f тест современных якорей
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: тест современных якорей  (Прочитано 8739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
тест современных якорей
« : 20 Декабря, 2014, 16:18:34 »
Михаил Левин прислал ссылку: http://www.sailmagazine.com/tips-and-techniques/comparing-eleven-popular-anchors-chesapeake-bay. Рисунки разных якорей и диаграмма. Тягали якоря в илистом грунте. Отмечают, что плохо когда боковая тяга, якорь легко выворачивается (т.е. когда лодку сильно водит в стороны).
Григорий Шмерлинг

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #1 : 20 Декабря, 2014, 19:42:23 »
 я уже много лет использую якоря из семейства Фортресс. Один FX-7 (основной), один G-7( вспомогательный) - лучшие по тестам, что и этот тест подтвердил. В дополнение к ним маленькую нержавеющую кошку , для закладки в трещины скал или в корневища деревьев при швартовке к берегу

. Отмечают, что плохо когда боковая тяга, якорь легко выворачивается (т.е. когда лодку сильно водит в стороны).

Если водит, то ставлю на два
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2014, 19:50:10 от EMayd »

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: тест современных якорей
« Ответ #2 : 20 Декабря, 2014, 22:34:21 »
Так не честно! Только купишь хороший (согласно прежним исследованиям) якорь, как выплываютЬ новые данные и твой якорь плетется в конце турнирной таблицы.  :-\  Утешает только то, что покупал дешевый чугуний.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Якорь

  • Сообщений: 323
  • Уважуха: +47/-41
Re: тест современных якорей
« Ответ #3 : 20 Декабря, 2014, 22:43:56 »
Не переживайте так сильно. Не каждой статье можно верить. Принцип простой - "кто платит деньги, тот девушку и танцует".
Иными словами побеждает якорь той фирмы, какая проплатила эти тесты.
Вот пример...
http://youtu.be/Sj_dPrjteGg
http://youtu.be/BCEBOOnDcOU
http://youtu.be/wdURE1-X0j8
http://youtu.be/iDqa8HKEFac
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #4 : 20 Декабря, 2014, 23:52:21 »
А чем  Fortress FX37 отличается от  Danforth ?

И что надо сделать с Денфортом, чтобы он не держал на песке? :)
http://www.youtube.com/watch?v=JNBypaLMXlw

Так не честно! Только купишь хороший (согласно прежним исследованиям) якорь, как выплываютЬ новые данные и твой якорь плетется в конце турнирной таблицы.  :-\  Утешает только то, что покупал дешевый чугуний.

А что за якорь?
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2014, 23:57:03 от Mutant »

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #5 : 21 Декабря, 2014, 00:11:32 »
Не переживайте так сильно. Не каждой статье можно верить. Принцип простой - "кто платит деньги, тот девушку и танцует".
Иными словами побеждает якорь той фирмы, какая проплатила эти тесты.
Вот пример...
http://youtu.be/Sj_dPrjteGg
http://youtu.be/BCEBOOnDcOU
http://youtu.be/wdURE1-X0j8
http://youtu.be/iDqa8HKEFac


Ни в одном из этих тестов Фортресс не был представлен :)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: тест современных якорей
« Ответ #6 : 21 Декабря, 2014, 00:41:48 »
Цитировать
  А что за якорь?
Якорь Брюса 5 кг.  Завозень  ;)
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #7 : 21 Декабря, 2014, 01:39:43 »
Цитировать
  А что за якорь?
Якорь Брюса 5 кг.  Завозень  ;)

FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: тест современных якорей
« Ответ #8 : 21 Декабря, 2014, 03:11:43 »
А вот это - что за хрень такая?  http://www.youtube.com/watch?v=QyPfUYywj7k
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Солодков Александр

  • Сообщений: 322
  • Уважуха: +16/-6
  • Название: * Фрам*
  • Тип: парусный кат. самострой 20м кв
  • Номер: х- 21
Re: тест современных якорей
« Ответ #9 : 21 Декабря, 2014, 11:30:02 »
А вот это - что за хрень такая?  http://www.youtube.com/watch?v=QyPfUYywj7k
внешне очень на данфорд похож
C Уважением Солодков Александр

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #10 : 21 Декабря, 2014, 13:24:46 »
А вот это - что за хрень такая?  http://www.youtube.com/watch?v=QyPfUYywj7k
Ага, денфорт с кольцевым штоком из прутка, с возможностью выдергивать назад за основной трос.

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: тест современных якорей
« Ответ #11 : 21 Декабря, 2014, 16:44:44 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #12 : 21 Декабря, 2014, 17:40:41 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Slip-ring anchor
Кольцо может скользить по веретену, что позволяет выдергивать якорь вверх ногами.
У меня такой не застревал ни разу.
Считается не надежным, мол изменится ночью ветер на противоположный - и все пропало.

В реальной жизни все не так плохо, но спать спокойнее бросив Брюса или Fortress, конечно.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #13 : 21 Декабря, 2014, 18:11:21 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?
У меня на FX-7 3м четверть-дюймовой цепи (вес цепи примерно как у Вас, около 3.5 кг).
Я видел, как на Fortress тот же вес цепи чуть ли не метровым куском ставят.

Это все равно легче чем 5кг Брюс с цепью, но зато Брюс не такой рогатый. Когда сравнивают якоря по весу, часто
забывают про их размер - а он у легкосплавных якорей большой и острый.

У меня в качестве рабочего якоря Брюс, а FX-7  разобранный в качестве штормового.

Брюсом, кстати, еще и колья забивать удобно  :)

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #14 : 21 Декабря, 2014, 21:42:49 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?
У меня на FX-7 3м четверть-дюймовой цепи (вес цепи примерно как у Вас, около 3.5 кг).


Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай). Лирос даже выпускает разновидность якорной верёвки со свицовым наполнением внутри, как замену цепи.
http://www.liros.com/produkte/produktfinder/details/detail/liros-handy-anchor.html
Кроме того при хождении в зоне приливов-отливов с разницей уровней в районе 5 метров, нижняя часть верёвки мржет быть заклинена между камней. Поэтому важно иметь поближе к якорю достаточно длинный отрезок цепи.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #15 : 21 Декабря, 2014, 22:34:34 »
это оно понятно, но интересно -  какую мысль они вложили в такой шток? (если вложили) - изменяется точка приложения тяги?
Вот так понятнее?


Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #16 : 21 Декабря, 2014, 22:46:22 »
Так не честно! Только купишь хороший (согласно прежним исследованиям) якорь, как выплываютЬ новые данные и твой якорь плетется в конце турнирной таблицы.  :-\  Утешает только то, что покупал дешевый чугуний.
Если Брюса сравнивать на иле или песке с адмиралтейским или кошкой, он и сейчас будет хорошим. :)

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2014, 00:32:54 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?

Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай).

Этот случай совсем не идеален,  вес проложенный в разных точках веревки действует по разному,
и в некоторых местах может приносить больше вреда, чем пользы.

Чтобы в этом убедиться, достаточно привязать гирю в пол-метре от якоря,
 а потом ее же - в пол-метре от лодки.

Вес якорной цепи выполняет две основных функции:
  • Уменьшает угол под которым цепь действует на якорь
  • Смягчает рывки, за счет провисания

Насколько я помню, для достижения первой цели вес (идеально) должен быть расположен прямо у якоря,
для второй - 30-50% от него..

Цитировать
Лирос даже выпускает разновидность якорной верёвки со свицовым наполнением внутри, как замену цепи.

Вот у того же Лироса, веревка где свинец только в последних 10 метрах:
http://www.liros.com/en/products/productfinder/details/detail/liros-handy-anchor-1.html
 Anchor line with lead weight built into the last 10 meters

Цитировать
Кроме того при хождении в зоне приливов-отливов с разницей уровней в районе 5 метров, нижняя часть верёвки мржет быть заклинена между камней. Поэтому важно иметь поближе к якорю достаточно длинный отрезок цепи.
Понял, спасибо. Тут не поспорить  :)
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2014, 00:34:37 от Кирилл »

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2014, 00:52:41 »
FX-7 + 10 м. цепи(BSX04) из нержавейки весят вместе = 5.2 кг.

А зачем цепь такая длинная/легкая? Чем короче цепь, тем лучше веретено прижимает, разве нет?

Неверно, вес должен быть распределён равномерно по всей верёвке( это идеальный случай).

Ну вот например, с математикой:
http://alain.fraysse.free.fr/sail/rode/static/sta_mix.htm

Да и интуиция подсказывает, что вес последнего (к лодке)  метра веревки/цепи окромя вреда, не приносит никакой пользы.

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #19 : 22 Декабря, 2014, 02:29:05 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)
С учетом того, что в некоторых случаях требуется 1:5, то лишняя цепь не помешает. Начинал когда-то с 3 метров. Но постепенно увеличил до 10ти. На этом и остановился. Провисающая цепь в сочетании с эластичной верёвкой хорошо амортизируют волны. Лиросовска Хэнди-Эластик даёт до 25% растяжения. Это помогает не сорвать якорь если отстаиваешся на волнении.
Кроме того использование цепи при стоянке в оживлённых местах предохраняет от наматывания плавающих концов на винт.
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #20 : 22 Декабря, 2014, 16:30:41 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Если "контейнеровозной" сделать только несколько метров цепи около якоря - все будет очень хорошо, а если всю цепь - то очень плохо  :)

Если цепь полегче, то принцип тот же, только в глаза не бросается.

Амортизирующий эффект от провисания легкой цепи (и тем более "свинцовой веревки") весьма невелик,
и вполне заменяется эластичной веревкой.

Вот веретено к дну прижимать полезно, пытаясь превратить 1:5 в 1:7  скажем.
Цепь для этого должна быть тяжелой и короткой - если всякие камни/кораллы
не заставляют сделать ее подлинней.
« Последнее редактирование: 22 Декабря, 2014, 20:12:00 от Кирилл »

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: тест современных якорей
« Ответ #21 : 22 Декабря, 2014, 19:17:37 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Полагаю, что для наших лодок хватит одного звена вышеназваной цепи .... Без дополнительного якоря ;D

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #22 : 22 Декабря, 2014, 20:17:53 »
Меня очень расмешила фраза в этом расчёте, что цепь утапливает нос лодки :). Наверное если взять цепь от контейнеровоза, то таки да. :)

Так цепь от контейнеровоза как раз очень хороший пример, и наглядно показывает,
что в идеальном случае вес не должен быть распределён равномерно по всей верёвке.

Полагаю, что для наших лодок хватит одного звена вышеназваной цепи .... Без дополнительного якоря ;D

Главное, не распределять вес того звена вдоль всей длинны веревки, а то вдруг контейнеровоз покрупней попадется :)

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #23 : 23 Декабря, 2014, 08:17:21 »
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

А чем плавающая веревка для вытягивания на глубину лучше тонущей?

Slip-ring anchor
Кольцо может скользить по веретену, что позволяет выдергивать якорь вверх ногами.
У меня такой не застревал ни разу.
Считается не надежным, мол изменится ночью ветер на противоположный - и все пропало.

В реальной жизни все не так плохо, но спать спокойнее бросив Брюса или Fortress, конечно.

А Вы уверены, что при смене направления тяги на 180 градусов Брюс и Fortress будут держать? На мой взгляд, если есть вероятность смены ветра, то два якоря встречно, или вахта, а лучше и то, и другое одновременно... :)

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: тест современных якорей
« Ответ #24 : 23 Декабря, 2014, 12:51:12 »
Я использую два типа веревок. Один тонущий, для стоянок в населённых бухтах, а другой - плавающий, эта для якоря отдаваемого с кормы при подходе к берегу, чтобы потом можно было вытянуться на глубину против прибоя во время отхода. Использую 150 метровый конец.

А чем плавающая веревка для вытягивания на глубину лучше тонущей?

Её при отливах приливах не так запутывает водорослями. А то встречаются такие водоросли, что держат получше якоря. При подъёме для освобождения хорошо использовать маленькую пилку для обрезки веток.

https://www.youtube.com/watch?v=qh4VVAZzQBc

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #25 : 23 Декабря, 2014, 17:23:33 »
А Вы уверены, что при смене направления тяги на 180 градусов Брюс и Fortress будут держать?

Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

В реальной жизни со мной такого не случалось никогда, а пользовался я таким якорем довольно много.

Брюса часто хвалят как раз за способность не выворачиваться при смене направления,
им обычно и пользуюсь при вертлявом ветре..



« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2014, 05:28:01 от Кирилл »

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: тест современных якорей
« Ответ #26 : 24 Декабря, 2014, 18:51:42 »
Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

На самом деле не все так грустно. :)
Относительно устойчиво в этом положении якорь находится только если лапы зажаты грунтом или еще чем. Если же лапы свободны, то небольшое встряхивание приводит к тому, что кольцо срывается, скользит по штоку и якорь снова разворачивается в рабочую позицию.

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Re: тест современных якорей
« Ответ #27 : 25 Декабря, 2014, 19:56:05 »
Да нет, конечно. Но если slip-ring  якорь потянет так, как на Вашем фото, забрать снова ему будет сложнее.

На самом деле не все так грустно. :)
Относительно устойчиво в этом положении якорь находится только если лапы зажаты грунтом или еще чем. Если же лапы свободны, то небольшое встряхивание приводит к тому, что кольцо срывается, скользит по штоку и якорь снова разворачивается в рабочую позицию.
Вы видимо имеете в виду, что кольцо скользит по веретену.

В "идеальном" случае его можно тащить задом наперед - но дно должно быть ровным, а тянуть надо под правильным углом, нежно, аккуратно и без рывков :)

Как только он зацепляется/дергается - то  разворачивается, как Вы и описали.

Я таскал его так эксперимента ради, на берегу  и по мелководью (плотный песок) -
лучше всего он так ездит по бетону, на песке кувыркается  в рабочее положение довольно быстро :)

Так что я не говорю что с ним все плохо, но тот же Брюс разворачивается без всей этой канители,
а не забрать может любой якорь, конечно...
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2014, 05:32:14 от Кирилл »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3678
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: тест современных якорей
« Ответ #29 : 20 Апреля, 2015, 13:44:21 »
Как мне кажется пара метров цепи не помешает и любому самому легкому якорю . Особенно когда якорь заводиться пешком по отливу и есть возможность и якорь забить в грунт и цепь вокруг камня  или камней обмотать-перекинуть , чтобы лучше держал при отходе в Навальный ветер .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

 

Anal