f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)  (Прочитано 14461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
С днем рожденья!
Цепочку невезения вы точно переломили.  Лучшего везения не придумаешь, чем пару раз от смерти спастись :)

Понятно почему сломалась подветренная нога. Эта труба и так работает на сжатие близко к пределу. Ее и руками лучше за середину не трогать в свежий ветер на всех парусах с большим грузом, а тут удар тонн воды. Труба слегка согнулось, и дальше пошло ломаться.

Непонятно, почему лодка встала лагом к волне без паруса? Если рули работали, на попутном курсе под палаткой и голым рангоутом при сильном ветре лодка должна хорошо управляться.
Если еще шверт можно опустить, то до галфвинда, должно хорошо ехать.

У нас почти такой же мотор. Tohatsu mfs-5. Пробег на моторе, почти 3 тыс. км. Пока ни одного отказа. Правда большая часть пробега на низких оборотах. Газ на заводной стрелочке. скорость до 8км/ч Только заметил, что в откинутом виде его нельзя поворачивать даже на правильный бок. Масло куда-то стекает, и лампа давления масла в этом случае долго не выключается.
На 95 бензине работает лучше чем на 92.
Теперь буду помнить про воду и возить с собой спирт или присадки.


CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Непонятно, почему лодка встала лагом к волне без паруса?
Тоже сталкивался с тем, что "Ветер" в дрейфе встает лагом к волне, и сдвинуть его куда-либо никак не получается (для этого разогнаться надо). Только плавучий якорь его правильно разворачивает. 

Peter

  • Сообщений: 913
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Ну, с днем варенья (немедленно выпил).
Насчет бензин&спирт. Тоже не химик. На заводе Ильича во время горбачевской борьбы с пьянством вместо спирта стали пользовать спирто-бензиновую смесь. Рабочий класс приспособился разделять ее следующим образом - наливали в тару (желательно узкую и высокую) и добавляли воды, перемешивали и давали постоять. В итоге сверху бензик, снизу водка. Водку отсасывали по-шоферски. кембртком. Сильно воняла бензином, но народ не мер, вполне себе усваивалась. Т.е. бензин со спиртом смешивается, с водкой нет.
Удачи!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 676
  • Уважуха: +32/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Николе-Угоднику свечку поставили? А то ведь везение может и кончится...
И Вам того же.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Такое наблюдение. На карте, там, где крестик с аварией, видно резкое изменение рельефа дна (ведь это рельеф?). То есть стало резко мельче и пошла сулойная волна. Значит можно это учитывать в будущем, и маршрут прокладывать в обход таких мест. Раз это может иметь столь критичные последствия. Как говорил Вини Пух: "По моему, так!"   :)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
С днем рожденья!
Цепочку невезения вы точно переломили.  Лучшего везения не придумаешь, чем пару раз от смерти спастись :)

Понятно почему сломалась подветренная нога. Эта труба и так работает на сжатие близко к пределу. Ее и руками лучше за середину не трогать в свежий ветер на всех парусах с большим грузом, а тут удар тонн воды. Труба слегка согнулось, и дальше пошло ломаться.

Непонятно, почему лодка встала лагом к волне без паруса? Если рули работали, на попутном курсе под палаткой и голым рангоутом при сильном ветре лодка должна хорошо управляться.
Если еще шверт можно опустить, то до галфвинда, должно хорошо ехать.

У нас почти такой же мотор. Tohatsu mfs-5. Пробег на моторе, почти 3 тыс. км. Пока ни одного отказа. Правда большая часть пробега на низких оборотах. Газ на заводной стрелочке. скорость до 8км/ч Только заметил, что в откинутом виде его нельзя поворачивать даже на правильный бок. Масло куда-то стекает, и лампа давления масла в этом случае долго не выключается.
На 95 бензине работает лучше чем на 92.
Теперь буду помнить про воду и возить с собой спирт или присадки.
Ой, Саш, спасибо!
Я теперь 19 сентября буду  весь день напиваться водкой, а в 12.00 20-го, шампанским :)
Кулик на мои вопросы по устойчивости передних лап отвечал, что новосибирский авиационный гений (который ему индопакистанский тримаран рассчитал) сказал, что , в данной схеме на передние ноги приходится , максимум, одна пятая нагрузки от мачты... Ну, меня , то ж, учили ракеты воздух-воздух рассчитывать... Ну, Господи! Это ж всё, нелинейно, от уклона мачты зависит, тут же , не в одной центровке дело... А я не отслеживал. После ремонта на Кунашире мачта ещё больше назад ушла, вроде так устойчивее... Привет передним лапам..
О-х...
А мотор.. ну , японцы, они ж, ссуки, как и русские- разные... Много раз сталкивался со мнением, что пятёрка (4 такта) лучше, чем шестёрка. Казалось бы, с какого бодуна? Только дырками в жиклёрах отличаются, ну и винтом, чуток... Ан, нет. Делают в разных местах....


ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Такое наблюдение. На карте, там, где крестик с аварией, видно резкое изменение рельефа дна (ведь это рельеф?). То есть стало резко мельче и пошла сулойная волна.
Скорее всего, таки нет. Высота волны 3,ну 4 метра. Глубина там - несколько сот метров, несмотря на повышение уровня. Этой волне подошвой зацепиться чтобы, нужно метров 10 глубины. Сулой отпадает. Скорее всего, сложение (интерференция), с разных направлений и дистанций, нескольких волн, пришедших издалека. Это страхуется лишь постоянным наблюдением.
Но можно не перенести, а дублировать? Сам, много раз натыкался, при переносе, что хрен поймёшь, с чего началось. А , бывает ценно. Я и сам ратую за отдельную ветку про аварии. Причём , не сухо описанные, а с подробными субъективными ощущениями, так, ведь, доходчивее? 
Дублировать, скорее всего, нельзя. А подробные субъективные ощущения - это на любителя приключений. Зачастую за скупыми, но точными техническими сводками и фактами кроется намного больше информации. Мы же здесь не только субъективом делимся, так?
...Ловлю себя на мысли, что не хотел бы оказаться в этом плавании на этой лодке. Я на маршруте обычно всего боюсь не сторонник расчета на небесную халяву. Хотя акватория, безусловно, интересная.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
А трек в первом сообщении реальный?
Интересно, что место первой аварии в сулое совпадает с резким перепадом глубин.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Непонятно, почему лодка встала лагом к волне без паруса?
Тоже сталкивался с тем, что "Ветер" в дрейфе встает лагом к волне, и сдвинуть его куда-либо никак не получается (для этого разогнаться надо). Только плавучий якорь его правильно разворачивает.
Ах да... Про лаг. Начиная с некоторой силы ветра всё, что ещё на плаву, поворачивает лагом. Стакселёк, что б этому противодействовать, поставить не могли. Это ускорило бы развязку об берег. Да и суррогатную мачту я поставить не смог, кидало сильно... Если бы трисель, и в галфинд... Но вспомнил про плавучий якорь... Как говорила моя дочка- Папа, ты не тормоз, ты -якорь!

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
А трек в первом сообщении реальный?
Интересно, что место первой аварии в сулое совпадает с резким перепадом глубин.
Нет, трек примерный. Но в этом месте наблюдалось резкое потепление акватории, нас обдавало водой явно теплее воздуха, туман появился, хотя их, в это время, почти и не было. Перепад глубин ...Не знаю.. С 2-х км до 1,5... Врядли. Вот в проливе Екатирины перепад до 20 м, там-да-а...