f Насколько сильно мешает жить буксируемый тузик?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Насколько сильно мешает жить буксируемый тузик?  (Прочитано 6365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну не знаю, ответит ли кто на такой вопрос, но у меня он встал.

Значит, хочу тузик к лодке. Причем, хочу не просто какую-нибудь хрень, а надувную байдарку. Смотрю и то, и се, и каждый раз думаю, что вечно сдувать-надувать лодку было бы очень неудобно. Вот бы, думаю, ее на веревочке таскать за тримом. Но тут главный вопрос в том, насколько сильно это осложнит мне жизнь. Есть ли у кого-нибудь опыт регулярного таскания тузика за большой лодкой?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?
Ненене)) Аутригеры новые уже сшитые стоят)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Вот бы, думаю, ее на веревочке таскать за тримом.
Раз у тебя трим, значит, в отличии от ката, на аутригере ничего не лежит, никто не сидит и не ходит. вот сверху вдоль аутригера легкую байдарку и принайтовать :). Можно и не надувную, а каркасную или даже жесткокорпусную

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Жить то не мешает, но как-то... некузяво. За три сезона наверное пару раз таскал на веревке и еще раза три подтянув нос повыше и привязав к релингу, так что волочилась только корма. Когда предполагалось что понадобится и было лень сдувать. При свежем попутном ветерке в шхерах как-то целый день волочил, а в другой раз когда ветерок подкис все-таки затащил и сдул, надоело. Тузик - 3-х местный Intec, лодка 6 м / 1,5 т. За яхтами побольше многие волочат при хорошей погоде, у крутых тузики бывают на шлюпбалках на корме.
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
таскали....  насколько мешает ? порядком. Но не смертельно...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
таскали....  насколько мешает ? порядком. Но не смертельно...
Ну он тормозит, или просто как-нибудь за корму дергает?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Вот бы, думаю, ее на веревочке таскать за тримом.
Раз у тебя трим, значит, в отличии от ката, на аутригере ничего не лежит, никто не сидит и не ходит. вот сверху вдоль аутригера легкую байдарку и принайтовать :). Можно и не надувную, а каркасную или даже жесткокорпусную
Да не, я именно надувастик хочу, чтобы если что - чтоб действительно на трамплине его сдутым положить можно было. Ну и опять же, чтобы дешевле/легче и т.д. У меня лодка-то небольшая, КБ туда никак не влазит)) А на жестком корпусе, все-таки, сложно на берег вылезать, особенно в прибое.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
таскали....  насколько мешает ? порядком. Но не смертельно...
Ну он тормозит, или просто как-нибудь за корму дергает?
вопервых, он на острых курсах начинает подруливать корму. приходится перевязывать за мачту. это неудобно - веревка мешает.
во вторых буксирный трос все время нужно контролировать, тк - он норовит за что нибудь зацепиться
в триртих на галфинде  и около того - тузик сдувает поперек курса
в четвертых на большой скорости он начинает выходить на глиссер, дельфинировать и страшно рыскать из стороны в сторону
в пятых когда идешь на моторе и резко сбрасываешь газ, веревка начинает лезть под винт
ну и прочие мелочи....  например - нельзя дать задний ход на моторе....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Да не, я именно надувастик хочу, чтобы если что - чтоб действительно на трамплине его сдутым положить можно было. Ну и опять же, чтобы дешевле/легче и т.д. У меня лодка-то небольшая, КБ туда никак не влазит)) А на жестком корпусе, все-таки, сложно на берег вылезать, особенно в прибое.
Тогда точно "Налим" от сталкера. Как тузик он ИМХО лучше Щуки - нет палубы и чуть шире - и остойчивость больше, и рюкзак на дно положить можно. А для похода наоборот, лучше Щука...

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не знаю, как длинный острый тузик, но вот пришлось под парусом буксировать в этом году надувную лодку 380 с мотором 18 или 25 кобыл на транце.

Мне крайне не понравилось.
Кроме прелестей уже описанных Боцманом, эта штука на лавировке не давала повернуть, приходилось перед поворотом подтаскивать её к катамарану, затем уваливаться, набирать скорость (катамаран был перегружен несколько) и пока веревка не натянулась поворачивать ...

Поскольку лодка была широкая и с пригруженной кормой, тормозила она изрядно. На свежем ветре больше 5 км/ч мы так и не поехали, хотя в обычной ситуации ехали бы около 12 - 14 км/ч, даже при такой загрузке.

Вобщем не понравилось мне ...

Протей

  • Сообщений: 171
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Если тащить долго, мне кажется, безопасней что нибудь с самоотливом.

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
По поводу конкретных лодок. Рассматриваю Сталкер - "Налим", Стрим - "Хатанга-Викенд 2", Вольный ветер - "Тайга-450" - Это все безнаборные лодки весом в районе 15 кг. Если тащить долго, то, наверно, и сдуть не проблема.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Ну не знаю, ответит ли кто на такой вопрос, но у меня он встал.

Значит, хочу тузик к лодке. Причем, хочу не просто какую-нибудь хрень, а надувную байдарку. Смотрю и то, и се, и каждый раз думаю, что вечно сдувать-надувать лодку было бы очень неудобно. Вот бы, думаю, ее на веревочке таскать за тримом. Но тут главный вопрос в том, насколько сильно это осложнит мне жизнь. Есть ли у кого-нибудь опыт регулярного таскания тузика за большой лодкой?
Таскали байдарку двушку (Маринка2) под парусом за Ветром. В принципе нормально получалось. Даже в лавировку. Но общий вес лодки с баластом был около 40-60 кг. Ну и скорости, традиционно не большие 5 - 7 км/ч.
Если неспешно гулять, то это нормально. Если совершать обычный полный дневной переход, около 100 км, то это становится неоправданным. Накачать и убрать быстрее, чем пройти потерянные за день километры.
Ну и понятно, что лодку колбасит волнами на привязи.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Еж, про таскание тузика опыта нет, но другой кат на веревке таскал. Подтверждаю впечатления Питона - оверштаг сделать нереально. ИМХО проще, как предлагали, поверх аутригера привязать.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Петя спроси как это ужасно  у Литвинова . Перед тем как ты пришел  на Хайнесейму,они с Ильей полдня пыталсь таскать байдарку на галстуке за катом, байда скакала и виляла как в усмерть пьяный мужик  ;D постоянно пытаясь сбить катамаран с курса , я наблюдал всю эту картину с берега .
« Последнее редактирование: 15 Января, 2015, 16:29:28 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Еж, про таскание тузика опыта нет, но другой кат на веревке таскал. Подтверждаю впечатления Питона - оверштаг сделать нереально. ИМХО проще, как предлагали, поверх аутригера привязать.
Ну ясно)) Значит без физических упражнений с насосом не обойтись))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петя спроси как это ужасно  у Литвинова . Перед тем как ты пошел на Хайнесейму,они с Ильей полдня пыталсь таскать байдарку на галстуке за катом, байда скакала и виляла как в усмерть пьяный мужик  ;D
Он, помнится, хотел брать с собой в большие походы Щуку. Отказался от этой идеи - видимо, после Ладоги)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-146
  • Название: АТАКА
Да вроде отказался , но Шука мне понравилась с другой стороны , очень удобно в ней лежать на берегу переваривая обед
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Да не, я именно надувастик хочу, чтобы если что - чтоб действительно на трамплине его сдутым положить можно было. Ну и опять же, чтобы дешевле/легче и т.д. У меня лодка-то небольшая, КБ туда никак не влазит)) А на жестком корпусе, все-таки, сложно на берег вылезать, особенно в прибое.
Ну вот... опять... сначала купить козу создать себе предсказуемые трудности, затем продать козу героически их преодолевать
А зачем тогда в жесткие из надутых подался? ведь предупреждали же, да и сам знал о некоторых жестких особенностях  ;D
А если серьезно, то таскание тузика размером почти  с основной пароход - ну только по очень большой нужде.
Таскал в свое время разные мелкие байдарки, надувнушки и каяки. Резюме - не сильно напрягает только в хорошую погоду и под мотором, ну а если под парусом, то при ветре, близком к попутному. Если лагом чалить - колбасит, если под трамплин засовывать - заливает и т.п.
Мнение личное таково: на небольшом многокорпусном судне допускаю
- использование небольшой плоскоднищевой надувнухи, которая на палубе в надутом состоянии обычно лежит.
- в качестве грузовой баржи на начальном этапе длительного плавания, на реке, например.
А лучше вообще не связываться, или пароход заводить со шлюпбалками ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
У меня пароход почти 8 метров. И 5 в ширину)) Такчто байдарка только в половину его по длине)

Отсутствие шлюпбалок можно компенсировать электронасосом - как вариант.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
И кстати, о тузике я мечтал еще на надувном кате. Его легко выбросить на берег, но сложно отойти. Поэтому, его так же как и жесткий, удобнее всего было держать подальше от берега на якоре.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Вожу во все походы. Единственно где были проблемы - в Патагонии.
В сильное волнение лучше всего буксировать у борта.


Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?
Ненене)) Аутригеры новые уже сшитые стоят)
Тогда завести байдарку под балки и подвязать "изнутри" рядом с аутригером?

Ёж

  • Сообщений: 3207
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?
Ненене)) Аутригеры новые уже сшитые стоят)
Тогда завести байдарку под балки и подвязать "изнутри" рядом с аутригером?
Так ведь цеплять за воду будет. Ну вот, Емейд вполне успешно таскает целый каяк.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Еж, в чем проблема, попробуй. Не пойдет, сдуешь и уберешь. Возможно, пустой каяк не будет так держать хвост, как круженый кат.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?
Ненене)) Аутригеры новые уже сшитые стоят)
Тогда завести байдарку под балки и подвязать "изнутри" рядом с аутригером?
Так ведь цеплять за воду будет. Ну вот, Емейд вполне успешно таскает целый каяк.
Считать надо. У тебя-же крейсер, сколько высота борта над водой? Вполне может быть, что байдарка до воды и не достанет - только крепить не возле аутригера, а рядом с основным корпусом.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-70
...
в триртих на галфинде  и около того - тузик сдувает поперек курса
в четвертых на большой скорости он начинает выходить на глиссер, дельфинировать и страшно рыскать из стороны в сторону
в пятых когда идешь на моторе и резко сбрасываешь газ, веревка начинает лезть под винт
ну и прочие мелочи....  например - нельзя дать задний ход на моторе....

а еще если идти по волнам, то .......  у нас Бриз набирал такую скорость с волны. что обгонял нас, уходил в сторону и потом резко становился к нам лагом и ... резко тормозил, а еще иногда так вдарялся в в корму,  и даже передняя балка поломалась.
По рекам наверное нормально будет.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
А если байдарку использовать в качестве аутригера? А при необходимости - отстегивать?
Байдарка чудесно киляется на волне. Если кому интересно могу рассказать как утопил байду одним горе-туристам, которые попросили "докинуть их до мыса на буксире :)))
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

АндрейЦ

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Таскаю тузика по Ладоге несколько лет. Не мешает (Тузя маленький, вот такой http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7310740&hid=91521&show-uid=745025114228835071&track=mdlimg&track=mdlttl). На большой воде и большой волне сзади Тузи привязываю 15-20 метров верёвки. Верёвка стабилизирует Тузю и не даёт стать боком к волне. Естественно Тузя совсем пустой...
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Таскаю тузика по Ладоге несколько лет. Не мешает (Тузя маленький, вот такой http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7310740&hid=91521&show-uid=745025114228835071&track=mdlimg&track=mdlttl). На большой воде и большой волне сзади Тузи привязываю 15-20 метров верёвки. Верёвка стабилизирует Тузю и не даёт стать боком к волне. Естественно Тузя совсем пустой...
Отличный вес. Ткань совсем тонкая? Как сильно замедляет движение, если судить по движеню на моторе в штиль?
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

АндрейЦ

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Ткань потоньше баллонов катамарана, на вскидку 850 г/кв.м. Швартов в штиль натягивается с силой в пару килограммов.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Ткань потоньше баллонов катамарана, на вскидку 850 г/кв.м. Швартов в штиль натягивается с силой в пару килограммов.

А по скорости не пробовали разницу понять? Я вот хочу прикинуть что проще за собой тузик тягать или на лодку подвесить?
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

АндрейЦ

  • Сообщений: 421
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Скорости не мерил. Скорее всего замедление есть, но не большое, менее полкилометра в час при крейсерской 9 км/ч.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Интересно замедление при 15-20 км/ч
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
В походе 2014 года не заметил какой либо серьезной потери скорости. Наша лодка шла с такой же скоростью как и ее систершип, правда систершип был несколько сильнее нагружен.

http://www.youtube.com/watch?v=g_AKerhsGn8
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
В походе 2014 года не заметил какой либо серьезной потери скорости. Наша лодка шла с такой же скоростью как и ее систершип, правда систершип был несколько сильнее нагружен.

http://www.youtube.com/watch?v=g_AKerhsGn8
А смысл пустую лодку тащить???
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051