f Полноценый генер в моторе или ветряк?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Полноценый генер в моторе или ветряк?  (Прочитано 11544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Вот тут стою перед философским выбором: колхозить мощный генератор в подвеснике, или ветряк? Колхозить надо и там, и там. Ветряк более трудоемкий, но запил мотора требует большего количества механобработки и балансировки маховика. Ветряк, зато работает от ветра. Место на лодке есть.

Значицца, в моторе у меня под маховиком дохренища места. Возникла мысль наклеить туда плоские магниты и сделать платформу с катушками - ну как аксиальные генераторы для ветряков делают. Тут плюс в том, что моторчик имеет высокие обороты, а значит, магнитов и катушек нужно меньше. Но магниты придется как-то мощно крепить, может, даже на болты. И маховик, конечно, придется еще и балансировать. Зато электричества будет выше крыши.

Другой вариант - ветряк. Тут все понятно. Работы много, перспективы сомнительны, но зато совершенно отдельный и независимый ни от чего агрегат.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Yarik.72

  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +75/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #1 : 31 Декабря, 2014, 16:15:31 »
Другой вариант - ветряк. Тут все понятно. Работы много, перспективы сомнительны, но зато совершенно отдельный и независимый ни от чего агрегат.
А какой примерный вес, размер и производительность предполагается?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #2 : 31 Декабря, 2014, 16:26:09 »
А какой примерный вес, размер и производительность предполагается?

Вес - безразличен. Размер ветряка - ну я не знаю. Минимально возможный. Интересно, возможно ли уложиться в двухметровый диаметр винта? Жутко меня интересует однолопастной винт. Ну и двухлопастной тоже кажется весьма компактным. Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Yarik.72

  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +75/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #3 : 31 Декабря, 2014, 16:47:04 »
Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?
Вроде так. Обычно самодельщики ограничиваются 2-3мя лопастями.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3290
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #4 : 31 Декабря, 2014, 23:36:31 »
. Размер ветряка - ну я не знаю. Минимально возможный. Интересно, возможно ли уложиться в двухметровый диаметр винта? Жутко меня интересует однолопастной винт. Ну и двухлопастной тоже кажется весьма компактным. Хотя, я так понимаю, что чем меньше лопастей - тем ниже момент на валу, но выше скорость вращения - верно?

 меньше  метра бессмысленно (имхо). Два метра - круто, но не забывай про мачту, т.е её прочность. Я хожу с 1.3м, собираюсь переделывать на 1.5.

Минимальное количество лопастей - три. Двух-и однолопастные имеют противный косяк - вибрация при рулении. Практически их делают только из любопытства, и впоследствии переделывают на 3.
Изготовление ветряка, затея непростая. Если искать чего попроще, то проще переделать мотор. Вешать магниты на ротор чревато проблемами с зажиганием (уже нарывались). Мне видится очень простой вариант - над маховиком поставить автомобильный генератор через муфту. Для его размещения потребуется добавить на капот  кастрюлю.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Yarik.72

  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +75/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #5 : 01 Января, 2015, 00:20:18 »
Портативный инверторный генератор на 1 кВт будет весить примерно 10кг, размер примерно 35х35х30см, кушает 0.4л в час..цены от 6-7т.р. на новый.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Yarik.72

  • Сообщений: 1372
  • Уважуха: +75/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #7 : 01 Января, 2015, 02:43:35 »
http://www.ulmart.ru/goods/538923#tab-properties  Он правда потяжелее - 11кг, но цена на 20т.р. меньше. И доставка с ебея тоже денег добавит к ценнику.. ;)

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #8 : 01 Января, 2015, 05:14:58 »
Экономичный и компактный генератор на 650Вт у меня есть)) Но хочется халявного электричества. Если имеются проблемы с магнето зажигания, то можно сделать батарейное, конечно, но это лишний гемор. С индуктивным датчиком - от ЗиЛа, скажем. Городить генер через муфту - не вариант, т.к. сверху шмургалка стоит. Если только на ремне сбоку. Короче, сложно это.

Ну а подумать о ветряке все-таки можно. Сложно конечно, может и не реализую, благо генер, как я говорил - имеется, а это расслабляет)) Но пофантазировать стоит. Прочность мачты - вообще не вопрос. У меня на корму прекрасно встанет трехногая мачта высотой полтора-два метра, 50й трубы, я полагаю, хватит.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3290
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Полноценый генер в моторе или ветряк?
« Ответ #9 : 01 Января, 2015, 13:18:35 »
Городить генер через муфту - не вариант, т.к. сверху шмургалка стоит. Если только на ремне сбоку. Короче, сложно это.

Ну а подумать о ветряке все-таки можно. Сложно конечно, может и не реализую, благо генер, как я говорил - имеется, а это расслабляет)) Но пофантазировать стоит. Прочность мачты - вообще не вопрос. У меня на корму прекрасно встанет трехногая мачта высотой полтора-два метра, 50й трубы, я полагаю, хватит.

Вряд ли твоя шмургалка сильно отличается от моей. Корпус шмургалки, это отличный кронштейн для генератора.  По оси стартера всегда есть лишний металл в котором можно просверлить отверстие для прохода вала. В любом случае, центральную деталь стартера можно дороботать или заменить. Остается прицепиться к маховику и сделать промежуточную деталь, собственно муфту.

Про ветряк. Последняя секция мачты будет из одной трубы, т.е. консолью. Иначе мачта войдет в противоречие с ротором. Высота установки должна быть такой, чтобы исключалась возможность задеть рукой за ротор. В противном случае это закончится оторванной кистью руки. Вот и считай, 2.5 -3 метра плюс радиус ротора.

Если всерьез соберешься делать ветряк, готов помочь. Сейчас как раз собираюсь клонировать свой генератор, заодно освежу в памяти список граблей.
Про мои ветряки тут: http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=269

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор