f тест современных якорей
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: тест современных якорей  (Прочитано 8740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #10 : 21 Декабря, 2014, 13:24:46 »
А вот это - что за хрень такая?  http://www.youtube.com/watch?v=QyPfUYywj7k
Ага, денфорт с кольцевым штоком из прутка, с возможностью выдергивать назад за основной трос.

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: тест современных якорей
« Ответ #11 : 21 Декабря, 2014, 16:44:44 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #12 : 21 Декабря, 2014, 17:40:41 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Slip-ring anchor
Кольцо может скользить по веретену, что позволяет выдергивать якорь вверх ногами.
У меня такой не застревал ни разу.
Считается не надежным, мол изменится ночью ветер на противоположный - и все пропало.

В реальной жизни все не так плохо, но спать спокойнее бросив Брюса или Fortress, конечно.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #13 : 21 Декабря, 2014, 18:11:21 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?
У меня на FX-7 3м четверть-дюймовой цепи (вес цепи примерно как у Вас, около 3.5 кг).
Я видел, как на Fortress тот же вес цепи чуть ли не метровым куском ставят.

Это все равно легче чем 5кг Брюс с цепью, но зато Брюс не такой рогатый. Когда сравнивают якоря по весу, часто
забывают про их размер - а он у легкосплавных якорей большой и острый.

У меня в качестве рабочего якоря Брюс, а FX-7  разобранный в качестве штормового.

Брюсом, кстати, еще и колья забивать удобно  :)

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #14 : 21 Декабря, 2014, 21:42:49 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?
У меня на FX-7 3м четверть-дюймовой цепи (вес цепи примерно как у Вас, около 3.5 кг).


Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай). Лирос даже выпускает разновидность якорной верёвки со свицовым наполнением внутри, как замену цепи.
http://www.liros.com/produkte/produktfinder/details/detail/liros-handy-anchor.html
Кроме того при хождении в зоне приливов-отливов с разницей уровней в районе 5 метров, нижняя часть верёвки мржет быть заклинена между камней. Поэтому важно иметь поближе к якорю достаточно длинный отрезок цепи.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #15 : 21 Декабря, 2014, 22:34:34 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Вот так понятнее?


Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #16 : 21 Декабря, 2014, 22:46:22 »
Так не честно! Только купишь хороший (согласно прежним исследованиям) якорь, как выплываютЬ новые данные и твой якорь плетется в конце турнирной таблицы.  :-\  Утешает только то, что покупал дешевый чугуний.
Если Брюса сравнивать на иле или песке с адмиралтейским или кошкой, он и сейчас будет хорошим. :)

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2014, 00:32:54 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?

Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай).

Этот случай совсем не идеален,  вес проложенный в разных точках веревки действует по разному,
и в некоторых местах может приносить больше вреда, чем пользы.

Чтобы в этом убедиться, достаточно привязать гирю в пол-метре от якоря,
 а потом ее же - в пол-метре от лодки.

Вес якорной цепи выполняет две основных функции:
  • Уменьшает угол под которым цепь действует на якорь
  • Смягчает рывки, за счет провисания

Насколько я помню, для достижения первой цели вес (идеально) должен быть расположен прямо у якоря,
для второй - 30-50% от него..

Цитировать
Лирос даже выпускает разновидность якорной верёвки со свицовым наполнением внутри, как замену цепи.

Вот у того же Лироса, веревка где свинец только в последних 10 метрах:
http://www.liros.com/en/products/productfinder/details/detail/liros-handy-anchor-1.html
 Anchor line with lead weight built into the last 10 meters

Цитировать
Кроме того при хождении в зоне приливов-отливов с разницей уровней в районе 5 метров, нижняя часть верёвки мржет быть заклинена между камней. Поэтому важно иметь поближе к якорю достаточно длинный отрезок цепи.
Понял, спасибо. Тут не поспорить  :)
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2014, 00:34:37 от Кирилл »

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2014, 00:52:41 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?

Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай).

Ну вот например, с математикой:
http://alain.fraysse.free.fr/sail/rode/static/sta_mix.htm

Да и интуиция подсказывает, что вес последнего (к лодке)  метра веревки/цепи окромя вреда, не приносит никакой пользы.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #19 : 22 Декабря, 2014, 02:29:05 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)
С учетом того, что в некоторых случаях требуется 1:5, то лишняя цепь не помешает. Начинал когда-то с 3 метров. Но постепенно увеличил до 10ти. На этом и остановился. Провисающая цепь в сочетании с эластичной верёвкой хорошо амортизируют волны. Лиросовска Хэнди-Эластик даёт до 25% растяжения. Это помогает не сорвать якорь если отстаиваешся на волнении.
Кроме того использование цепи при стоянке в оживлённых местах предохраняет от наматывания плавающих концов на винт.
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

 

Anal