f Волны и свежая погода
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Волны и свежая погода  (Прочитано 11084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Волны и свежая погода
« : 19 Января, 2015, 18:39:24 »
Мы много чего смыслим про ветер, как он может гнобить и корёжить , и в гонках, на мелких водоёмах, бывает и 8 баллов вдувает... Ну, значит все легли, а потом встали.
С ВОЛНОЙ иначе... Очень мало сведений, чем может кончиться взаимодействие с этой мягкой субстанцией. И где потом искать выход из жопы дракона... а ведь бывает, что и ночью:). Смайлик, это так, для поддержания боевого духа.
Боевой дух , конечно нужен, но лучше его экономить.
Про сведения: высоту волны мы обречены описывать плохо, и не в ней дело... баллы лучше. Но, тренироваться в определении надо (а где? Пара тренингов зимой в Азовском море?... за бешенные бабки, тренера, тож, жить хотят..)
Что-то сухой язык, когда пишу на эту тему, не получается, всё с шутками и прибаутками..А дело серьёзное...
Вот, в "руководствах пользователю" того или иного плавсредства пишется, на сколько сотен метров можно удаляться от берега, что б, не помереть. Вот, Семён Дежнев бы охренел, получив такую инструкцию! Все силы (и дополнительные средства ещё обязательно), ЧТО БЫ ЭТОГО БЕРЕГА В ГЛАЗА НЕ ВИДЕТЬ! Даже на Ладоге и БМ, где есть шхеры, и вроде можно зашхериться. Можно, то можно, да , может уже и нельзя. На отмелях вас будут ждать...
Опять лирика...
Ну, короче, кто чего помнит про ВОЛНУ , пожалуйста, пишите сюда. Может и волна была небольшая, а чуть не померли, то же пишите, это не пустой труд...

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #1 : 19 Января, 2015, 18:49:53 »
Несколько картинок, о чём речь:

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #2 : 19 Января, 2015, 18:54:19 »
Я, собственно, дублирую картинки из ветки АКВАТОРИИ, про Чапаева. Охотское море 2014, началось 11 сентября. Осень разошлась вовсю..

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #3 : 19 Января, 2015, 18:57:04 »
Ну, вот ещё одна, с красивым дальним планом. Если бы раньше видел эти фото- сидел бы дома... Ну.ю тосковал бы по морю, конечно..

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #4 : 19 Января, 2015, 19:03:32 »
Миш, я думаю, не только про волну. Вообще, про все навороты, случившиеся в плавании.
...Чуть позже, я с твоего позволения, перетащу сюда из твоей ветки про ДВ, все к сложным случаям относящееся.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #5 : 19 Января, 2015, 19:08:27 »
Начал новую ветку по просьбе ВРана. И с его идеей согласен. Сам бы почитал.
В Акваториях , по обсуждениям отзовусь. Просто не было возможности...
Район плавания забыл. Юг охотского моря, от Сахалина до ближаших Курил. Минимальное расстояние -360км, но из соображений логистики, приходится пилить побольше. Пройден (из надувных) Ильёй Лукомским на Котоярви (до Курильска) и мной (до севера Кунашира)) в 2011г.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #6 : 19 Января, 2015, 19:23:46 »
Как/когда снят первый снимок, где справа катамаран виден? Кто-то снял ваш отход и потом прислал, или какие-то другие обстоятельства?
(если бы не было катамарана, величину волны трудно было бы оценить, а когда есть с чем сравнить впечатляет).
Григорий Шмерлинг

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #7 : 19 Января, 2015, 19:29:04 »
Начал новую ветку по просьбе ВРана. И с его идеей согласен. Сам бы почитал.
В Акваториях , по обсуждениям ещё отзовусь. Просто не было возможности...
Про район плавания забыл. Юг охотского моря, от Сахалина до ближаших Курил. Минимальное расстояние -360км, но из соображений логистики, приходится пилить побольше. Пройден (из надувных) Ильёй Лукомским на Котоярви (до Курильска) и мной на Чапаеве (ск24 )до севера Кунашира в 2011г.
Да-да, конечно!
Льды, медведи, моржи, касатки, тюлени (не поверите- тоже хищные бывают и убить могут! Ну или поиграть.). Тут два кита рядом совсем проплывали, коричневые такие.. А . вот, хвостом махнёт эта дура? Не то что у Чапаева, у меня самого балки переломаются. От одного звука... Как-то беломорская белуха рядом хвостом грохнула- плыл дальше среди массы глушёных рыбок и размышлял...
Так.  Истори про якоря - то же бы сюда, и про рюкзаки с тушёнкой, которую морской Старик потом к себе забирает, но зато все живы. Под гиком три (!) истории про такой якорь, и после шторма- все рюкзаки потом пустые :)
Причливания ещё крутые бывают, с оверкилем на берег... не уникальная ситуёвина, а рассказ только один...
Выжили- напишите!

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #8 : 19 Января, 2015, 19:37:12 »
Как/когда снят первый снимок, где справа катамаран виден? Кто-то снял ваш отход и потом прислал, или какие-то другие обстоятельства?
(если бы не было катамарана, величину волны трудно было бы оценить, а когда есть с чем сравнить впечатляет).
Угу. Меня сечас тоже впечатляет, хотя, когда промеж этого всего рулил, вроде и ничего, идётся, только у берега, на банках хреново.
Ну я ж снимочки похудожественнее выбирал :)
У нас оставался на берегу фотограф. Экспедиция имела и наземную составляющую.
Беспилотник, вот , был, но погода не лётная. (Да, вообще-то и не плавательная. Пешком , против ветра, и то , бывало, ходить тяжело...)
Ща, вернусь в Акватории...

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #9 : 20 Января, 2015, 00:53:30 »
мы прошли через такие волны. Одна нас подбросила и развернула на 90 градусов, а на другой встали вертикально носом верх, так из убежища парень выпал прямым образом. Шли в бейдевинд под  зарифленным парусом и приходилось подрабатывать мотором чтобы взобраться на волну.
http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
« Последнее редактирование: 20 Января, 2015, 00:56:05 от Евгений »

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #10 : 20 Января, 2015, 04:15:17 »
Красиво,обосраться с непривычки можно.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +58/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #11 : 20 Января, 2015, 09:35:56 »
У нас после каждой Балхашской регаты начинаются споры-а какой высоты были волны во время штормов? Балхаш большой водоем, бывают переходы, когда берегов не видно а волна разгоняется на расстоянии в 600км. Вот и начинаются мерилки, и каждый видит волну по своему. Но суть всегда одна- кто впервые попадает на большую воду, для того высота волны как правило завышена, а те кто побывал и в более серьезных передрягах говорят: -А, фигня, разве это волны!?
Разброс мнений раза в два, на прошлой о позапрошлой регатах кому то выше двух метров, а для других эта же волна и до одного не дотягивает.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #12 : 07 Февраля, 2015, 00:54:45 »
У нас после каждой Балхашской регаты начинаются споры-а какой высоты были волны во время штормов? Балхаш большой водоем, бывают переходы, когда берегов не видно а волна разгоняется на расстоянии в 600км. Вот и начинаются мерилки, и каждый видит волну по своему. Но суть всегда одна- кто впервые попадает на большую воду, для того высота волны как правило завышена, а те кто побывал и в более серьезных передрягах говорят: -А, фигня, разве это волны!?
Разброс мнений раза в два, на прошлой о позапрошлой регатах кому то выше двух метров, а для других эта же волна и до одного не дотягивает.
Ну, да , Олег конечно, это всегдашняя история, это нормально, когда метровые волны , густо идущие, начинают расти дальше, и горизонт становится неровным, хоть вставай, хоть приседай, пора уже что- то  делать..Даже и в гонке... Вдруг организаторы не такие хорошие, как у вас на Балхаше...
Я, по тому и призывал , в начале поста, выложить, кто чего может выставить по этому поводу ... И про бальность упомянул не спроста- она не впрямую с высотой  связана... на плавной зыби можно чего хошь перенести, хоть 10 метров, а на метровом штакетнике в морду - никому мало не покажется. Я , вот, рассказ Ольги Дмитрук перечитал ... Ну, понятно, что все мы хотим выиграть, но столько аварийных судов! Значит про волну мы ещё мало знаем. И даже их с Женей "боевой верблюд" в 27(!) футов , как-то напрягался, а что уж говорить об остальном, "около 6-ти метровом" народе!
Волны, которые на видео у Жени Коротких... ну это то, что я ожидал увидеть при причаливании к Кунаширу... Т.е. делал всё, что бы не увидеть.. А в открытом море- вроде и ничего... Волна- вещь слаборасчётная, эмоциональные описания, тоже нужны, это тот самый жареный петух...   
А вот вопрос, про Балхаш- народ, что, до упора не рифился, или, действительно, шквалы не оставляли несколько минут на это дело?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #13 : 07 Февраля, 2015, 11:36:22 »
Я вот на Балх-14 до упора не рифился.  :) Нормально казалось, все под контролем. Пока не согнулся...
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #14 : 07 Февраля, 2015, 13:33:21 »
Онега, сентябрь 2013г. Возвращаемся с Кижей в Петрозаводск. По официальной сводке, волна (2.2-2.7)м. Руль сломан и убран, рулим мотором. Для стабилизации на курсе стоит штормовой стаксель.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #15 : 07 Февраля, 2015, 13:34:46 »
Я вот на Балх-14 до упора не рифился.  :) Нормально казалось, все под контролем. Пока не согнулся...
Дорогой сапёр! (сразу вспомнил морскую мину), полез в "Балхаш 2014), перечитал 40 постов (увлечённо!), ну, так и не уточнил, погнули переднюю балку (а почему?) или мачту (эт-то да!). Это на фордаке? А на старте, когда множество завалило, ведь бейд был, ну , шквальность ветра и всякие неприятности , лучше чувствуются... Или "стартовый азарт"..?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #16 : 07 Февраля, 2015, 13:53:04 »
Азарт был, конечно, я ж гонщик!  ;D
Балку между передними ногами пирамиды погнуло в шторм из-за моего неправильного конструктива. Надпилило посредине на волне, потом согнуло. Да балбес, я надо было сразу по уму делать, но мы ж торопимся, нам надо до регаты успеть!
А мачту погнуло, не до конца, а так, чуток (вовремя ветер сбросили, привелись) на 100 км гонке, когда в свежий ветерок с геннакером шли и краспица дриснула. Опять-таки  из-за моего неправильного конструктива.

Не надо выдумывать, делай как у людей!!! То, что проверено уже!

Вот так мы шли:
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2015, 23:40:56 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #17 : 07 Февраля, 2015, 14:39:59 »
Онега, сентябрь 2013г. Возвращаемся с Кижей в Петрозаводск. По официальной сводке, волна (2.2-2.7)м. Руль сломан и убран, рулим мотором. Для стабилизации на курсе стоит штормовой стаксель.
О! СВ, спасибо, то что надо...
И горизонт в буграх... Бугры-то, точно, больше 2,5  .. А с ними, тож, приходится взаимодействовать...
А руль почему сломался? Что-то часто ломаются рули... Может третий сделать:)
Пару слов про судно (ну, хоть , размерения) и какой стаксель несли..

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #18 : 07 Февраля, 2015, 15:04:02 »
Азарт был, конечно, я ж гонщик!  ;D
Балку между передними ногами пирамиды погнуло в шторм из-за моего неправильного конструктива. Надпилило посредине на волне, потом согнуло. Да балбес, я надо было сразу по уму делать, но мы ж торопимся, нам надо до регаты успеть!
А мачту погнуло, не до конца, а так, чуток (вовремя ветер сбросили, привелись) на 100 км гонке, когда в свежий ветерок с геннакером шли и краспица дриснула. Опять-таки  из-за моего неправильного конструктива.

Не надо выдумывать, делай как у людей!!! То, что проверено уже!

Вот так мы шли:
Э-э.. Сапёр, стой! Надпилило как или чем? Ну, правда, мы ж делимся интересными (в смысле дальнейшего продолжения жизни) вещами. А с ходу так непонятно. В смысле, шпрюйта  не было? Генакер за серёдку балки? Ну, я наверное не так понял...
Ну, и не стесняйтесь в подробностях... ну, ты себя обругал (а может, так сильно и не надо:)), ну всё, дальше, без сомнений -как было...
+Врёт , как очевидец:)

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #19 : 07 Февраля, 2015, 22:27:46 »
А руль почему сломался?
Сдуру.
Перед последним шлюзом совершенно зря ушел от стенки к берегу (освободил место для РТ, которого вся компания ждала). Когда ворота шлюза открыли, вода упала, и лодку поставило на руль(аж дерево потрескивало) - пришлось его руками из воды поворачивать. Видимо, тогда и надломило по сварке штырь рулевой петли.  А подошедший РТ сразу в камеру пробежал.
Когда же через несколько дней в свежую погоду вышли из шхер на волну и начали ставить паруса - штырь и отломился. Вторую петлю также выломало.
Цитировать
Пару слов про судно (ну, хоть , размерения)
"Дева" проекта "Гармония-5.5"(быв. "Диана"), несколько переделанная. Вместо штатного чугунного поворотного шверта поставлен кинжальный 80кг шверт от "Рикошета", несколько заострены обведы в районе форштевня, добавлен внутренний балласт и т.д. Лодка соответствует классу "микро" (5.5х2.4м).
Цитировать
какой стаксель несли..
После поломки руля убрали рабочий стаксель и поставили маленький штормовой (вообще-то от "Ветра"). Как-то не решился я без руля нормальные паруса нести (может быть, и зря), хотя Петр и настаивал. Мотор работал нормально, только рулить очень тяжело было.
Очень красиво было, когда после маяка повернули по ветру, с небольшим серфингом.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #20 : 07 Февраля, 2015, 23:07:22 »
Азарт был, конечно, я ж гонщик!  ;D
Балку между передними ногами пирамиды погнуло в шторм из-за моего неправильного конструктива. Надпилило посредине на волне, потом согнуло. Да балбес, я надо было сразу по уму делать, но мы ж торопимся, нам надо до регаты успеть!
А мачту погнуло, не до конца, а так, чуток (вовремя ветер сбросили, привелись) на 100 км гонке, когда в свежий ветерок с геннакером шли и краспица дриснула. Опять-таки  из-за моего неправильного конструктива.

Не надо выдумывать, делай как у людей!!! То, что проверено уже!

Вот так мы шли:
Э-э.. Сапёр, стой! Надпилило как или чем? Ну, правда, мы ж делимся интересными (в смысле дальнейшего продолжения жизни) вещами. А с ходу так непонятно. В смысле, шпрюйта  не было? Генакер за серёдку балки? Ну, я наверное не так понял...
Ну, и не стесняйтесь в подробностях... ну, ты себя обругал (а может, так сильно и не надо:)), ну всё, дальше, без сомнений -как было...
+Врёт , как очевидец:)

Сержу только не показывайте, а то помрет еще со смеху! Короче, продолина упиралась поперечину просто голой кромкой. Ну и попилила трубу, хорошо  не пополам. И кто тут +врет, не понял?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #21 : 07 Февраля, 2015, 23:21:19 »
Чего же тут смешного. Аналогичный случай произошел в Ческе-Будеевице...   2-мм дюралевая стенка перепила такую же трубу в полосе контакта почти на всю глубину, если бы там втулка не стояла - точно бы сломалось. За несколько лет. 
Григорий Шмерлинг

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #22 : 07 Февраля, 2015, 23:38:10 »
А у нас в Смихове - за пару переходов и один штормик. Люминь не тот видать.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #23 : 10 Февраля, 2015, 14:01:45 »

Сержу только не показывайте, а то помрет еще со смеху! Короче, продолина упиралась поперечину просто голой кромкой. Ну и попилила трубу, хорошо  не пополам. И кто тут +врет, не понял?
[/quote]
Э-э... Дорогой Сапёр! У меня в посте потерялся абзац текста, из которого следовало, что знаковое слово не "врёт", а "очевидец"... Короче- не помню :)
Мысли от кнопок отстают...
..Трубой Д16т пропилить другую дюральку можно, кто бы спорил. Если нет сверла, то как раз дня за два. Можно даже песок не подсыпать:)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #24 : 10 Февраля, 2015, 21:40:00 »
ТАм не д16, ад31, но все равно неприятно. Как балка прогнулась (там как раз крепится блок тали опускания шверта) передние ноги пирамиды как-бы сошлись, мачта как начала болтаться на волне, я аж перепугался. ЧТо такое, как, Непонятно!? А такелаж набивается исключительно штагом. Короче зарифились поплотнее и потихонечку потопали. Но сами пришли, не то что некоторые - 6 штук! По дороге обошли уже на финише одноклассника СК-20 "ковыляя во мгле на честном слове и на одном крыле", но тот "заводской", у них тоже балку прогнуло, швертовую, не спросил почему - не до того было.
Ну теперь-то мы все исправим, тем более новые корпуса, "Романтичные"  на подходе. Бурунов таких не будет более за кормой. Надеюсь.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #25 : 10 Февраля, 2015, 22:48:23 »
6 серьёзных аварий, требующих внешней помощи, плюс поломки на других судах....
Да-а...
Причём как-то по-разному. Ладно бы, все просто кильнулись...
Всё-таки, узнать бы как, кого покорёжило...
А АД31 хорош там, где "днём согнём, вечером разогнём"... Если сдавить шпрюйтом штага и потянуть талью шверта за серёдку - должён гавкнуться, даже если 50 мм ф...  Мягонький он. 
 

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #26 : 10 Февраля, 2015, 23:34:12 »
На Ск20 швертовую балку надо мощнее ставить (там 48*1,5 если память не изменяет), она гнется при незначительном перегрузе, даже без шверта, а со швертом и на волнишке и вовсе на грани жизни получается.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1091
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #27 : 11 Февраля, 2015, 18:20:03 »
Д16т труб у нас все равно нет, поэтому сейчас все поперечины у меня усилены в центральной части метровыми (??? не помню) отрезками труб. 60х2.5 - основная, 55х2 - вставка. Довольно монолитно получилось. И еще по центру второй балки и швертовой,  где приходит поперечина и всякие нагрузки - шверт, бушприт, оттяжка от шпрюйта обернул, стянул хомутами и проварил нержавейковую оковку - не оковку, не знаю как назвать, короче из 1,5 мм нержавейки трубка получилась см 20 длиной. Если это кому-нибудь интересно.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #28 : 26 Февраля, 2015, 22:01:59 »
Д16т труб у нас все равно нет, поэтому сейчас все поперечины у меня усилены в центральной части метровыми (??? не помню) отрезками труб. 60х2.5 - основная, 55х2 - вставка. Довольно монолитно получилось. И еще по центру второй балки и швертовой,  где приходит поперечина и всякие нагрузки - шверт, бушприт, оттяжка от шпрюйта обернул, стянул хомутами и проварил нержавейковую оковку - не оковку, не знаю как назвать, короче из 1,5 мм нержавейки трубка получилась см 20 длиной. Если это кому-нибудь интересно.

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #29 : 26 Февраля, 2015, 22:10:51 »
Опять обрёл дар компьютерной речи, и чуть опять не потерял:) 60х4,5 +1,5 нержавейки на поперечинах! Кардинально!
Если найдёте айсберг и , тут же в вас попадёт челябинский метеорит- балки останутся целы, несомненно :)
АД31 примерно на треть слабее Д16т (или даже низкоуглеродистой стали), заметно, но не фатально.)
А контактов с теми, кто ещё ломался нет ли? В ветке больше никто не отозвался (:

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #30 : 26 Февраля, 2015, 22:30:10 »
На Ск20 швертовую балку надо мощнее ставить (там 48*1,5 если память не изменяет), она гнется при незначительном перегрузе, даже без шверта, а со швертом и на волнишке и вовсе на грани жизни получается.
Не-е, Кир, вряд ли 48х1,5. Такая даже большую собаку, сидящюю у входа в рубку, не выдержит, наверное там вставка внутри.
А поставленный шверт, как ни странно, упрочняет балку. Получается ферма снизу. Шверт, упирающийся в балку и укосины. (Поэтому конструкторы так любят швертовые коробки, "недоферма сохраняется и при поднятом шверте)

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #31 : 26 Февраля, 2015, 22:46:50 »
мы прошли через такие волны. Одна нас подбросила и развернула на 90 градусов, а на другой встали вертикально носом верх, так из убежища парень выпал прямым образом. Шли в бейдевинд под  зарифленным парусом и приходилось подрабатывать мотором чтобы взобраться на волну.
http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
Женя! Пишу с задержкой в месяцы... (Вообще-то годы..) Ну, не важно..
Причаливали, ведь , когда такая чума была? И , вообще, подробности (в них сидит , сами знаете кто). Я, ведь рассказ не один раз перечитывал... и не три:)

Кир

  • Сообщений: 941
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #32 : 27 Февраля, 2015, 01:22:28 »
Не-е, Кир, вряд ли 48х1,5. Такая даже большую собаку, сидящюю у входа в рубку, не выдержит, наверное там вставка внутри.
А поставленный шверт, как ни странно, упрочняет балку. Получается ферма снизу. Шверт, упирающийся в балку и укосины. (Поэтому конструкторы так любят швертовые коробки, "недоферма сохраняется и при поднятом шверте)
Вставка может и есть, точно не скажу, не разбирал. По весу тоже сказать сложно, т.к. Треугольник шверта у меня на балке жил, его всего один раз снимал.А с размерами не ошибся 48*1,5!

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #33 : 15 Апреля, 2015, 11:45:08 »
Вот. Мне понравилось. Внимательно читаю вторую неделю.
http://shipdesign.ru/Khram/History-II.pdf

 Очень много страниц (254), но, зато сразу обо всём.
И про способы штормования древних судов, и как этот способ зависел от формы корпуса и оснастки (радикально зависел!), и кто до чего в этом смысле додумался (и кто, потом и почему, забыл)  , про волны много, и про цунами и про наши любимые ветровые, которые , то же весьма разные по повадкам...
Рекомендую периодически почитывать, особенно "однокорпусным"... 

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #34 : 26 Ноября, 2015, 22:11:21 »
*
Управление яхтой в плохую погоду

http://chava.ru/bad_weather.html

*

Шестипалый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #35 : 27 Ноября, 2015, 18:40:11 »
Спасибо. Ценные суждения. Но...
 Не! Всё равно ценные...
:)

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #36 : 09 Января, 2016, 19:48:58 »
мы прошли через такие волны. Одна нас подбросила и развернула на 90 градусов, а на другой встали вертикально носом верх, так из убежища парень выпал прямым образом. Шли в бейдевинд под  зарифленным парусом и приходилось подрабатывать мотором чтобы взобраться на волну.
http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
Женя! Пишу с задержкой в месяцы... (Вообще-то годы..) Ну, не важно..
Причаливали, ведь , когда такая чума была? И , вообще, подробности (в них сидит , сами знаете кто). Я, ведь рассказ не один раз перечитывал... и не три:)

повезло - не причаливали, а заходили за молы. Там в тиши отсиживались.
Мне кажется волны посреди моря не так опасны. Они все же дают какую то свободу действий - можно увернуться, пропустить, .....  А вот прибойные волны - выскакивать на берег это весело, а вот выходить ...... это очень интересно.

например
http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=Q1b4Ir2eTIc&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com
Возможно это не получилось из-за того, что  в данном случае не был задействован шверт.  При таких объемных баллонах очень маленькая осадка и баллоны не могли помогать работать против дрейфа. А также грот был перебит, а стаксель наоборот по травлен  и в придачу большой вес и все это не давали быстрого набора необходимой скорости.

пример другой
https://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/55/60.html
или такое
https://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/3/50.html
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 21:53:34 от Евгений »

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #37 : 10 Января, 2016, 00:04:06 »
    Евгений, спасибо за ссылки на видео выхода катамаранов через прибой. В первом ролике большой катамаран мог бы даже без опущенного шверта выйти в море, если бы команда не стремилась становиться носами строго против волны, а слегка увалилась бы лагом к волне. Большая масса катамарана не позволила бы сразу прибить к берегу, но паруса забрали бы ветер и тяга была бы достаточна для хода в море. На втором ролике приблизительно так и произошло. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Re: Волны и свежая погода
« Ответ #38 : 11 Января, 2016, 21:35:36 »
с 7 минуты есть кадры выхода через прибойку. Только здесь условия более менее мягкие, но стоит проанализировать
https://www.youtube.com/watch?v=5bHJySdK9tI