f Фуэнтэ авехуна! =)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фуэнтэ авехуна! =)  (Прочитано 167944 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #40 : 15 Января, 2015, 19:02:57 »
Сереж, одна труба - это "полтора" простых действия при сборке - продернуть  через карман на баллоне и вставить в "стакан" внутри короба.
Три трубы - это с десяток действий, и наверное уже непростых - чё-нить там друг с другом совместить, скрутить, закрепить...
По отдельности это конечно мелочи, но в сумме из этих мелочей 3 часа сборки катамарана и набегает  ;)
Моё имхо - в этом проекте надо очень ответственно и минималистично подойти к конструктиву и деталировке, и постараться переплюнуть "пусек" по быстросборности.
В принципе, у нас пока все предпосылки к этому есть.
Если не пытаться городить опять "космический корабль" в твоём стиле  ;D
« Последнее редактирование: 15 Января, 2015, 19:06:11 от Кэп Хатанги »

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #41 : 15 Января, 2015, 19:14:07 »
И в общем, ничего тут удивительного нет - элементарная аэро/гидродинамика крыла, подъемная сила которого тем больше, чем больше его удлинение поперек обтекающего потока.
Так что нифига эти вытянутые вдоль килевой линии и неглубокие плавнички-скеги не работают, и не надо бегать по граблям  ;D
А вот и работают  :) . Крыло вытягивают, чтобы получить хорошее отношение подъемная сила/сопротивление. И вода - это не воздух, и скорости не те, и требования к безопасности, и вообще требования. Подытожу, прямая аналогия с самолетом не канает  :)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2508
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #42 : 15 Января, 2015, 19:14:28 »
У меня все три 28х1,5.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #43 : 15 Января, 2015, 19:25:53 »
вода - это не воздух, и скорости не те, и требования к безопасности, и вообще требования. Подытожу, прямая аналогия с самолетом не канает  :)
Да-да-да! Видимо, именно поэтому даже на килёвках в течение прошлого века от длинных "шлюпочных" килей пришли к килям плавникового типа  ;D

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #44 : 15 Января, 2015, 19:27:46 »
вода - это не воздух, и скорости не те, и требования к безопасности, и вообще требования. Подытожу, прямая аналогия с самолетом не канает  :)
Да-да-да! Видимо, именно поэтому даже на килёвках в течение прошлого века от длинных "шлюпочных" килей пришли к килям плавникового типа  ;D
Хобики вообще не имеют шверты или не имели до последнего времени и ничего, бегали
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Иваныч

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #45 : 15 Января, 2015, 19:45:19 »
вода - это не воздух, и скорости не те, и требования к безопасности, и вообще требования. Подытожу, прямая аналогия с самолетом не канает  :)
Да-да-да! Видимо, именно поэтому даже на килёвках в течение прошлого века от длинных "шлюпочных" килей пришли к килям плавникового типа  ;D
Хобики вообще не имеют шверты или не имели до последнего времени и ничего, бегали
Во-во, тоже хотел про них помянуть. Причем варианты разные, подобрал специально наиболее скегообразный:



Или здесь, даже лучше: http://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/02/5c/be/f8/hobie-cat-with-eduardo.jpg
« Последнее редактирование: 15 Января, 2015, 19:49:28 от Иваныч »

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +58/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #46 : 15 Января, 2015, 21:16:39 »
Короче, про плавники:-если это пляжник, приоритет в простоте, и здесь вклееные плавники даже с плохой гидродинамикой все равно будут работать, хотя и не так эффективно как узкий шверт. Если это заточено под спорт-тут без вариантов-нужен классический убираемый шверт. Я хочу быстрособираемый пляжник. Кстати, у тримаранов Кулика шверцы как раз имеют больше ширины чем высоты и при этом неплохо лавируют.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Sevod

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Простор
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #47 : 16 Января, 2015, 00:34:43 »
Мне пришла в голову гениальная идея по поводу быстрой набивки трамплина. Одна боковая труба делается скользящей по коротким погонам вдоль подмачтовой и задней балки. Трамплин с карманами и тянется только в 2-х местах вдоль балок.
Я на родном просторе, где из изменений были только пвх баллоны, родной формы, трамплин при разборе наматывал на подмачтовую балку, предварительно сильно ослабив веревку на подмачтовой балке.  Запас по длине чуть ли не двухкратный был. Соответственно при сборке между двух полностью собранных баллонов (я их собранными возил на крыше, вместе с обтекателями и креплениями балок), вставлял подмачтовую балку с трамплином, затем заправлял его в пазы и протаскивал его до кормовой балки. Вставлял кормовую балку в веревку,  там веревку тоже не снимал, а слегка ослаблял. Вставлял кормовую балку в короба. После уже натягивал веревки. Из трудностей, когда в одиночку протаскиваешь тармплин по ликпазу, приходится его поочередно с каждого края ликпаза тянуть, что добавляет время. Размаха рук, сразу за оба края тянуть нехватает :)
При всем при этом, время сборки в одиночку, меньше 1,5 часов так и не достиг :( Это с момента останова машины, но без загрузки всяким хламом.  Правда собирал я его всего раз шесть. На мачту со всеми тросами и парусом, минут 30-40 уходило. Разборка с погрузкой, тоже не меньше 1,5 часов.

Серж

  • Гость
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #48 : 16 Января, 2015, 19:41:14 »
Ау, владельцы Просторов. Расскажите бестолковому, подламывает ли вбок баллоны Простора или они нормально держатся на коробе ? Зависит ли этот подлом от диаметра баллона ? И какой оптимальный диаметр, чтобы короба нормально держали баллон.

Кстати, я Славе доверяю, но хорошо бы уточнить сечение коробов. Действительно 180х80 ?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3976
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #49 : 16 Января, 2015, 20:08:35 »
подламывает ли вбок баллоны Простора или они нормально держатся на коробе ? Зависит ли этот подлом от диаметра баллона ? И какой оптимальный диаметр, чтобы короба нормально держали баллон.
Сереж, экий ты неугомонный!  ;D
Ничего не подламывает даже на родных морковках, когда надутые, они сидят очень плотно. При этом максимальный диаметр "родных" 42см, у транца 36см и в месте входа в топоры 22см (если мне склероз не изменяет).
Соответственно, баллоны большего диаметра будут подтягиваться к коробу еще плотнее. Тут секрет еще в том, чтобы "ножка" ликтроса - перемычка между ним и баллоном, была минимальной высоты, где-то 5-7 миллиметров. Тогда ничего болтаться и подламываться не будет.