 4 метра. Глубина там - несколько сот метров, несмотря на повышение уровня. Этой волне подошвой зацепиться чтобы, нужно метров 10 глубины. Сулой отпадает. Скорее всего, сложение (интерференция), с разных направлений и дистанций, нескольких волн, пришедших издалека. Это страхуется лишь постоянным наблюдением.
Не заметил более раннее сообщение.
в отчете кого-то из кругосветчиков читал, что характер волнения менялся на границе глубин. Думаю, подводные хребты, запросто могут влиять на течения. А течения, основная причина сулойных волн. То есть, возможно, при прокладке маршрута, большие подводные неровности тоже нужно учитывать.


Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
[quote author=Алексей Чв. link=topic=13123.msg237957#msg237957 date=14215219
...Ловлю себя на мысли, что не хотел бы оказаться в этом плавании на этой лодке. Я на маршруте обычно всего боюсь не сторонник расчета на небесную халяву. Хотя акватория, безусловно, интересная.
ВРан, кончай подначивать...
Ну, давай не будем ходить туда, где дует, пить и курить бросим... Женщин оставим?
Я же написал 50+
:)
А тщательность очень люблю, отчёты твои читаю многократно. Но... Мне , как-то везёт на общества, где я - самый здравомыслящий. 

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Николе-Угоднику свечку поставили? А то ведь везение может и кончится...
Миш, ну я же с Морским стариком общаюсь:)
А когда совсем хреново стало, он сказал, что ничего поделать нельзя... Это бывает...
Кто-то на нас наехал более крутой..
К Николе-Угоднику отношусь уважительно. А ехидничаю потому, что в море и горах исчезает страх смерти... Давно это заметил.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
ВРан, кончай подначивать...
Ну, давай не будем ходить туда, где дует, пить и курить бросим... Женщин оставим?
Я же написал 50+
:)
А тщательность очень люблю, отчёты твои читаю многократно. Но... Мне , как-то везёт на общества, где я - самый здравомыслящий. 
Шестипалый, я не подначиваю, я откровенно и грязно ругаюсь ;)... ругаются обычно на людей, за которых переживают, которые небезнадежны и небезразличны; иных игнорируют.
Я лишь о том, что ваш экипаж выдал яркий пример, как - НЕ НАДО ходить. И - браваде (во мы какие, нам все по ... бедро), на мой взгляд, не место в рассказе о происшествии. Читают люди, некоторые впитывают подход, не видя в этом опасности для себя... не думал об этом?
...Ну и, кому как не потомку старообрядцев знать, что Начальство не слишком одобряет, когда его по пустякам от важных дел отрывают. Нефиг беспокоить. Подальше от начальства - поближе к столовой. В море, как-то так.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
в отчете кого-то из кругосветчиков читал, что характер волнения менялся на границе глубин. Думаю, подводные хребты, запросто могут влиять на течения. А течения, основная причина сулойных волн.
Саша, течение - возможно, да, причина. Другой несколько механизм, правда. Не как с небольшими глубинами.
Сам наверняка неоднократно наблюдал, в открытом море, что скорость течения может резко меняться. Идешь - нет течения; проходишь метров 50-100 - уже несколько км/час.
Эти струи приливно-отливные, да и постоянно действующие, болтаются вправо-влево иногда на несколько десятков километров, от своего основного стрежня. И заныривают, и выныривают. Так что, "вынырнув" или повернув навстречу волне, мощное течево вполне способно увеличить высоту волны раза в полтора-два, и гребень ей придать.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Это нормально, когда пропадает страх смерти? Ладно еще, в одиночном походе, человек сам себе хозяин. Но на судне все друг за друга отвечают.
Неужели, как в том анекдоте, на одном кораблике собрались сразу семь человек уставших от жизни?
То есть с самого начала должно было быть понятно, что поход на грани фола, повезет-не повезет. В смысле перегруза, прогноза погоды, отсутствия средств спасения.
Возможность принимать прогнозы на ходу? А спутникового телефона тоже не было?
Я не ругаю. Наверно, это зачем-то было нужно. Сам несколько раз допускал похожие, но менее фатальные ошибки, но только один.
Капитан понимал степень авантюрности и свою ответственность?


Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
ВРан, кончай подначивать...
Ну, давай не будем ходить туда, где дует, пить и курить бросим... Женщин оставим?
Я же написал 50+
:)
А тщательность очень люблю, отчёты твои читаю многократно. Но... Мне , как-то везёт на общества, где я - самый здравомыслящий. 
Шестипалый, я не подначиваю, я откровенно и грязно ругаюсь ;)... ругаются обычно на людей, за которых переживают, которые небезнадежны и небезразличны; иных игнорируют.
Я лишь о том, что ваш экипаж выдал яркий пример, как - НЕ НАДО ходить. И - браваде (во мы какие, нам все по ... бедро), на мой взгляд, не место в рассказе о происшествии. Читают люди, некоторые впитывают подход, не видя в этом опасности для себя... не думал об этом?
...Ну и, кому как не потомку старообрядцев знать, что Начальство не слишком одобряет, когда его по пустякам от важных дел отрывают. Нефиг беспокоить. Подальше от начальства - поближе к столовой. В море, как-то так.
понял, поправлюсь.
народ, если грозит заливание волной, а это 7баллов, ну, пена по воде струиться начала массово, а вам всё кажется, что ещё ничего.. срочно валите в боливию...
так же, если медведя белого цвета увидите, то , ну , может он вас испугается... если нет, то новых нарожаем.... с моржами-так же..
чего делать с цунами- уж сами разбирайтесь, а есе есть извержения вулканов и власти наши, невменяемые...
 

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Я лишь о том, что ваш экипаж выдал яркий пример, как - НЕ НАДО ходить. И - браваде (во мы какие, нам все по ... бедро), на мой взгляд, не место в рассказе о происшествии. Читают люди, некоторые впитывают подход, не видя в этом опасности для себя... не думал об этом?

Ай, Вадим, не корчи из себя святого :)

И наш поход тоже нельзя никоим образом подавать как пример.

Профуки в подготовке тебе самому известны, их немало.
И в области медведей положились тако же на божью волю :)

И вообще поперлись неизвестным маршрутом , совсем неизвестным. В смысле на море мы всегда знаем, что там - вода (ну или там замерзшая вода), а в речках, да в 500 км от моря ? только гадать по картам :)

Лично мне отчеты Шестипалого доставили некое внутреннее удовлетворение:
а) ну молодцы, что живы остались - есть кому и что рассказать :)
б) плавучий якорь работает (у нас его не было, ага. Впрочем я думал об этом - в случае надобности сымпровайзили бы из весла и штормового грота.
в) я окончательно убедился в том, что инженерная чуйка меня не обманула и принципиальная схема куликоидов плоха при больших морских нагрузках.

« Последнее редактирование: 18 Января, 2015, 02:19:33 от Ван Йок »

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
А ! Шестипалому !
Большое спасибо за рассказ вообще, я считаю, что честные рассказы о проблемах и неудачах крайне интересны и поучительны.

Хороший отчет о неудачном походе (со вскрытием причин неудач) намного полезней (для общества), чем средний отчет об удачном походе, ИМХО.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
У меня на Плюмбуме палатка заужена к выходу. Из-за этого на ней можно ходить в галфвинд, если ветер сильный. В этом году дважды при ветре 23м/с проделывали такой фокус. Ветер был такой, что при попутном курсе под голым рангоутом приходилось дополнительно всем прятаться, дабы не серфить втыкаясь во впереди идущую волну. Под мотором 3,5 лошади на полном газу при попытке идти против ветра катамаран пятился кормой вперед (если удавалось удержать на курсе). А на палатке ехал в галфвинд (с опущенным швертом).