f Фуэнтэ авехуна! =)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фуэнтэ авехуна! =)  (Прочитано 164081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Фуэнтэ авехуна! =)
« : 15 Января, 2015, 11:05:19 »
Предлагаю в эту тему класть инфу в развитие идеи Паши о пляжнике из половины Простора.

--------------
Начиналось всё вот так:

Тема подзатихла, да тому есть объективные причины.  :(

Если же говорить о "лодке мечты", то, как ни странно, сегодня я увидел ее. В соседней теме, в сообщении EMayd'а:
https://www.youtube.com/watch?v=oY3O-EWgd9g

ОК, пусть не саму лодку (недостатки этой схемы обсуждены неоднократно), но концепт.
Вот если бы вылечить все болячки х-САТов, да за разумные, по нынешним временам, деньги...
Наверно, это была бы лодка Мечты.  ::)


Иваныч, дарю идею, как сделать бюджетный вариант мечты на коленке:
Покупаешь кости Простора за ящик пива. И идёшь не путём усиления конструкции, а совсем даже наоборот - цинично выкидываешь лишние детали. Передние короба нафиг, остаётся рама 2.20х2.20 (балки переклепаешь по краям коробов). Руль делаешь по центру, чтобы баллоны назад выпустить немного. Спереди добавляешь такие же сопливые бушприт и переднюю балочку. Самые большие расходы - баллоны, держащие форму при давке 0,3. Собираться такая хрень будет не дольше, весить столько же примерно, а по надёжности и безопасности получше будет.
Даже без бушприта и поперечины обойтись можно. Стаксель то на такой лодке явно лишний, с просторовским форматом вооружения поинтереснее будет.
Идею фкурил, или нарисовать?


Иваныч, дарю идею, как сделать бюджетный вариант мечты на коленке:
Покупаешь кости Простора за ящик пива...

Тут есть один ньюанс... ;)
Прививку от бюджетного варианта из Простора я получил, наблюдая Кэпа нашего Хатанги, идущуего бредущего энтим путем.
Да и у самого весь балкон забит костями от Дака-17, даже кницы капролоновые, было дело, прикупил.

Здесь два главных аргумента:
а) компактность (что такое короба от Простора на крыше авто ты и сам знаешь, а видел бы ты Матиз под этим грузом... "Душераздирающе зрелище!" (Ослик Иа, кто забыл)).
б) время сборки. Конечно, если судно лето проводит в Гондурасе - то и фиг с ним, можно пару часов на стапель заложить. Но на Урале лето короткое (хоть и малоснежное), потому лодка должна быть быстросборной/разборной.
в) красота. Вот хоть лишите меня ящика пива - но красив Happy Cat, для субботних покатушек  - самое то!

Это пока, так сказать, лирическая разминка. На самом деле идея твоя, безусловно, здравая и конструктивная. Собственно, я и предлагаю: провести штурм (ну, какой сможем ;)) и прикинуть: какие узлы должны быть в такой лодке. Что можно взять из старых запасов, что заказать у профи... А может купить все комплектом?

Лет десять назад, едва познакомившись с Парусами, с недоверием читал реплики местных аксакалов, мол "самострой - это слишком дорого". Сейчас склонен присоединиться к этим мнениям.


Иваныч, ты нефкурил. Я предлагаю сделать половинку Простора. При этом длина баллонов 4 метра. Сборка очень быстрая, ибо никаких усилений коробов и пр. Всего два полу-короба, в которые при транспортировке запихивается железо. Ещё меньше деталей, чем у хепиката, если на стаксель не заморачиваться.


Эм... а почтенные доны не обратили внимание, что тема расположена в разделе Катамараны » L&K? Т.е. как бы правила приличия требуют, чтобы какое ни то отношение лодка имела к  L&K.
Кроме того,  в рацухе от Павла мерещится мне масса дороботок напилингом:
- переклепать балки. Как при этом обеспечить борьбу с луноходностью?
- вынести руль. Нетривиальная задача, если делать по уму: к чему его крепить?
- шверты. Оставлять два, или городить центральную балку? Без стакселя расположение на подмачтовой не проканает.
И главное: а зачем тогда Простор? что от него остается?

А правда, давайте рассмотрим наш ответ европейскому судостроению: концепцию быстросборного, но антикризисного катамарана?
Но, при этом, хорошего. :)


- переклепать балки. Как при этом обеспечить борьбу с луноходностью?


Там ничего переклепывать не надо. Берется пара задних продольных балок, сверлятся отверстия под дырки кронштейнов поперечных балок в начале и в конце балок, кронштейны привинчиваются на место раз и навсегда. С луноходностью бороться не надо, она будет ровно такой же, как и у собственно Простора - небольшой. Возможно, даже меньшей, за счет уменьшения длины продольных балок.

- вынести руль. Нетривиальная задача, если делать по уму: к чему его крепить?


Зачем его куда-то "выносить"? Прицепить к задней поперечной балке, и вся недолга  ;)  По этой схеме ездят Бризята, Ветры, Новицкие - вроде, никто на недостаточную поворотливость не жалуется.

- шверты. Оставлять два, или городить центральную балку?

Зачем "городить"? В задние штатные крепления швертов вставляется поперечная швертовая балочка со швертом на кардане и тросовых или трубчатых растяжках. Примерно вот так: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12055.0;all Пост участника Сугубый за №21

И главное: а зачем тогда Простор? что от него остается?

Потому что именно на базе Простора такие переделки можно сделать очень быстро, буквально за неделю отпуска, располагая простейшим слесарным инструментом.
Кораблик получится очень лаконичный, легкий и быстросборный.
Вообще, Паше респект, гениальная идея! Чей-то я ей прям загорелся!  :)
От Простора остаются: продольные и поперечные балки, кронштейны, мачта, гик, рулевая коробка. Возможно - парус, палуба (если живые). Не так уж мало!
Наверняка понадобится приобретать/изготавливать: новые баллоны, держащие высокое давление, шверт, перо руля.


Не совсем понял полет мысли.
 :)
Вот например:
Там ничего переклепывать не надо. Берется пара задних продольных балок, сверлятся отверстия под дырки кронштейнов поперечных балок в начале и в конце балок, кронштейны привинчиваются на место раз и навсегда. С луноходностью бороться не надо, она будет ровно такой же, как и у собственно Простора - небольшой. Возможно, даже меньшей, за счет уменьшения длины продольных балок.
Если я правильно понимаю, предлагается плоская рама. Что будет препятствовать ее кручению?
Цитировать
Зачем его куда-то "выносить"? Прицепить к задней поперечной балке, и вся недолга  ;)  По этой схеме ездят Бризята, Ветры, Новицкие - вроде, никто на недостаточную поворотливость не жалуется.
Опять-же: вот прям на одну балку и крепить? А крутить рулевую коробку вокруг балки не будет?
Цитировать
Зачем "городить"? В задние штатные крепления швертов вставляется поперечная швертовая балочка со швертом на кардане и тросовых или трубчатых растяжках. Примерно вот так: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12055.0;all Пост участника Сугубый за №21
Слав, если ты посмотришь ту тему дальше, то вспомнишь, что конструкция таки оказалась хлипка. Так что, как говорят в интеренетах, "все не так однозначно"
Цитировать
Потому что именно на базе Простора такие переделки можно сделать очень быстро, буквально за неделю отпуска, располагая простейшим слесарным инструментом.
Тонкий юмор, оценил :)
Да, и с ящиком пива Паша погорячился: сейчас Просторы пытаются продавать тыщ за 40...


Иваныч, а на всех этих звездокатах рамы не плоские ? В предложенном Пашей варианте по крайней мере баллоны при сдутии от рамы не отвалятся. Так что я бы не плевался сразу. Что-то самому захотелось осуществить :)


Люди, сколько весят просторовские короба и какого они сечения ?
Один "полукороб" весит 6кг, если поотдирать с него всякие нафиг ненужные в "Просторыше" деталюхи, еще где-то на полкило облегчится.
Сечение примерно 180х80.


Тоже зацепило. Палубу возить заправленную - она же и чехол, а набивать ее баллончиком посередине как у Алекската, руль тоже должен вставать в рабочее положение поворотом и фиксацией двумя пальцами. 


« Последнее редактирование: 10 Января, 2016, 02:02:14 от Павел »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #1 : 15 Января, 2015, 11:13:47 »
Слава, у тебя оттяжки шверта воду не пахали ?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #2 : 15 Января, 2015, 11:22:27 »
Ыыыы, во я воду взбаламутил... Запасаюсь поп-корном =))
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #3 : 15 Января, 2015, 11:42:28 »
Мне рама мыслится вот так. Метра на полтора выстрелить вперед легкой фермой. Балки приподнять миллиметров на 100 над коробом на стойках. Швертовую положить прямо на короб, заодно она не будет мешать на трамплине.

Нарисовать в каде возможности до вечера нет, посему от руки :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #4 : 15 Января, 2015, 11:50:29 »
Лишних деталей дофига, рушится концепция циничного минимализма. Полтора метра нормальный баллон и сам выдержит, а поднимать трамплин ваще смысла не вижу, этож мокрая пляжная игрушка по определению. А при твоих наворотах просторовские короба уже ненужным элементом выглядят.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1129
  • Уважуха: +50/-32
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #5 : 15 Января, 2015, 11:54:48 »
Может я пропустил начало? Что то не совсем понял идею-отрезать по полтора метра коробов?
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #6 : 15 Января, 2015, 11:56:29 »
Начало в теме про лодку мечты. Смелая идея завладела умами =)

В первое сообщение темы скопировал предысторию.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2015, 12:06:50 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #7 : 15 Января, 2015, 12:00:47 »
Лишних деталей дофига, рушится концепция циничного минимализма. Полтора метра нормальный баллон и сам выдержит, а поднимать трамплин ваще смысла не вижу, этож мокрая пляжная игрушка по определению. А при твоих наворотах просторовские короба уже ненужным элементом выглядят.

Паша, я постараюсь все это сделать ну очень быстросборным. Стойки нужны, чтобы шпрюйт поставить и балку 60-65мм, а не 80. Стойки можно вообще не снимать, между ними класть трубы. Цимес в том, что баллон в таком разе можно любой, и нет ни шпангоутов, ни стыковок труб на раме.

Хотя согласен, первоначальная идея пострадала. Можно еще, как на Даках, шверт на подмачтовую поставить и мачту вперед наклонить.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #8 : 15 Января, 2015, 12:15:48 »
Серж, весь концепт в опу. Идея то в простейшей до цинизма народной замене гламурным пусикатам, по стоимости чуть превышающей стоимость новых баллонов и парусов. При этом лодка по всем параметрам уделывает европейцев.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Просторыш имени Куценко.
« Ответ #9 : 15 Января, 2015, 12:17:28 »
Серж, весь концепт в опу. Идея то в простейшей до цинизма народной замене гламурным пусикатам, по стоимости чуть превышающей стоимость новых баллонов и парусов. При этом лодка по всем параметрам уделывает европейцев.

Думаю, правильным путем пойдет Слава :)