f Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном  (Прочитано 12879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

xapex

  • Не тонуть!
  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +9/-1
  • Название: DEZY-1
  • Тип: катамаран
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?
Как я понимаю, на территории России не нужно ничего. До 200кг, мотор до 5 сил..
Я Вам больше скажу... С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно (10 л.с.).А поскольку двиг до 10 л.с. не подлежат регистрации то и права по разъяснению  МЧС не нужны.
Приведу ниже разьяснительное письмо и выделю главное.
Цитировать
Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.


Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

 

Начальник Управления безопасности
людей на водных объектах
МЧС России                                                   В.В. Серегин
Ну и разумеется ссылка на сайт МЧС http://www.mchs.gov.ru/document/1129056
Так что до 0.2 т и до 10 кобыл смело ходим без регистрации и прав....
« Последнее редактирование: 30 Января, 2015, 02:30:57 от xapex »

burime

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-10
  • Название: briga
  • Тип: 913
  • Номер: 71A
Опяяяяять,да зачем вам эти мороки со сдачей,старые или новые правила,взял да купил,проблем)

FL@gMan

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +10/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: 07437
Опяяяяять,да зачем вам эти мороки со сдачей,старые или новые правила,взял да купил,проблем)
Минус мой. За некропостинг, за рекламу, за предложение незаконных услуг, за то что Вас на воде таких умных добуя.
Было бы 10 минусов, все бы вкатил от души.

П.с.
На дорогах и везде таких много.
И вообще мне кажется что Ваше присутствие на этом форуме обусловлено одним лишь желанием запостить эту ссылку.
П.п.с.
Сообщения модератору чет не фурычат.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2016, 14:22:48 от FL@gMan »
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3904
  • Уважуха: +162/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Открыл сезон... на катере ГИМС. Сдал все категории по максимуму (нужны были моторные). Может кому пригодится. Звонишь, записываешься на теорию. Подвозишь заранее доки - копию паспорта, заверенный у нотариуса перевод лицензий, справку с копией лицензии учреждения, фото 3:4 матовые с левым уголком, потом идёшь на экзамен. Пару дней мучал теорию. Есть проги на телефон, ну и книжку полистать не помешает. Толком подготовиться не удалось - в одном из билетов сделал пару ошибок, но это допустимо. Огни и ещё что-то. Паруса без ограничений зачли по IYT лицензии и логбуку без всяких вопросов. Кстати, если заверить у нотариуса vhf лицензию, то до 20 миль выпишут. Я не знал, и заломало отдельно бегать. Но товарищу в гимсе показал оригинал, а открыл ли он мне 20 миль, я не посмотрел. Получу, скажу. Теория на Чаплыгина 15. Практика в Капотне в тот же день. Пара простых манёвров и пара вопросов. И фотка на гидроцикле на суше. Потрачено: 1300 пошлина, 1000 справка, перевод лицензии с нотариусом 900. Да, корочку выдают через 7 рабочих дней.
Из приколов. Перед теориией пришла девушка, закончившая RYA day skipper в Лондоне. Распиналась и понтовалась минут пятнадцать, нахлобученная собственной необыкновенностью. Из нашего захода только она и не сдала - 'я же два раза билеты прорешала!'  ) Вот так вот RYA была пропиарена среди моторщиков )
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2016, 20:02:14 от Velsky »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3904
  • Уважуха: +162/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Кстати, сейчас глянул некоторые сайты по обучению на права ГИМС и увидел, что у многих стоит фраза типа такой:
Цитировать
После завершения занятий и итоговой аттестации, выдаётся сертификат, подтверждающий прохождение полного курса обучения по утвержденным программам, который вместе с необходимыми документами, является основанием для допуска к экзаменам в ГИМС любого региона Российской Федерации.
Никаких сертификатов сейчас не нужно. Это было давно.

tati77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +7/-0
  • Тип: Бриз-Микро
Открыл сезон... на катере ГИМС. Сдал все категории по максимуму (нужны были моторные). Может кому пригодится. Звонишь, записываешься на теорию. Подвозишь заранее доки - копию паспорта, заверенный у нотариуса перевод лицензий, справку с копией лицензии учреждения, фото 3:4 матовые с левым уголком, потом идёшь на экзамен. Пару дней мучал теорию. Есть проги на телефон, ну и книжку полистать не помешает. Толком подготовиться не удалось - в одном из билетов сделал пару ошибок, но это допустимо. Огни и ещё что-то. Паруса без ограничений зачли по IYT лицензии и логбуку без всяких вопросов. Кстати, если заверить у нотариуса vhf лицензию, то до 20 миль выпишут. Я не знал, и заломало отдельно бегать. Но товарищу в гимсе показал оригинал, а открыл ли он мне 20 миль, я не посмотрел. Получу, скажу. Теория на Чаплыгина 15. Практика в Капотне в тот же день. Пара простых манёвров и пара вопросов. И фотка на гидроцикле на суше. Потрачено: 1300 пошлина, 1000 справка, перевод лицензии с нотариусом 900. Да, корочку выдают через 7 рабочих дней.

Антон, поздравляю!
Не перестаю удивляться тесноте нашего мира! Тоже сегодня открыла сезон на том же самом ГИМСовском катере в Капотне :))) То ли мы с вами по времени разминулись, то ли просто не узнались.

Я сдавала на моторные категории ВВП/МП, без гидроцикла. Сажали за заход по 3 чел. в катер, каждому досталось по паре несложных маневров; удивило, что подход к причалу инспектор нам не доверил - сам сел за руль:) Вопросы задавал в целом обстоятельно, но не валил (гуманист!). А завалить при желании можно было. Я брала всего одно практическое занятие с инструктором, а лодка для меня совершенно непривычная. Имея опыт хождения на катамаранах, в крайнем случае на тузиках с мелкими движками, ну совсем неуверенно себя чувствую на железном катере с "дистанцией". По уму, надо было еще одно занятие взять, но до майских уже не было свободных мест.

Если кому интересно  - училась в школе "Соммерс" (теория на Павелецкой, практика - в Капотне). Впечатления самые хорошие. Преподают молодые, увлеченные ребята, не просто "натаскивают" по билетам, а дают реальные знания, делятся опытом. Теоретический экзамен сдавали всей группой на Чаплыгина, по билетам старого образца (2004г.). Я так понимаю, новые до сих пор не выпустили.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3904
  • Уважуха: +162/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Саше Севрюку привет. Я сдавал часов в 12. Там была только одна девушка. Но не похожая )
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2016, 23:31:28 от Velsky »

tati77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +7/-0
  • Тип: Бриз-Микро
Понятно, а я после 14 где-то. С Сашей Севрюком я, к сожалению, не пересекалась там, и наверно уже не пересекусь. Теперь только в ГИМС за корочкой поеду.
Хотя, чем черт не шутит, вдруг надумаю пойти к ним на IYT...

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3904
  • Уважуха: +162/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Я сдавала на моторные категории ВВП/МП, без гидроцикла. Сажали за заход по 3 чел. в катер, каждому досталось по паре несложных маневров; удивило, что подход к причалу инспектор нам не доверил - сам сел за руль:) Вопросы задавал в целом обстоятельно, но не валил (гуманист!). А завалить при желании можно было. Я брала всего одно практическое занятие с инструктором, а лодка для меня совершенно непривычная. Имея опыт хождения на катамаранах, в крайнем случае на тузиках с мелкими движками, ну совсем неуверенно себя чувствую на железном катере с "дистанцией". По уму, надо было еще одно занятие взять, но до майских уже не было свободных мест.
Да проще чем на надувнухе с подвесником же. Ручка газа и привычный руль )