f Фуэнтэ авехуна! =)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фуэнтэ авехуна! =)  (Прочитано 189864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4632
  • Уважуха: +209/-244
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #70 : 18 Января, 2015, 17:42:15 »
У Простора святое - топоры!
Топоры - это первое что "обрезают" у просторов
Без обрезания никак?  :)
Просто "топоры" самая обЪёмная и самая не нужная часть Простора - целый громадный рюкзак!  Ещё в совдеповские времена встречал на Онеге Простор на родных морковках без них .
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Протей

  • Сообщений: 162
  • Уважуха: +4/-5
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #71 : 18 Января, 2015, 17:45:12 »
  У христиан обрезание, вроде бы не актуально. А у язычников топоры и вовсе - святое.

Saltan

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +32/-125
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #72 : 18 Января, 2015, 17:47:34 »
У Простора святое - топоры!
Топоры - это первое что "обрезают" у просторов
Без обрезания никак?  :)
Просто "топоры" самая обЪёмная и самая не нужная часть Простора - целый громадный рюкзак!  Ещё в совдеповские времена встречал на Онеге Простор на родных морковках без них .
Может сделать их вставляемыми друг в дружку, как пластмассовые летне-кафешные стулья
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Дед

  • Сообщений: 4632
  • Уважуха: +209/-244
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #73 : 18 Января, 2015, 18:11:54 »
Сейчас умеют уже делать  поплавки и  без  этих излишеств
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Saltan

  • Сообщений: 1464
  • Уважуха: +32/-125
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #74 : 18 Января, 2015, 18:12:33 »
Сейчас умеют уже делать  поплавки и  без  этих излишеств
Да, слышал о таких
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +156/-93
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #75 : 18 Января, 2015, 18:18:28 »
... :-[ Заскрежетали напильники, завизжали дрели и  болгарки... 
Дед, как там Слава, пилит?
Чей-то мне тревожно...  :o
Пилят, Иваныч, пилят... - видишь притихло творческое бурление. А чего тебе  тревожно?
Понятно же: как бы лишнего не отрезали, с таким энтузазизмом то!

А вот по делу: кто мне объяснит, в чем профит всей этой затеи? Простор - один из наиболее труднотранспортируемых катамаранов, в том числе из-за объемистых коробов.  В чем прикол: два из них выбросить, а два других - оставить? Та же арфа, вид сбоку. Все равно он не конкурент пуськам, как минимум в смысле компактности...
« Последнее редактирование: 18 Января, 2015, 18:20:11 от Иваныч »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3069
  • Уважуха: +141/-163
  • Название: АТАКА
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #76 : 18 Января, 2015, 18:54:17 »
Шта ты панинимаешь в религии Иваныч !? :))) У них секта ! Короба у них как икона или фетиш !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +156/-93
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #77 : 18 Января, 2015, 19:24:07 »
"Это многое объясняет!"  ;D


Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #78 : 18 Января, 2015, 19:46:55 »
кто мне объяснит, в чем профит всей этой затеи? Простор - один из наиболее труднотранспортируемых катамаранов, в том числе из-за объемистых коробов.  В чем прикол: два из них выбросить, а два других - оставить?


Иваныч, а тебе зачем?  ;D



Профитов на самом деле полно.


Смотри: у штатного Простора в штатной упаковке (это если все трубы при транспортировке запихивать внутрь коробов) всё железо входит в пенал размерами примерно 400х250х2200 и совершенно неподъемным для одной упаковки весом в 50 примерно кг. Кантовать ее "в одного" весьма непросто, хотя Женька Дежурный_По несколько раз и проделывал это на моих изумленных глазах  :) .
Поэтому простороводы обычно "разбивают"  железо на две упаковки: в одной, указанных выше размеров и весом 25кг (что тоже немало, если одному на верхний багажник авто шарашить) - короба, в другой чуть меньшего в поперечном сечении размера -  поперечные трубы, мачта, гик, прочие железячки.


После "усекновения" железо помещается также 2 упаковки, но существенно меньшего веса и менее "разлапистые": одна 220х180х2200, вторая примерно 200х160х2200, каждая по 16кг.
Либо можно всё железо упихать в одну упаковку 220х180х2200, но тогда ее вес будет 32кг, что на мой взгляд многовато.


Но, тем не менее, от упаковки объемом 220 литров и весом 50кг мы приходим к упаковке объемом 88 литров и весом 32кг, т.е. в 2,5 раза выигрываем по объему и в 1,5 раза по весу. Как считаешь, это профит или нет? На мой взгляд - несомненный профит №1.


Идем далее. Как известно, штатный Простор в некоторых своих узлах дохловат и требует различных усилений конструкции для обеспечения безаварийности плавания на нем. В результате этих усилений вес неизбежно возрастает. Вот сейчас мой "законченный модернизацией" Простор весит 120кг, и, честно говоря, я не особо представляю, как его принципиально облегчить. Не, ну можно конечно "блох половить", в стиле Якуненко насверлить кучу дырдочек где можно и где нельзя, в результате накроить килограммов 5...
А в результате "усекновения", как посчитали мы с Сержем, вполне реально будет уложиться в 70-75кг. При этом без ухудшения прочностных характеристик. Это будет по-прежнему мореходный корабль, с подкрепленными по всей длине "железом" баллонами (в отличие от Пусек  ;) ), длиной 5м и шириной 2,5м (2м по осям баллонов).
Уменьшение веса в 1,5 раза при той же прочности и надежности конструкции. Профит №2.


Сейчас усиленный и модернизированный "четырехкоробовый" Простор (а модернизация шла так же и в направлении технологических решений, ускоряющих сборку) собирается 2,5-3часа.
На новой версии я рассчитываю сократить время сборки до 1 часа вразвалочку под пиво. Профит №3.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2015, 20:03:50 от Кэп Хатанги »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #79 : 18 Января, 2015, 20:01:50 »
Шта ты панинимаешь в религии Иваныч !? :) )) У них секта ! Короба у них как икона или фетиш !


И близко не валялось. Наоборот, сплошной трезвый и циничный инженерный расчет. Надеюсь, слово "сопромат" Вам знакомо? Прикиньте жесткость на изгиб и кручение условно-прямоугольной трубы сечением 110х180 по сравнению с другими вариантами, весовые характеристики по сравнению с ними же. И скорость сборки по сравнению с ними же.


Бонусом - к прямоугольной трубе "в сравнении с..." крепить всякий прочий обвес - одно удовольствие.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2015, 20:09:03 от Кэп Хатанги »