f тест современных якорей
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: тест современных якорей  (Прочитано 8755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #20 : 22 Декабря, 2014, 16:30:41 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Если "контейнеровозной" сделать только несколько метров цепи около якоря - все будет очень хорошо, а если всю цепь - то очень плохо  :)

Если цепь полегче, то принцип тот же, только в глаза не бросается.

Амортизирующий эффект от провисания легкой цепи (и тем более "свинцовой веревки") весьма невелик,
и вполне заменяется эластичной веревкой.

Вот веретено к дну прижимать полезно, пытаясь превратить 1:5 в 1:7  скажем.
Цепь для этого должна быть тяжелой и короткой - если всякие камни/кораллы
не заставляют сделать ее подлинней.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2014, 20:12:00 от Кирилл »

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: тест современных якорей
« Ответ #21 : 22 Декабря, 2014, 19:17:37 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Полагаю, что для наших лодок хватит одного звена вышеназваной цепи .... Без дополнительного якоря ;D

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #22 : 22 Декабря, 2014, 20:17:53 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Полагаю, что для наших лодок хватит одного звена вышеназваной цепи .... Без дополнительного якоря ;D

Главное, не распределять вес того звена вдоль всей длинны веревки, а то вдруг контейнеровоз покрупней попадется :)

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #23 : 23 Декабря, 2014, 08:17:21 »
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

А чем плавающая веревка для вытягивания на глубину лучше тонущей?

Slip-ring anchor
Кольцо может скользить по веретену, что позволяет выдергивать якорь вверх ногами.
У меня такой не застревал ни разу.
Считается не надежным, мол изменится ночью ветер на противоположный - и все пропало.

В реальной жизни все не так плохо, но спать спокойнее бросив Брюса или Fortress, конечно.

А Вы уверены, что при смене направления тяги на 180 градусов Брюс и Fortress будут держать? На мой взгляд, если есть вероятность смены ветра, то два якоря встречно, или вахта, а лучше и то, и другое одновременно... :)

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #24 : 23 Декабря, 2014, 12:51:12 »
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

А чем плавающая веревка для вытягивания на глубину лучше тонущей?

Её при отливах приливах не так запутывает водорослями. А то встречаются такие водоросли, что держат получше якоря. При подъёме для освобождения хорошо использовать маленькую пилку для обрезки веток.

https://www.youtube.com/watch?v=qh4VVAZzQBc

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #25 : 23 Декабря, 2014, 17:23:33 »
А Вы уверены, что при смене направления тяги на 180 градусов Брюс и Fortress будут держать?

Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

В реальной жизни со мной такого не случалось никогда, а пользовался я таким якорем довольно много.

Брюса часто хвалят как раз за способность не выворачиваться при смене направления,
им обычно и пользуюсь при вертлявом ветре..



« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2014, 05:28:01 от Кирилл »

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #26 : 24 Декабря, 2014, 18:51:42 »
Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

На самом деле не все так грустно. :)
Относительно устойчиво в этом положении якорь находится только если лапы зажаты грунтом или еще чем. Если же лапы свободны, то небольшое встряхивание приводит к тому, что кольцо срывается, скользит по штоку и якорь снова разворачивается в рабочую позицию.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #27 : 25 Декабря, 2014, 19:56:05 »
Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

На самом деле не все так грустно. :)
Относительно устойчиво в этом положении якорь находится только если лапы зажаты грунтом или еще чем. Если же лапы свободны, то небольшое встряхивание приводит к тому, что кольцо срывается, скользит по штоку и якорь снова разворачивается в рабочую позицию.
Вы видимо имеете в виду, что кольцо скользит по веретену.

В "идеальном" случае его можно тащить задом наперед - но дно должно быть ровным, а тянуть надо под правильным углом, нежно, аккуратно и без рывков :)

Как только он зацепляется/дергается - то  разворачивается, как Вы и описали.

Я таскал его так эксперимента ради, на берегу  и по мелководью (плотный песок) -
лучше всего он так ездит по бетону, на песке кувыркается  в рабочее положение довольно быстро :)

Так что я не говорю что с ним все плохо, но тот же Брюс разворачивается без всей этой канители,
а не забрать может любой якорь, конечно...
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2014, 05:32:14 от Кирилл »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: тест современных якорей
« Ответ #29 : 20 Апреля, 2015, 13:44:21 »
Как мне кажется пара метров цепи не помешает и любому самому легкому якорю . Особенно когда якорь заводиться пешком по отливу и есть возможность и якорь забить в грунт и цепь вокруг камня  или камней обмотать-перекинуть , чтобы лучше держал при отходе в Навальный ветер .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.