f Полноценый генер в моторе или ветряк?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полноценый генер в моторе или ветряк?  (Прочитано 11379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #30 : 05 Января, 2015, 11:09:52 »
Отнюдь. Связка бензогенератор-ветряк вполне с эти м справляется. Раньше бензу заводил 2-4 раза в сутки, теперь (с ветряком) раз в неделю.
С автогеной на лодочном моторе отходил два года. Отхода от берега на моторе достаточно для обеспечения энергией на полдня. Хотя, аппетиты у всех разные. У меня не самые высокие, хотя есть компьютеры, электрозакрутки, электропомпы и куча приборов. Самый страшный потребитель - виндовый комп. Если их два на борту, начинается электрический голод.
У меня когда Меркурий с катушками на 60Вт был, этого вполне хватало на маленький нетбук по вечерам. Ну а в этот мотор если автомобильный генератор ставить, то я склоняюсь все-таки к ремню. Ну или ладно. На днях шмургалку разберу, посмотрю, можно ли туда вместо винта в центре поставить втулку, через которую прошел бы вал. Милиметров 10 хватит, наверно, за глаза.

У меня нонеча китайская Ямаха F4B
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #31 : 05 Января, 2015, 12:26:12 »
Похоже, что существенная часть проблемы - заведомо недостаточная емкость аккумуляторов. Эти акки имеют емкость 9Ач в режиме С20 . При этом, используемая емкость для жидкостных свинцовых акков составляет лишь 30-40% от номинала, в лучшем случае около 40%, для гелевых и АГМ. Т.е. при 20-часовом разряде располагаемая емкость порядка 6 Ач. При 2-часовом порядка 2-3 Ач. 
Если эксплуатировались жестко и разряжались глубже 50%, есть смысл проверить, сколько там на самом деле емкости осталось, стартерные акки так убить можно быстро.
Т.е. - взять глубокого разряда (тяговый) акк на 80 - 100 Ач, и раз в пару дней забивать его от нормального генератора.   
Григорий Шмерлинг

Павел Ходько

  • Сообщений: 493
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #32 : 05 Января, 2015, 12:50:29 »
Я давно вынашиваю план гравитационного двигателя (привода) для динамо,как в часах с кукушкой. Можно подвесить на мачту. Как на компе экран притух, потянул за верёвочку и работай дальше. Это когда кончится бензин,не будет ветра,на пустынном берегу ночью!!!
« Последнее редактирование: 05 Января, 2015, 12:53:58 от Павел Ходько »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #33 : 05 Января, 2015, 13:39:09 »
Ай блин. Нормально все с аккумами, просто в тот раз маленькие брал.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #34 : 05 Января, 2015, 13:43:24 »
А я, когда на байдарке еще ходил, фантазировал о волновом генере:

Типа такая труба с якорем и дырочками. Ставится в воде вертикально. Якорем держится за дно. На трубе - катушка, внутри трубы - поплавок с магнитом)) Труба, имея плавучесть и инерцию, остается всегда примерно на одном уровне, а магнит туда-сюда бегает с волнами)) Как-то так. Все это фигня, конечно, но фантазии такие были.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

koljaka

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +15/-29
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #35 : 05 Января, 2015, 14:55:06 »
По поводу погружного генератора, готового к использованию на парусных лодках, вроде как уже есть такое
http://1265.uk.all.biz/hydro-generator-underwater-100-micro-g25
и один отзыв владельца даже который гонял его на 27 футовой яхте.
http://www.boatdesign.net/forums/onboard-electronics-controls/underwater-100-micro-hydro-generator-23734.html
а про ценник не нашел, запросы можно задать.
Короче понял, если лодка медленно стоит, то тормозит сильно, но при скоростях ветра больше 5м/c влияние генератора было уже незаметно.
« Последнее редактирование: 05 Января, 2015, 15:01:41 от koljaka »

Викторович

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +10/-9
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #36 : 05 Января, 2015, 15:07:53 »
Похоже, что существенная часть проблемы - заведомо недостаточная емкость аккумуляторов. Эти акки имеют емкость 9Ач в режиме С20 . При этом, используемая емкость для жидкостных свинцовых акков составляет лишь 30-40% от номинала, в лучшем случае около 40%, для гелевых и АГМ. Т.е. при 20-часовом разряде располагаемая емкость порядка 6 Ач. При 2-часовом порядка 2-3 Ач. 
Если эксплуатировались жестко и разряжались глубже 50%, есть смысл проверить, сколько там на самом деле емкости осталось, стартерные акки так убить можно быстро.
Т.е. - взять глубокого разряда (тяговый) акк на 80 - 100 Ач, и раз в пару дней забивать его от нормального генератора.   

Если акк будет свинцовый, то предел зарядного тока 5 ампер.  100 АЧ  это 20 часов заряда, а если литиевый, то дофига стоить будет.
А городить батарею на 100 Ач из маленьких свинцовых  это вес большой.  Я все пытался подружиться с электромотором, но из-за этих причин не получается.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #37 : 05 Января, 2015, 15:32:43 »
Если акк будет свинцовый, то предел зарядного тока 5 ампер.  100 АЧ  это 20 часов заряда, а если литиевый, то дофига стоить будет.
А городить батарею на 100 Ач из маленьких свинцовых  это вес большой.  Я все пытался подружиться с электромотором, но из-за этих причин не получается.
Да ну, фигня имхо про это "зарядный ток = 10% от емкости". Тот же 6МТС-9 у меня заряжался бензогенератором менее чем за час. Не вдаваясь, конечно, в высокие материи, но напруга там достигала максимальной. Логично предположить, что и 55Ач, и 90 зарядятся с такой же скоростью, так как через них пролезет пропорционально больше тока при зарядке. Плюс к тому, если не сажать каждый раз аккум в ноль, а регулярно подзаряжать его, то все станет еще проще.
« Последнее редактирование: 05 Января, 2015, 15:37:05 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #38 : 05 Января, 2015, 17:10:18 »
Так ведь и ветрогенератор имеет сопротивление. Вопрос только в сравнении что из них больше тормозит- большие лопасти ветряка или маленький винт-турбина в воде. Идея с турбиной кажется более безопасной и полезного места не съест. Есть над чем подумать. Благодарю.
Илья МГУ себе такой делал. Насколько я помню, Илье не понравилось. Если такой генератор заметно  тормозил Котоярви, то что говорить о более легких лодках.
Ответ 149   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4549.140
« Последнее редактирование: 05 Января, 2015, 18:06:42 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #39 : 05 Января, 2015, 18:07:25 »
числовых 10% от 100Ач это 10А а не 5! можно и побольше, особ. гелевые и агм. беда в том что от 50% состояния до 80 зарядится хорошо, а вот последние 20% туго, там процесс лимитирует не подаваемый ток а диффузия электролита в глубину пластин. Поверхностный заряд уже полный и соотв. напряжение тоже полное, а фактически акк недозаряжен. Лишний ток только зря будет "кипятить" разлагая воду, а генератор то все равно должен работать. Можно, в принципе, от гены заливать основной заряд, а потом дозаряжать через контроллер солнечной панелью или небольшим ветрячком. 
Григорий Шмерлинг