f Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.  (Прочитано 9144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Товарищи, подскажите... У меня на машине стоит подогреватель тосола на 3КВТ 220в, это иногда излишне (считай всегда), нагревается розетка, иногда искрят контакты и почему то вырубает дифф автомат на 100мА. и т.д. Хотел срезать пол волны, а точнее полуволну. ;D
Искать мощный диод уже некогда, у нас сегодня было -33. У меня есть три диодных моста КВРС5002 оставшихся после попытки создать регулятор напряжения на мотоцикл (так и не удалось стабильно держать напряжение меньше 15.5в.), вот их характеристики http://ippart.com/index.php?route=product/product&product_id=10135 . Как видите они немножко не дотягивают по напряжению. Как мне их подключить, все три, что бы они с большим запасом работали? В электронике шарю плохо, по этому если можно растолкуйте по проще.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 10:09:29 от Никанор Воронежский »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #1 : 08 Января, 2015, 11:04:29 »
Подключи последовательно с нагревателем выводами + и -. Выводы входа переменки остаются свободными. Диоды в этом случае будут включены последовательно 2 штуки (обратное напряжение станет в 2 раза больше ) и параллельно 2 цепи по 2 штуки, так что и ток станет в 2 раза больше. А лучше всего воткнуть последовательно конденсатор.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2015, 11:06:34 от Серж »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #2 : 08 Января, 2015, 11:15:09 »
Спасибо!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #3 : 08 Января, 2015, 23:52:29 »
Серж, а узо мне придется шунтировать на время включения этой системы? Или нет, не могу сообразить...

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #4 : 08 Января, 2015, 23:56:42 »
Никанор, УЗО вещь загадочная. Попробуй, ежели вылетит, шунтируй. Хотя, если нет утечек, УЗО не сработает.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #5 : 09 Января, 2015, 00:13:54 »
Никанор, я что-то тормознул. Если вышибает УЗО, а не токовую защиту, то диоды не помогут. Где-то есть утечка на ноль. Включать можно, только ничего руками не трогать. Машину в том числе. Только за пластмассовые детали. А лучше найти. где течет.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #6 : 09 Января, 2015, 00:54:37 »
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #7 : 09 Января, 2015, 01:03:42 »
Подключи последовательно с нагревателем выводами + и -. Выводы входа переменки остаются свободными. Диоды в этом случае будут включены последовательно 2 штуки (обратное напряжение станет в 2 раза больше ) и параллельно 2 цепи по 2 штуки, так что и ток станет в 2 раза больше. А лучше всего воткнуть последовательно конденсатор.
Серж, помоему вы ошибаетесь: если напряжение в сети может быть больше 240 вольт, - то произойдет пробой в первом мосте в обратку.

блин, не найду как удалить пост...
 сначала неправильно понял, как вы предложили включить. - у вас все правильно. извиняюсь.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 01:07:17 от Денис Шенгаут »

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #8 : 09 Января, 2015, 01:10:24 »
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
исходя из моих познаний физики и электротехники - это невозможно... а вообще класный лохотрон :)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #9 : 09 Января, 2015, 10:26:15 »
Никанор, я что-то тормознул. Если вышибает УЗО, а не токовую защиту, то диоды не помогут. Где-то есть утечка на ноль. Включать можно, только ничего руками не трогать. Машину в том числе. Только за пластмассовые детали. А лучше найти. где течет.
Это понятно. Но дело в том что на самом деле там не просто узо а диф автомат, и по этому не пойму почему вышибает. То ли по току автомата, но он на 50А!!! Хотя он может быть неисправен и вышибать раньше. То ли по току трансформатора узо, который кстати то же не самый маленький на 100мА (противопожарное узо). А я еще это узо поставил в считок самодельный. Который изначально был рассчитан под две плавкие вставки на 50А. А потом я туда всунул еще и этот диф автомат. Дык там все в плотную. Лезть надо только в перчатках, так как напряжение там не отключишь. А держатели плавких вставок без изоляции. Да еще и с лестницы. Зимой диэлектрические перчатки замерзают, в них очень холодно, жесть... И вообще я их потерял...)))
Дак вот, я лестницу ставлю на деревянные поддоны, когда фазу ковыряю. А когда ноль, крокодилами цепляю лестницу на землю (истенное заземление), и прям на ноль! И спокойно удобно ковыряю уже без перчаток почти (в тонких). И там напряжения с землей почти нет (0.5в), и не продергивает.
Я это к чему товарищи, не используйте диф автоматы, лучше отдельно узо и автомат, хоть будите знать причину. И при установки шкафа, нужно оставлять еще как минимум столько же места под автоматы. А то со временем туда свет, сюда свет и вот опять нет места...
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 10:31:51 от Никанор Воронежский »

Солодков Александр

  • Сообщений: 347
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #10 : 09 Января, 2015, 10:49:21 »
Диф от узо отличается наличием защиты от короткого, чистое узо на короткое не срабатывает.
C Уважением Солодков Александр

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #11 : 09 Января, 2015, 10:53:05 »
Диф от узо отличается наличием защиты от короткого, чистое узо на короткое не срабатывает.
Вот и не понятно в чем причина, то ли автомат неисправен, то ли проводка на землю сливает и узо срабатывает и третий вариант, неисправно узо.

Протей

  • Сообщений: 170
  • Уважуха: +3/-3
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #12 : 09 Января, 2015, 11:31:35 »
Отключи автомат и померяй сопротивление изоляции, крайне желательно мегометром.

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #13 : 09 Января, 2015, 11:37:18 »
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
исходя из моих познаний физики и электротехники - это невозможно... а вообще класный лохотрон :)
Вообще-то, как у хорошего лохотрона, у этого тоже есть обоснование. :)
Электроэнергия бывает активной и реактивной (индуктивной, емкостной). При большой реактивной нагрузке (мощные трансформаторы, электродвигатели) токовая нагрузка на провода больше. НО.
Современные электросчетчики считают активную (кВт/ч) и реактивную (кВар/ч) нагрузки отдельно. И, как правило, реактивная нагрузка не оплачивается (согласно договору с электроснабжающей компанией, если там не прописано другое).
В общем, судя по описанию этой хрени, при наличии большой индуктивной нагрузки (поскольку там говориться про конденсатор) некий положительный эффект может быть (улучшение cos ф сети). Но что это так скажется на счетчике, как рекламируется - сомневаюсь...


Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5636
  • Уважуха: +281/-117
  • М554
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #14 : 09 Января, 2015, 11:42:18 »
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i

Цитировать
Прошел месяц, и я понял, что сэкономил примерно половину электроэнергии. 1000 рублей инвестиций, и экономия 50%. Неплохо! Я снова принялся за расчеты и понял, что этот маленький агрегат должен окупиться примерно за 2 - 3 месяца. Причем, всё абсолютно легально.

Дед, фигле думать - бери сразу три. Не только в ноль выйдешь, но ещё и продавать излишки электричества станешь.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #15 : 09 Января, 2015, 11:51:16 »
Цитировать
Прошел месяц, и я понял, что сэкономил примерно половину электроэнергии. 1000 рублей инвестиций, и экономия 50%. Неплохо! Я снова принялся за расчеты и понял, что этот маленький агрегат должен окупиться примерно за 2 - 3 месяца. Причем, всё абсолютно легально.

Там в примерах очень некорректные расчеты. Чайник, лампы накаливания - это практически полностью активная нагрузка. Да и у остальных потребителей... Вот так, с разбегу, обещать 30 % экономии я бы поостерегся, так и в рынду получить недолго. :)
Гораздо больше портят сеть гармониками многие импульсные блоки питания. А вот что там творится и как с этим бороться - я сам плохо представляю... :(
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 11:58:34 от Mutant »

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #16 : 09 Января, 2015, 13:53:04 »
В общем, судя по описанию этой хрени, при наличии большой индуктивной нагрузки (поскольку там говориться про конденсатор) некий положительный эффект может быть (улучшение cos ф сети). Но что это так скажется на счетчике, как рекламируется - сомневаюсь...
Писали об изобретателе из Челябинской (или Оренбургской обл.), который в 60-х годах сконструировал и испытал трансформатор с аналогичным эффектом. Создается реактивная нагрузка с соответственно дикими токами и минимальными показателями по счетчику. Энергетики эту лавочку быстро прикрыли (бесследно для электрических сетей такое не проходит). 

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Диодные мосты для ограничения мощности.
« Ответ #17 : 09 Января, 2015, 13:57:41 »
Не в тему конечно, но чтоб не плодить новых тем. Электрические люди подскажите пожалуйста что это такое? и работает ли? http://fable.ro/fl/Sk2xB6n0i
  У нас такого кулибина припутали ,посчитали все электроприборы в доме умножили на цену за киловатт сложили потом умножили на 24 и на количество дней и лет проживания в этом доме. Благо они этот дом не давно купили ,но 10 тысяч всё равно повесили на них!

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #18 : 09 Января, 2015, 18:12:34 »
Я у себя полностью поменял эл. проводку во время ремонта. Хотел ставить УЗО в ванне, ну чтоб было все путем по- современному. Однако электрики из ЖЭУ  не одобрили идею УЗО. Постоянно срабатывать будет. Некорректно работают. Достаточно, что сеть у меня трехпроводная.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 18:14:35 от Владимир Леконт »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #19 : 09 Января, 2015, 18:22:32 »
Земля не всегда выручит. Для стиралки с железным корпусом ОК, а вот например падает в ванну магнитофон на шнуре (приходилось про такие инциденты слышать) или там бритва - тут не поможет. УЗО это хорошо.
Григорий Шмерлинг

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #20 : 09 Января, 2015, 19:35:35 »
Отключи автомат и померяй сопротивление изоляции, крайне желательно мегометром.
Что бы померить сопротивление изоляции нужно вызывать машину-лабораторию. Так как пробой на землю. А может и нет...
Короче я поставил диодный мост, потребляемая мощность по щетчику составила 1650вт. Все работает, ничего не вышибает. Но, мост нагрелся до 80град. По этому я параллельно поставил три моста, и на радиатор. А потом подумал, а что плодить специфические агрегаты. И оформил все это в виде вилки с розеткой. Сейчас это выглядит так.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 19:54:46 от Никанор Воронежский »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #21 : 09 Января, 2015, 20:17:55 »
Не надо машины. Нужен знакомый электрик с мегаомметром. И при снятом напряжении меряется. Электробритвы у меня нет, с эл. приборами в ванну не хожу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Никанор, вызови из ЖЭУ, если нет друзей-электриков.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 20:22:07 от Владимир Леконт »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #22 : 09 Января, 2015, 20:25:03 »
100мА УЗО не спасет. Для мокрых мест типа ванной нужно не больше 30мА. Иногда УЗО вылетает по непонятной причине, например, если криво разведено защитное зануление и ноль.

Никанор, 80гр - это нормально. Хотя, ежели было что параллелить, лучше не рисковать. 1600Вт - это всего 8А.
« Последнее редактирование: 09 Января, 2015, 20:26:52 от Серж »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #23 : 09 Января, 2015, 20:33:42 »
а вот например падает в ванну магнитофон на шнуре (приходилось про такие инциденты слышать)
http://www.youtube.com/watch?v=w3WwMb0uc44

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #24 : 10 Января, 2015, 06:19:38 »
Можно приобрести вот такой девайс.    http://www.ebay.com/itm/221572934560?_trksid=p2059210.m2749.l2648&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #25 : 10 Января, 2015, 11:00:34 »
Никанор, 80гр - это нормально. Хотя, ежели было что параллелить, лучше не рисковать. 1600Вт - это всего 8А.
Это я дождался до 80, а так она и росла бы дальше. Теперь когда три параллельно и на радиаторе, то стабильная температура 38-40 град. Сегодня поставлю опалубку, залью эпоксидкой, и будет клевый, сверх надежный девайс.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #26 : 08 Октября, 2015, 11:32:19 »
Девайс полностью оправдал себя, умер по причине случайного раздавливания грузовиком.

Ber

  • Сообщений: 2858
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #27 : 18 Апреля, 2016, 19:31:10 »
Посоветуйте за разумные деньги контроллер: солнечная панель + генератор мотора + кислотный аккумулятор.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2858
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #28 : 19 Апреля, 2016, 21:48:59 »
Неужели никто не сталкивался? Я вот нашел из недорогих

http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-Epever-LS1012E-10A-12V.htm

или

http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-Epever-LS1012EPD-10A-12V.htm

но тут проблема, либо c индикатором но не IP67, либо IP67, но без индикатора.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 2426
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #29 : 19 Апреля, 2016, 22:01:25 »
Мне кажется в такой системе лишняя солнечная панель. Тогда и особой необходимости в контроллере не будет.

Ber

  • Сообщений: 2858
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Вопросы по электрике. Консультируемся тут.
« Ответ #30 : 19 Апреля, 2016, 22:24:12 »
А вдруг попутный ветер, и так две недели!

Нашел у китайцев "чудесную" вещь:   

http://ru.aliexpress.com/store/product/Dual-USB-Adapter-Charger-Digital-Voltmeter-Cigarette-Lighter-Sockets/1246495_32315794742.html?storeId=1246495

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ViFi

  • Вперед , безмозглые обезьяны ! Или вы захотели жить вечно !?
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +6/-0
  • Тип: Альбатрос, Бриз-микро
Помогите советом. Имеются две рации Пилот FM-27.250 MHz. К ним нет блоков питания, разъемы у них специфические. Если впаять гнездо под штырьковый разъём и запитывать от бортовой сети авто, будет работать? Аккумуляторы будут заряжаться?
В инструкции написано:
Выходная мощность передатчика (при питании 9 В), 2 Вт
Выходная мощность передатчика (при питании 13,8 В), 4 Вт
Что это значит? Можно питание 14 В подавать ?
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2016, 09:37:10 от ViFi »

Ber

  • Сообщений: 2858
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Помогите советом. Имеются две рации Пилот FM-27.250 MHz. К ним нет блоков питания, разъемы у них специфические. Если впаять гнездо под штырьковый разъём и запитывать от бортовой сети авто, будет работать? Аккумуляторы будут заряжаться?
В инструкции написано:
Выходная мощность передатчика (при питании 9 В), 2 Вт
Выходная мощность передатчика (при питании 13,8 В), 4 Вт
Что это значит? Можно питание 14 В подавать ?

По всему выходит будет.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Похоже, не будет. Рация древняя, вряд ли у нее есть встроенный контроллер заряда аккумуляторов, а в ней 6 банок АА. http://www.cqham.ru/trx/pilot.html

От 12В она питается в стационарном или мобильном варианте. А акки можно снаружи заряжать.

А может, и будет. В описании написано, что есть встроенная зарядка, но зависит от модели. Ежели честно, я бы выкинул :)
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2016, 15:16:42 от Серж »

Pu®Ген

  • Сообщений: 1532
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Она? http://www.cqham.ru/trx/pilot.html
Нет там встроенной зарядки http://www.cqham.ru/ftp/sch_pilot101a.djvu
Видимо комплектовались разными блоками питания, для простого питания, или для питания и зарядки.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2016, 16:07:13 от Pu®Ген »

Анахренист

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: Разгильдяй
  • Тип: Альбатрос
14 вольт можно, ширпотреб плюс минус 20%, особо стабильные 5% разброс параметров

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Если нет в встроенного контроллера зарядки, на 14 вольтах аккумуляторы банально вспухнут.

Анахренист

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-1
  • Название: Разгильдяй
  • Тип: Альбатрос
Если запитывать от бортовой сети автомобиля, внутренние аккумуляторы можно убрать