f Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном  (Прочитано 14192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.

"По регистрации" уже федеральный закон вышел. Внесены изменения в кодесы и др. законодательные акты. То, что обсуждается "по аттестации" это приведение в соответствие с ФЗ (и остальным законодательством, касательно данного вопроса).

Кстати, о регистрации. Всегда было, что то, что не подлежит регистрации, можно не регистрировать. Но при этом ни кто не отказывал в регистрации, если хозяину регистрируемой вещи "очень хотелось".
В частности, для упрощения лазяний в погранзоне, многие наши катамаранщики регистрировали свои лодки как парусно-моторные...
Я, когда задавался этим вопросом, от инспектора в московском ГИМС получил прямой ответ: "Чисто парусное судно мы не регистрируем, а вот парусно-гребное - можем".

У кого не было весел на борту? ;D

Короче, дядьки, не возбуждайтесь так (здесь) раньше времени. В течении ближайших месяцев 4-х выйдут разъяснения и подсказки. Надо только ГИМС шевелить, по интересующим вопросам.
А здесь драть глотку без толку, ей богу.
Можно ссылку .

Vic_nsk

  • Сообщений: 409
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Еще раз покопавшись немного в законах пришел к тем же выводам что и ранее:
Поднадзорность:
С точки зрения Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации) «государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов»
т.е. мы в любом случае ПОДНАДЗОРНЫ. Вопрос – кому?

Классификация и освидетельствование:
Тот-же ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 22 «1. Классификации и освидетельствованию подлежат суда, подлежащие государственной регистрации
Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 35 «1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию…»
т.е. классификацию и освидетельствование проходят только те, кто подлежит регистрации.

Регистрация:
Тот-же ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 33 «Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»

Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 16 «1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»
т.е. регистрации подлежат только те, у кого: масса более 200 или длина более 9 или двигатель более 8 киловатт или оборудованы местами для отдыха.

Документы:
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны... от 27 мая 2014 г. N 262 г. Москва "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..." «1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда). "
(во-первых - это не ФЗ, а приказ по министерству.
Во-вторых - он не определят необходимость, а определяет правила аттестации
и в-третьих в первом же пункте сказано правила аттестации кого он определяет)


ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 27 «Подлежащие государственной регистрации спортивные парусные суда, прогулочные суда и маломерные суда должны иметь следующие судовые документы:»

Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 14 «1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы»
ФЗ №36 Статья 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 11.8 «абзац первый части 1 статьи 11.8 после слов «в том числе маломерным» дополнить словами «, подлежащим государственной регистрации»»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 11.8
«1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, - влечет…»
т.е. наличие документов на право управления судами неподлежащих регистрации необязательно

что касается соблюдения ППВП даже не полезу в законы и скажу однозначно – точно так же, как и на дороге «вышел на дорогу – соблюдай правила, нарушил - отвечай» и не важно на чем ты: на надувном матрасе, детском велосипеде, ледоколе или на «формуле 1».
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2014, 14:58:20 от Vic_nsk »
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4612
  • Уважуха: +289/-120
  • М554
Так и не понял, на основании чего я должен регистрировать лодку, не подлежащую регистрации.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Так и не понял, на основании чего я должен регистрировать лодку, не подлежащую регистрации.
На основании своего хотения ... :)

Расслабься. Ни кто не заставляет этого делать.

Сергей М414

  • Сообщений: 1213
  • Уважуха: +103/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
  Если не ходить по морям и границам , то и нет вопроса. Хочешь в море - никто не запретит  и не откажет в просьбе зарегить, особенно с мотором, который в море очень нужен. ЯТД. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Григорян

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
Прочёл тут одну статью http://kater-club.com/news/examini-na-prava/ Оказалось, что для многих эта информация актуальна. Заинтересовавшись проблемой, начал искать инфу, наткнулся на некоторые полезные ресурсы. Вот один из них http://www.sudovoditel.com/gims_tickets_online/
http://kater-club.com/ - Новостной портал клуба любителей катеров, лодок, рыбалки и водного отдыха

Сергей М414

  • Сообщений: 1213
  • Уважуха: +103/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
  Ух ты! Билеты на права. Ткнул наудачу три разных билета и попал на рифовый узел, пиллерс и якоря. Хотя и не понятно зачем мне права на 55л.с. для категории МП, но просто погонять себя по этим билетам мне нравится. Если придётся всё-таки сдавать, то пригодится. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Peter

  • Сообщений: 916
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Коллеги, права, выданные в России официально не действительны в других странах, так как РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, где оговорены международные принципы подготовки судоводителей. По той же причине сертификаты, полученные за рубежом официально не действительны в РФ.
Про то, какие бывают сертификаты, рекомендую почитать ну вот здесь
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=57
и здесь например
http://www.skippers.ru/content/view/505/115/
Ну а если кому сильно нужно ходить в районах границ - погранзон, то наверно придется извернуться и зарегистрировать не подлежащую регистрации лодку и права ГИМС получить. Хотя ИМХО проще пересечь границу сухим путем, а там уж ходить в понятном правовом поле.
PS: сын неделю как с обучения на Канарах вернулся, теперь у него корочки Coastal Skipper RYA есть. А Bareboat Skipper IYT уже давно, в 2009 получены. Горизонты расширяются. Жаль только, рост евро их сужает...
Удачи!

danil1973

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?

Yarik.72

  • Сообщений: 1417
  • Уважуха: +81/-46
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?
Как я понимаю, на территории России не нужно ничего. До 200кг, мотор до 5 сил..