f Волны и свежая погода
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Волны и свежая погода  (Прочитано 10821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #10 : 20 Января, 2015, 04:15:17 »
Красиво,обосраться с непривычки можно.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1130
  • Уважуха: +51/-33
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #11 : 20 Января, 2015, 09:35:56 »
У нас после каждой Балхашской регаты начинаются споры-а какой высоты были волны во время штормов? Балхаш большой водоем, бывают переходы, когда берегов не видно а волна разгоняется на расстоянии в 600км. Вот и начинаются мерилки, и каждый видит волну по своему. Но суть всегда одна- кто впервые попадает на большую воду, для того высота волны как правило завышена, а те кто побывал и в более серьезных передрягах говорят: -А, фигня, разве это волны!?
Разброс мнений раза в два, на прошлой о позапрошлой регатах кому то выше двух метров, а для других эта же волна и до одного не дотягивает.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #12 : 07 Февраля, 2015, 00:54:45 »
У нас после каждой Балхашской регаты начинаются споры-а какой высоты были волны во время штормов? Балхаш большой водоем, бывают переходы, когда берегов не видно а волна разгоняется на расстоянии в 600км. Вот и начинаются мерилки, и каждый видит волну по своему. Но суть всегда одна- кто впервые попадает на большую воду, для того высота волны как правило завышена, а те кто побывал и в более серьезных передрягах говорят: -А, фигня, разве это волны!?
Разброс мнений раза в два, на прошлой о позапрошлой регатах кому то выше двух метров, а для других эта же волна и до одного не дотягивает.
Ну, да , Олег конечно, это всегдашняя история, это нормально, когда метровые волны , густо идущие, начинают расти дальше, и горизонт становится неровным, хоть вставай, хоть приседай, пора уже что- то  делать..Даже и в гонке... Вдруг организаторы не такие хорошие, как у вас на Балхаше...
Я, по тому и призывал , в начале поста, выложить, кто чего может выставить по этому поводу ... И про бальность упомянул не спроста- она не впрямую с высотой  связана... на плавной зыби можно чего хошь перенести, хоть 10 метров, а на метровом штакетнике в морду - никому мало не покажется. Я , вот, рассказ Ольги Дмитрук перечитал ... Ну, понятно, что все мы хотим выиграть, но столько аварийных судов! Значит про волну мы ещё мало знаем. И даже их с Женей "боевой верблюд" в 27(!) футов , как-то напрягался, а что уж говорить об остальном, "около 6-ти метровом" народе!
Волны, которые на видео у Жени Коротких... ну это то, что я ожидал увидеть при причаливании к Кунаширу... Т.е. делал всё, что бы не увидеть.. А в открытом море- вроде и ничего... Волна- вещь слаборасчётная, эмоциональные описания, тоже нужны, это тот самый жареный петух...   
А вот вопрос, про Балхаш- народ, что, до упора не рифился, или, действительно, шквалы не оставляли несколько минут на это дело?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #13 : 07 Февраля, 2015, 11:36:22 »
Я вот на Балх-14 до упора не рифился.  :) Нормально казалось, все под контролем. Пока не согнулся...
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #14 : 07 Февраля, 2015, 13:33:21 »
Онега, сентябрь 2013г. Возвращаемся с Кижей в Петрозаводск. По официальной сводке, волна (2.2-2.7)м. Руль сломан и убран, рулим мотором. Для стабилизации на курсе стоит штормовой стаксель.

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #15 : 07 Февраля, 2015, 13:34:46 »
Я вот на Балх-14 до упора не рифился.  :) Нормально казалось, все под контролем. Пока не согнулся...
Дорогой сапёр! (сразу вспомнил морскую мину), полез в "Балхаш 2014), перечитал 40 постов (увлечённо!), ну, так и не уточнил, погнули переднюю балку (а почему?) или мачту (эт-то да!). Это на фордаке? А на старте, когда множество завалило, ведь бейд был, ну , шквальность ветра и всякие неприятности , лучше чувствуются... Или "стартовый азарт"..?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #16 : 07 Февраля, 2015, 13:53:04 »
Азарт был, конечно, я ж гонщик!  ;D
Балку между передними ногами пирамиды погнуло в шторм из-за моего неправильного конструктива. Надпилило посредине на волне, потом согнуло. Да балбес, я надо было сразу по уму делать, но мы ж торопимся, нам надо до регаты успеть!
А мачту погнуло, не до конца, а так, чуток (вовремя ветер сбросили, привелись) на 100 км гонке, когда в свежий ветерок с геннакером шли и краспица дриснула. Опять-таки  из-за моего неправильного конструктива.

Не надо выдумывать, делай как у людей!!! То, что проверено уже!

Вот так мы шли:
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2015, 23:40:56 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #17 : 07 Февраля, 2015, 14:39:59 »
Онега, сентябрь 2013г. Возвращаемся с Кижей в Петрозаводск. По официальной сводке, волна (2.2-2.7)м. Руль сломан и убран, рулим мотором. Для стабилизации на курсе стоит штормовой стаксель.
О! СВ, спасибо, то что надо...
И горизонт в буграх... Бугры-то, точно, больше 2,5  .. А с ними, тож, приходится взаимодействовать...
А руль почему сломался? Что-то часто ломаются рули... Может третий сделать:)
Пару слов про судно (ну, хоть , размерения) и какой стаксель несли..

Шестипалый

  • Сообщений: 314
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #18 : 07 Февраля, 2015, 15:04:02 »
Азарт был, конечно, я ж гонщик!  ;D
Балку между передними ногами пирамиды погнуло в шторм из-за моего неправильного конструктива. Надпилило посредине на волне, потом согнуло. Да балбес, я надо было сразу по уму делать, но мы ж торопимся, нам надо до регаты успеть!
А мачту погнуло, не до конца, а так, чуток (вовремя ветер сбросили, привелись) на 100 км гонке, когда в свежий ветерок с геннакером шли и краспица дриснула. Опять-таки  из-за моего неправильного конструктива.

Не надо выдумывать, делай как у людей!!! То, что проверено уже!

Вот так мы шли:
Э-э.. Сапёр, стой! Надпилило как или чем? Ну, правда, мы ж делимся интересными (в смысле дальнейшего продолжения жизни) вещами. А с ходу так непонятно. В смысле, шпрюйта  не было? Генакер за серёдку балки? Ну, я наверное не так понял...
Ну, и не стесняйтесь в подробностях... ну, ты себя обругал (а может, так сильно и не надо:)), ну всё, дальше, без сомнений -как было...
+Врёт , как очевидец:)

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #19 : 07 Февраля, 2015, 22:27:46 »
А руль почему сломался?
Сдуру.
Перед последним шлюзом совершенно зря ушел от стенки к берегу (освободил место для РТ, которого вся компания ждала). Когда ворота шлюза открыли, вода упала, и лодку поставило на руль(аж дерево потрескивало) - пришлось его руками из воды поворачивать. Видимо, тогда и надломило по сварке штырь рулевой петли.  А подошедший РТ сразу в камеру пробежал.
Когда же через несколько дней в свежую погоду вышли из шхер на волну и начали ставить паруса - штырь и отломился. Вторую петлю также выломало.
Цитировать
Пару слов про судно (ну, хоть , размерения)
"Дева" проекта "Гармония-5.5"(быв. "Диана"), несколько переделанная. Вместо штатного чугунного поворотного шверта поставлен кинжальный 80кг шверт от "Рикошета", несколько заострены обведы в районе форштевня, добавлен внутренний балласт и т.д. Лодка соответствует классу "микро" (5.5х2.4м).
Цитировать
какой стаксель несли..
После поломки руля убрали рабочий стаксель и поставили маленький штормовой (вообще-то от "Ветра"). Как-то не решился я без руля нормальные паруса нести (может быть, и зря), хотя Петр и настаивал. Мотор работал нормально, только рулить очень тяжело было.
Очень красиво было, когда после маяка повернули по ветру, с небольшим серфингом.