f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев, волны и пр. (разбор полетов)  (Прочитано 14458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
есть ощущение, что в морских условиях полезно при чихании мотора наливать ему рюмочку спирта.
Подтверждаю - полезно. Мотор в Заполярье не перегревался ни разу (повода для этого не было ;) ), а и чихать переставал, да и как раз холодный запускался лучше. Правда, 2-тактник.
Спирт, гм, как бы это сказать - повышает октановое число, только и всего. Вода никуда не девается. Может быть полезно мотору с высокой СС, если тот перегревается, например.
Так что думается, все же и воду связывает, и, возможно, грязь растворяет. Некоторое возможное повышение октанового числа тут как бы не причем.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2015, 12:46:55 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ёж, а в какой "ванне"? Небось, тоже, волнистый водоём?
У нас, с точки зрения заливания, всё не плохо. Мотор купался, только когда нас всех накрывало... Ну, это даже в тяжёлый шторм не часто... ну, раз в десятки минут...
У нас мотор на 5-й балке, далеко от окончаний баллонов... ну,  похоже на лодку "дори", где мотор , вообще, в колодец спрятан.
Пока , рабочая версия, что морская вода изначально в бензине... уж, не знаю как.
В 2011 году замена сахалинского бензина на японский производила на мотор неизгладимое впечатление...Причём, без чистки карбюратора. Рыбари там ходят только на 2-х тактных. Им - хоть бы хны... Или дизель.
Да на Ладоге) У меня проблема изначально скрывалась в топливном баке с низкой горловиной. Погода была очень дождливой, и дождевая вода мало по малу попадала в бак через эту самую почти отсутствующую горловину. Пока она собиралась где-то в дальнем углу, я ее не замечал. Потом, когда в какой-то день ощутимо разбалтывать начало, она постепенно попала в карб и заполнила собой поплавковую камеру. Ну а дальше - на сильном крене неожиданно мотор дохнет, я скачу вокруг и не знаю что делать.

При первом заглохании ситуация сложилась очень опасная и думать, и тем более разбирать мотор времени не было. Еле успели отдать якорь, а потом выскочить из страшного места под парусом, пожертвовав якорем. И только потом, уже в спокойном месте, после пары часов стоянки, мотор взял, да завелся. Именно в тот момент я понял, что проблема, скорее всего, кроется в системе питания. Вскрыл сперва отстойник бака, а затем и карб: и там, и сям была сплошная вода. Но простым сливом все это не ограничивалось.

Воду, скопившуюся в баке, вылить оказалось нереально. Поэтому еще несколько дней мотор глох на волнении каждые 10 минут. Но мы тогда уже к этому привыкли, поэтому я спокойно бежал к мотору, сливал поплавковую камеру и отстойник топливного крана на баке. После этого мотор без проблем заводился. А бак я накрыл куском ПВХ-ткани, чтобы новая вода туда не попала.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Про мотор (тохацу 6, 4 такта): Причина его болезней обсуждается до сих пор.
Используем Mercury 3.5л.с., 4т., с длинной ногой (фактически - аналог Tohatsu).
Покупался к походу 08г, не пригодился, реально использовали с 09г. Работал как часы, никаких нареканий. В 10г. забарахлил, поменяли свечку - снова все нормально. В 12г. постепенно исчез холостой ход (глох на малых на нейтрали) - просто добавили оборотов х.х. В 13г.на х.х. на нейтрали стал разгоняться до высоких оборотов (очень неприятно). В этом состоянии пошли в экспедицию 13г. (пробег примерно 1200км, Волга-Волго-Балт-Онега). Под конец стал "не слишком хорошо" звучать - подразрушилась крыльчатка водяной помпы с перегревом мотора, обнаружилась вода в редукторе (намотанной веревкой выдавили сальник). К сезону 14г его подремонтировали (замена сальника, крыльчатки, жиклеров, чистка карбюратора), поставили маленький бумажный топливный фильтр. Поначалу все было нормально, затем - стал работать очень ненадежно. То заводится, то нет. Постоит - заведется. Было пара эпизодов, когда мотор работал только на самом малом ходу. Поработает так часок - начинает держать полный ход. Когда в октябре уже грузили лодку на трейлер - заглох окончательно и бесповоротно (пришлось на веревочке подтягиваться), в таком виде был снова отдан на ремонт.
Почистили карбыратор (там наблюдалась субстанция, подобная по консистенции полиэфирной смоле), заменили забившийся фильтр (визуально - якобы чистый). Вердикт мотористов - "мой свои канистры, они грязные!" (визуально - тоже якобы все нормально).
Еще заметил, что часто проблемы наблюдались, когда пытался по ошибке запускать мотор с закрытым топливным краном (я иногда путаю его положение). Видимо, грязь вылезала из каких-то щелей и попадала в карбюратор.
Цитировать
Такой водяной парашют, метра три в диаметре, сделанный из обычного, воздушного парашюта, только поменьше
Вот это интересно, однако! Что за парашют, из какого материала?
У меня есть шелковые вытяжные парашюты (поменьше, наверное, где-то метр в диаметре) - тоже подумаваю использовать такой в воде. Боюсь за прочность материала - выдержит ли?
Сначала про парашют. Вытяжной раза в три толще. Выдержит. Он больше метра, примерно полтора. У меня из Д2, чуть надорвался по шву. Т.е. опять грань. Волна -7 баллов, долго.
Для ск24 меньше не надо. Идею прочитал у Ильи Лукомсокого. Ну , где то ещё читал про это, для больших яхт. Ещё раз подчеркну: Работает! Если надо вставать на смерть, то только это!
На счёт моторов-бензинов. Рецепт капитана Буракова. Два двухтактных движка по 12 кг весом, вместо одного 4-тактного , 22кг, хоть бы и Тохатсу. По расходу разница большая (треть), но только на гладкой воде. На негладкой разница куда то девается...
Относительно шаманства с бензином. У нас штатный фильтр. На пол-пути весь бензин ещё и  два раза отфильтровали (!) через многослойную марлю. Пофиг...

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Я не был капитаном, со мной советовались. Опыт Охотского моря был в команде у всех, кто с яйцами, и всех их, там, так или иначе, ломало... Народ верил, что Чапаева убить нельзя. Я был против, но как троцкий - "ни мира, ни войны". Альтернатива - всё бросить и вернуться.
С конца: альтернатива была - изменить маршрут. Или не набирать столько людей в экипаж. Изначально.
...А по поводу свершения невозможного: не так его много, этого невозможного.

"нет такой крепости, знаете, ли, которую не смогли бы разломать большевики" (не помню, кто сказал);
"чистый разум рано или поздно победит тупую материю"
"...с большого ума можно и СК-24 сломать"

...Мы в юные студгоды долго считали, что от шампанского совсем опьянеть невозможно. И после очередной сессии поставили экпириенс. Оказалось - вполне даже можно, и совсем. Но вы-то вроде опытные все ребята, можно было и не проверять. Море не поддерживает халявы, и даже надежд на нее. А тут, на мой взгляд, очередной пример именно расчета на везение. Повторяю, рад, что вы живы остались.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Спирт, гм, как бы это сказать - повышает октановое число, только и всего. Вода никуда не девается. Может быть полезно мотору с высокой СС, если тот перегревается, например.

Октановое число этилового спирта 100.
Посчитайте на досуге на сколько повысится октановое число 95го бензина при добавлении в него 1.8 % спирта (25 граммовая рюмка на 1.4 литровый бензобак) - и не несите больше ерунды.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Спирт воду растворяет но если водичка уже откровенно плещется его малая добавка не поможет. Еще может быть виновата какая-то антидетонационная присадка если бензин кустарно  бодяжили чтобы поднять число. Я когда-то хватанул такого, после этого машина часто стала глохнуть, карб много раз прочищал - потом снимал бак и все промывал. Розоватый осадок и налет на стенках. Смылось ацетоном. Поставил второй фильтр посоле бензонасоса уже, железный от шнивы - и с тех пор горя нет. На лодке в топливный шланг тоже автомобильный фильтр поставил. 
ЗЫ - DmitryK подробно изучал насчет европейских спиртобензинов, в форуме КиЯ. Вреда от них нет во всяком случае.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2015, 13:12:02 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Спирт, гм, как бы это сказать - повышает октановое число, только и всего. Вода никуда не девается. Может быть полезно мотору с высокой СС, если тот перегревается, например.

Октановое число этилового спирта 100.
Посчитайте на досуге на сколько повысится октановое число 95го бензина при добавлении в него 1.8 % спирта (25 граммовая рюмка на 1.4 литровый бензобак) - и не несите больше ерунды.
Я не химик, не знаю. Но простой народный способ сделть из восьмидесятого - девяносто второй - налить в бензин 15 процентов спирта по объему.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Ну, речь не идет о работе мотора на чистой воде. В бак попадает ее немного обычно, но достаточно, чтобы мотору это не понравилось. Поэтому, зачихал - налили. Прочихался. Все.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Интересно, надо будет попробовать при случае))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Брррр! С днем рождения...
Не помню, кажется раньше не было такого, что ноги пирамиды ломались. Первый раз выходит согнула тяга полотнищ палатки, когда на нее рухнула волна, а второй - в основном от "штатных" усилий по обеспечению жесткости, поскольку уже леченная была. В общем, предел мореходности и прочности аппарата на зуб попробовали... классная команда - что у нее предел прочности больше.  Но столько народа сажать, да еще с мешками цемента!  И, позже, выходить при "фоне" 6 баллов, это зря. Ждем в подробностях!
Было, Гриш. Блинов на обском море нагрузил полтора десятка человек на свой ск24, в свежую погоду, ... кто-то весом за 100 (большие мы становимся!), убирая стаксель упал на ногу пирамиды. Балка сказала-"Мы так не договаривались!".
Ну, усилю я балки вдвое и распорки как у 36-го поставлю... Ну, тогда, сломает 10 баллов...
Мы ж, не остановимся... Зимой ходить начнём. Ща , там , на Курилах, приличная погода:)