f Волны и свежая погода
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Волны и свежая погода  (Прочитано 10912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шестипалый

  • Сообщений: 315
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #30 : 26 Февраля, 2015, 22:30:10 »
На Ск20 швертовую балку надо мощнее ставить (там 48*1,5 если память не изменяет), она гнется при незначительном перегрузе, даже без шверта, а со швертом и на волнишке и вовсе на грани жизни получается.
Не-е, Кир, вряд ли 48х1,5. Такая даже большую собаку, сидящюю у входа в рубку, не выдержит, наверное там вставка внутри.
А поставленный шверт, как ни странно, упрочняет балку. Получается ферма снизу. Шверт, упирающийся в балку и укосины. (Поэтому конструкторы так любят швертовые коробки, "недоферма сохраняется и при поднятом шверте)

Шестипалый

  • Сообщений: 315
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #31 : 26 Февраля, 2015, 22:46:50 »
мы прошли через такие волны. Одна нас подбросила и развернула на 90 градусов, а на другой встали вертикально носом верх, так из убежища парень выпал прямым образом. Шли в бейдевинд под  зарифленным парусом и приходилось подрабатывать мотором чтобы взобраться на волну.
http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
Женя! Пишу с задержкой в месяцы... (Вообще-то годы..) Ну, не важно..
Причаливали, ведь , когда такая чума была? И , вообще, подробности (в них сидит , сами знаете кто). Я, ведь рассказ не один раз перечитывал... и не три:)

Кир

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #32 : 27 Февраля, 2015, 01:22:28 »
Не-е, Кир, вряд ли 48х1,5. Такая даже большую собаку, сидящюю у входа в рубку, не выдержит, наверное там вставка внутри.
А поставленный шверт, как ни странно, упрочняет балку. Получается ферма снизу. Шверт, упирающийся в балку и укосины. (Поэтому конструкторы так любят швертовые коробки, "недоферма сохраняется и при поднятом шверте)
Вставка может и есть, точно не скажу, не разбирал. По весу тоже сказать сложно, т.к. Треугольник шверта у меня на балке жил, его всего один раз снимал.А с размерами не ошибся 48*1,5!

Шестипалый

  • Сообщений: 315
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #33 : 15 Апреля, 2015, 11:45:08 »
Вот. Мне понравилось. Внимательно читаю вторую неделю.
http://shipdesign.ru/Khram/History-II.pdf

 Очень много страниц (254), но, зато сразу обо всём.
И про способы штормования древних судов, и как этот способ зависел от формы корпуса и оснастки (радикально зависел!), и кто до чего в этом смысле додумался (и кто, потом и почему, забыл)  , про волны много, и про цунами и про наши любимые ветровые, которые , то же весьма разные по повадкам...
Рекомендую периодически почитывать, особенно "однокорпусным"... 

DVORNIK

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #34 : 26 Ноября, 2015, 22:11:21 »
*
Управление яхтой в плохую погоду

http://chava.ru/bad_weather.html

*

Шестипалый

  • Сообщений: 315
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #35 : 27 Ноября, 2015, 18:40:11 »
Спасибо. Ценные суждения. Но...
 Не! Всё равно ценные...
:)

Евгений

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +177/-70
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #36 : 09 Января, 2016, 19:48:58 »
мы прошли через такие волны. Одна нас подбросила и развернула на 90 градусов, а на другой встали вертикально носом верх, так из убежища парень выпал прямым образом. Шли в бейдевинд под  зарифленным парусом и приходилось подрабатывать мотором чтобы взобраться на волну.
http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
Женя! Пишу с задержкой в месяцы... (Вообще-то годы..) Ну, не важно..
Причаливали, ведь , когда такая чума была? И , вообще, подробности (в них сидит , сами знаете кто). Я, ведь рассказ не один раз перечитывал... и не три:)

повезло - не причаливали, а заходили за молы. Там в тиши отсиживались.
Мне кажется волны посреди моря не так опасны. Они все же дают какую то свободу действий - можно увернуться, пропустить, .....  А вот прибойные волны - выскакивать на берег это весело, а вот выходить ...... это очень интересно.

например
http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=Q1b4Ir2eTIc&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
Возможно это не получилось из-за того, что  в данном случае не был задействован шверт.  При таких объемных баллонах очень маленькая осадка и баллоны не могли помогать работать против дрейфа. А также грот был перебит, а стаксель наоборот по травлен  и в придачу большой вес и все это не давали быстрого набора необходимой скорости.

пример другой
https://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/55/60.html
или такое
https://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/3/50.html
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 21:53:34 от Евгений »

Сергей М414

  • Сообщений: 1530
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #37 : 10 Января, 2016, 00:04:06 »
    Евгений, спасибо за ссылки на видео выхода катамаранов через прибой. В первом ролике большой катамаран мог бы даже без опущенного шверта выйти в море, если бы команда не стремилась становиться носами строго против волны, а слегка увалилась бы лагом к волне. Большая масса катамарана не позволила бы сразу прибить к берегу, но паруса забрали бы ветер и тяга была бы достаточна для хода в море. На втором ролике приблизительно так и произошло. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Евгений

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +177/-70
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #38 : 11 Января, 2016, 21:35:36 »
с 7 минуты есть кадры выхода через прибойку. Только здесь условия более менее мягкие, но стоит проанализировать
https://www.youtube.com/watch?v=5bHJySdK9tI

 

Anal