f Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария  (Прочитано 25509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #30 : 17 Января, 2015, 02:29:42 »
 Прогноз насупился- 12 м.с. , фон.
На голубеньком небе нарисовались чёрные облачные фронты. Высокие, обширные, поочерёдно поливали нас холодной водой. Прогноз поплохел до 14 м.с. (Ещё через сутки по метеоданным с Курильска, вообще17!). Мы морщили лбы, обратно в Екатерину не хотелось. Вроде идём, крутой бейдевид , левый галс, что бы иметь какие-то шансы, надо держать хотя бы 10 км.ч. , что бы через сутки спрятаться за Сахалин..

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #31 : 17 Января, 2015, 02:34:33 »
К предыдущей фотографии: Колс в своей книге " Плавание в шторм" приводит мрачный снимок с Южного океана с комментарием: "Ну, эту волну яхта ещё может и выдержит, но посмотрите на задний план!". Здесь те же эмоции..

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #32 : 17 Января, 2015, 02:48:52 »
Мы морщили лбы, обратно в Екатерину не хотелось. Вроде идём, крутой бейдевид , левый галс, что бы иметь какие-то шансы, надо держать хотя бы 10 км.ч. , что бы через сутки спрятаться за Сахалин..
Волнение растёт на глазах... И тут.. опять ломается правая нога пирамиды! Больших заливающих ударов волн ещё не было, но лодка уже скакала... Заводим мотор, сбрасываем паруса, бросаемся чинить ногу... И тут.. падает мачта! Ох.. Вытаскиваем и подвязываем мачту и такеллаж.. Какие-то немыслимые повреждения- разлетелось фиксируещее колечко в вантпутенсе,  но палец, фиксирующий ванту, остался на месте, верхняя часть ванты отломана от заделки... весь корабль скрипит и ходит ходуном...

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #33 : 17 Января, 2015, 02:50:23 »
За бортом нарастает водяной ад... Решаем попытаться уйти на юго-запад, километров через 100 укрыться за Японией. Опять в сторону пролива Измены. Назад, в пролив Екатерины не хочется...
Через пол-часа мотор, и до того икавший, глохнет напрочь... Нас ставит лагом и бьёт волной. Удары тяжелые, с накрыванием кокпита. Нас несёт к негостеприимным берегам Кунашира. Я их видел раньше. Они там преимущественно отвесные и даже есть протяжённые нависающие,  из застывшей лавы. Но при таком волнении нам и песчаный пляжик не понравится. Возимся с мотором и пытаемся соорудить временную мачту, чтобы поставить трисель и как-то оттянуть окончательное решение вопроса "быть или не быть", а если "быть", то как?
 Бьёт и кидает. Ни с мотором, ни с мачтой ничего не получается, нас здувает боком со скоростью 5 км.ч прямо в стену, до неё уже всего 30 км... Тут я вспомнил про плавучий якорь. Возил с собой всё время, но не разу не использовал. Такой водяной парашют, метра три в диаметре, сделанный из обычного, воздушного парашюта, только поменьше.  Самое время попробовать... Удалось поставить со второй попытки. После первого выброса купол перехлестнули стропы. Зато во второй раз надулась красивая медуза, голубеющая в пенной морской воде. Чапаева сильно потянуло и мы уставились носами в волны.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #34 : 17 Января, 2015, 02:53:22 »
Всё , с битьём покончено! Дреф 1,5-2,5 км.ч. но в другую сторону! Под 90 град. к предыдущему направлению. Т.е. нам светит Итуруп вместо Кунашира. Но о-очень не скоро. Через некоторое время стало понятно, что с Кунаширом мы заметно не сближаемся, и... мы завалились в рубку спать! И проспали часов 12 до следующего утра, как  в колыбели!
Корабль , конечно водило из стороны в сторону, градусов на 45, но волну Чапаев отыгрывал.  (А ведь мы ещё забыли поднять рули! Потом, когда про них вспомнили рысканье уменьшилось ещё больше, примерно в двое). Якорный канат был 60 метров, капроновая жёсткая верёвка 8мм, без дополнительного утяжеления. Из волн якорь не вылетал, корабль рыскал плавно.
Проснулись мы и всё поняли. Нас несёт течением в пролив Екатерины... Мы уже находимся в точке, которую проходили накануне, напротив входа в пролив. Описали петлю.
 Посмотрев в дыру пролива на Тихий океан, который простирается на, кажется, две трети окружности земли и поняв что данным курсом ни в Шикотан, ни в Гаваи мы не попадаем, капитан приказал экономить воду. Потом пообсуждали заморочки со спасением терпящих бедствие в шторм, и кому достаётся корабль, если кого спасают. Т.е. после отсыпания, стоя на медузе, моральный дух команды воспрял. Капитан напомнил, что в такую погоду спасать один хрен никто никого не будет и в сердцах дёрнул троттер моторчика. А он возьми, да и заведись! Кинулись вытаскивать медузу. Ну и напор у ветра! В одиночку- ни как, и в двоём еле-еле , по чуть чуть, и только с подрабатыванием мотором удалось поднять на борт нашу спасительницу. Нас лихо развернуло носами в пролив и мы во второй раз (а некоторые в четвёртый) отправились в это знаменитую дыру испытывать судьбу. Гонимые течением, ветром и всхрюкиюващим мотором. Волны росли по мере продвижения в пролив, мы уже обезветривали в ложбинах, удерживать курс позволял только мотор.
 В какой-то момент я обратил внимание на то, что склон волны гараздо длиннее, чем протяженность "Чапаева" (Ещё бы не обратил, при таком крене!). К счастью, течение было попутным волне и крутизна склона была недостаточна, что бы что-то с нами сделать, рушилась и сдувалась ветром только самая верхушечка. Мы расстались с этой волной без последствий и сзади нарисовалась вторая. Чуток поменьше. И эта под нами проехала, не заметив. Начал ждать третью... А её и нет... 10 секунд нет... 10 минут нет... не пришла!

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #35 : 17 Января, 2015, 02:56:01 »
Где-то минут за 20 волнение улеглось до приемлимых размеров и мы начали мечтать как наш умирающий железный фордак дотянет нас в какое-никакое укрытие на пустынной восточной оконечности Кунашира, откуда можно легко добраться до человечества, пройдя километров 70 по джунглям с медведями...
И тут откуда-ни-возьмись появились разговоры про то, что "а может мы так, потихохоньку эти 70 км и пройдём, двигун вон уже часа полтора тарабанит, и если исходить из этого прецедента, то может он ещё часов 8-10 не помрёт? Ну и мы, вместе с ним...
Когда мотор глох, разговоры немедленно прекращались, когда же очередной реаниматор возвращал его к жизни знергичными усилиями, мы опять предавались сладостным мечтаниям...
Волна сгинула, мы уверенно понеслись мимо уже не таких желанных бухт к порту мечты. Вдуло в лоб с запада так, что заложили галс к берегу- против ветра идти не могли. Через час -штиль, потом лёгкий попутняк! Мотор и на нём заглох, тогда то и было обнаружено, что мы, даже  молча,  всё равно едем куда надо. Ну это ненадолго, опять встречный ветер, но не сильный. Идём. Глохнем, но идём!
Ночью были у маяка Южно-Курильска, зашли в ту же гавань, откуда вышли двое с лишним суток назад, в полной темноте, среди ржавых корабельных обломков, поговорив с портнадзором по радио и проигнорировав его вопли, мы выбросились на пологий пляж с ленивым прибоем метрах в 30 от того места откуда стартовали, хотя точки в навигаторе и не было.
 Кончилось 20 сентября и. уже на суше, началось 21. Наш день рождения.
Ночью пока мы разгружали и разбирали корабль, полицейские по пляжу гоняли браконьеров, а утром пришли коровы и лошади.
 Мы им всем были несказанно рады.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2015, 19:04:17 от Шестипалый »

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #36 : 17 Января, 2015, 03:01:16 »
После объятий осеннего Охотского моря на борту Чапаева выявлены такие повреждения:
Передняя правая балка пирамиды- сломана.
Передняя левая- сильно погнута, это после первого удара волной, накрывшей нас по пути "туда". После ремонта на Кунашире (вставки  водопроводной трубой, существенно меньшего диаметра , сколько мм - не помню, под внутренний диаметр доматывали изоленту, фиксировали саморезами)- правая балка сломалась ещё раз на обратном пути. Накрывания волной не было. Острый бейдевинд правого галса, полный грот, штормовой стаксель, 12 м/с. Скрость до 10 км/ч. Очень спешили, в конструкции чувствовался напряг. Волной кидало. Но, такие обстоятельства стали уже привычными... Эх! Вставочку бы метровую, хотя бы, а не пол-метра...
Швертовая балка погнута корытообразно. На 40мм. Следствие показало, что , судя по характеру изгиба, это произошло при второй аварии, когда мачта упала, а шверт ещё стоял, потому, что участок между оттяжками шверта прямой.
Возможно, нас всё же ударило накрывающей волной... я в это время был в рубке и чинил ногу, с наружи грохота хватало, а у очевидцев- амнезия от полёта мачты. Я то же, что-то не всё помню... Например, шверт-то когда подняли?!
Хомут уха крепления задней (правой- таки) ноги пирамиды, нержа, толстая (вроде 2мм) разорван. Когда? Какими усилиями?!
Одна кница (Соединение балки со стрингером, нержа 1,5мм) отломана. Странно, что одна, при таких-то бултыханиях! Когда - не известно.
Сломан чинёный стрингер, в прошлом году сломали на берегу при транспортировке Чапаева машиной, когда проткнули баллон об арматуру и дёрнули ещё...
Стрингер вылечили стальной вставкой с уплотнением изолентой, но без фиксации саморезами. Уполз, гад!
Порвана правая  ванта в верхней заделке, (! Она же подветренная была, когда мы ломаться начали, ну и порвалась минут через 5 после того , как паруса скинули...). Внизу, в вантпутенсе, палец крепления заделки ванты остался, а фиксируещее колечко сгинуло...
Дыра на середине трамплина. Замечена ещё при сборке, была абы-как зашита в ручную, но сильно расползлась потом. (трамплин работает как диагональные стяжки).
Ну , небольшие дыры в палатке, от воздействия обломков передней ноги, это, так, до кучи...

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4743
  • Уважуха: +195/-88
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #37 : 17 Января, 2015, 12:44:00 »
Мне кажется это описание не самого района плавания и даже не одной аварии, а всего плавания. Поэтому предлагаю эту тему перенести в раздел Клуб дальнобойщиков. Это как раз к месту.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3496
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #38 : 17 Января, 2015, 16:44:30 »
Прочитал. М-да, в общем отдохнули :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

samsail

  • Сообщений: 1066
  • Уважуха: +106/-56
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Сахалин-Курилы -2014 - Чапаев-авария
« Ответ #39 : 17 Января, 2015, 17:00:09 »
Блин, странно. Почему никого не возмущают объекты, где на рисунках 1000-летней давности сверху нарисованы рисунки 500-летней давности? Современные надписи и дополнения будут спустя несколько столетий выглядеть такими же памятниками.

Сулекская писаница, например. Там люди на камнях царапали всякую хрень от начала времен.
..и будут думать потомки над словом из 3х букв каков же за сакральный смысл в начертаном...
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.