f Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном  (Прочитано 13643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
http://itboat.com/news/1371-v-rossii-uslozhnyat-sdachu-ekzamena-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom
http://www.rg.ru/2014/11/26/pravila-dok.html

Цитировать
С 1 января 2015 года в России начинают действовать новые правила сдачи экзамена на управление маломерным судном. Об этом говорится в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2014, пишет «Российская газета», на страницах которой можно ознакомиться с документом в полном объеме.

Согласно измененным правилам, с нового года, помимо теоретического экзамена, обязательной станет и практическая часть (показательное вождение судна).

Также вводится разделение на получение прав для некоммерческого вождения судов и для вождения лодок в коммерческих целях — тем, кто захочет катать людей за деньги, придется получать права не в МЧС, а в Минтрансе России.

Предусмотрены и категории прав — в документе будет указано, на какой тип судна выдано разрешение (если разрешение выдано на вождение катера, управлять самодельной мини-подлодкой длиной до 20 метров будет нельзя).

Среди других нововведений можно отметить то, что водительское удостоверение станет удостоверением международного образца и будет признано во всем мире.

Тем, у кого есть действующие права, не придется идти на пересдачу — лицензии на вождение старого образца будут действовать до истечения срока действия.

Дед

  • Сообщений: 5442
  • Уважуха: +190/-220
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ну а нас-то это каким боком?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

MakE

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Сибкат-20
ну, видимо, если судно длиннее 9ти метров,
имеет оборудованное спальное место и весит более двухсот кг (или сколько там..)  - то такое водить положено с правами.
кроме того гимсы везде разные.
в некоторых местах им пофик что вы думаете, будто бы вас это не касается :)

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
По большому счету, все это есть и сейчас. Выглядит чуть по другому.

Дед

  • Сообщений: 5442
  • Уважуха: +190/-220
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
ну, видимо, если судно длиннее 9ти метров,
имеет оборудованное спальное место и весит более двухсот кг (или сколько там..)  - то такое водить положено с правами.
кроме того гимсы везде разные.
в некоторых местах им пофик что вы думаете, будто бы вас это не касается :)
Хорошо бы составить полный реестр таких мест. Ещё бы фамилии и звания ГИМСюков - Родина должна знать своих героев!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
По сути если судно не подлежит регистрации ГИМС, то оно им и не подвластна,
и права на паруса они у нас не должны проверять, но правила вводят, может измениться регистрация,
но не где про это не нашел.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!
То же и с парусными. Ветер регистрировать не надо, он менее 9 метров (кажется такой сейчас критерий) длинной и весит менее 200 кг. При этом, по большому счету, надо иметь лицензию на управление парусной лодкой до 22 квадратов парусей, потому как, предыдущая ступень - 12 квадратов, а Ветер её перекрывает.

По новым законам, получается, что парусная братия тоже под ГИМС попадает, в том числе ГИМС может открывать парусные категории в документах на право управления маломерными судами. Парусники перестали болтаться посередь правовой проруби, по ходу дела ...

З.Ы. А взгреть тебя за нарушение правил ГИМСюки как ранее были обязаны, так и сейчас обязаны, не смотря на то, на какой лодке ты болтаешься гордо идешь по водоёму ... Типа если ты без спасика посередь и по-вдоль судового хода, то огребешь обязательно, даже если ты на надувнушке-одиночке с гребками вместо весел, которая и раньше не нуждалась в регистрации, а теперь и подавно ...
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2014, 18:01:36 от piton45 »

Dema

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
По сути если судно не подлежит регистрации ГИМС, то оно им и не подвластна,
и права на паруса они у нас не должны проверять, но правила вводят, может измениться регистрация,
но не где про это не нашел.
Пешеход тоже не должен регистрироваться в ГАИ, но получить штраф за несоблюдение ПДД может запросто. Так что ГИМС проверял, будет проверять и штрафовать, что в отдельных случаях в целом правильно. Ну, а чтоб не докапывались из-за фигни, стоит следить за законодательной базой, хотя в свете последних новшеств уже каша в голове.

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3

Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!



Про пять кобыл старая информация, еще в июне этого года вышло письмо до 10 л.с права на управление не требовать.http://www.mchs.gov.ru/document/1129056 Были преценденты что
судно не зарегистрировано значит не подвластно, у Нас примерно тоже самое с парусами (парадокс).
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2014, 23:07:14 от Сергей.М »
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Vic_nsk

  • Сообщений: 456
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!
То же и с парусными. Ветер регистрировать не надо, он менее 9 метров (кажется такой сейчас критерий) длинной и весит менее 200 кг. При этом, по большому счету, надо иметь лицензию на управление парусной лодкой до 22 квадратов парусей, потому как, предыдущая ступень - 12 квадратов, а Ветер её перекрывает.

По моему вы не правы. (Судя по первому пункту документа)
"Приказ ... от 27 мая 2014 г. N 262 г. Москва "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..."
"I. Общие положения
1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда). "

так что получается только для тех кто управляет судном подлежащим регистрации
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
По моему вы не правы. (Судя по первому пункту документа)
"Приказ ... от 27 мая 2014 г. N 262 г. Москва "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..."
"I. Общие положения
1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда). "

так что получается только для тех кто управляет судном подлежащим регистрации
Возможно.
Вполне возможно, что я не прав в вопросе кому ныне нужны права на управление лодкой.

Но согласитесь, что вопросы о праве управления лодкой и по регистрации лодки, все же разные ;)

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.
Вася приехал с семенара из Новосиба, говорит приходил инспектор ГИМС и потерал руки что дескать
вешайтесь мы теперь за Вас возмемся что он имел ввиду, если наши суда не подлежат регистрации мы им не подвластны
или я что-то не понимаю. В посте выше я писал если моторка до 10 л.с не регистрируеться, были видимо судебные разбирательства
перестали донимать моторщиков. Тут надо смотреть административный кодекс, могут штрафофать или нет.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Vic_nsk

  • Сообщений: 456
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Но согласитесь, что вопросы о праве управления лодкой и по регистрации лодки, все же разные ;)

Абсолютно с вами согласен
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Vic_nsk

  • Сообщений: 456
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.
Вася приехал с семенара из Новосиба, говорит приходил инспектор ГИМС и потерал руки что дескать
вешайтесь мы теперь за Вас возмемся что он имел ввиду, если наши суда не подлежат регистрации мы им не подвластны
или я что-то не понимаю. В посте выше я писал если моторка до 10 л.с не регистрируеться, были видимо судебные разбирательства
перестали донимать моторщиков. Тут надо смотреть административный кодекс, могут штрафофать или нет.

На семинар попасть не удалось, но видел запить с этого семинара...
ни какого "потирания рук" не заметил, но впечатление было такое что инспектор просто был не готов к встрече...
Не в плане знаний (с бумажной точки зрения он был подготовлен), а в плане не понимал о каких лодках идет речь и не думал что будет столько каверзных вопросов
при этом ни какого озлобления или ехидства с его стороны я не заметил, наоборот он был достаточно дружелюбен и даже обещал помочь
в регистрации лодок неподлежащих регистрации
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
ДАЖЕ обещал помочь
в регистрации лодок неподлежащих регистрации
ЭТОПЯТЬ!

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
ДАЖЕ обещал помочь
в регистрации лодок неподлежащих регистрации
ЭТОПЯТЬ!

На самом деле это не прикол, а не слишком редкая ситуация. По этому поводу хорошо сказал А.П. Кулик в другой теме:

На самом деле вопросы о регистрации задавали те, кого интересовал выход в приграничные зоны - там без регистрации судна  - попросту погранцы не выпустят. У них свой алгоритм - должна быть регистрация!  Потому, к примеру на СК-21М (масса порожнем порядка 160 кг) при плавании по Волге - регистрировать в ГИМСе не надо, а вот на Сахалине или Черном море - наверно будет надо.   Сегодня я был по своим делам (в том числе получил новенькие права на основе я.рулевого 1 кл.  ВФПС и каких-то старых ведомственных прав на управление катером 1990 года) у начальника областной ГИМС, он сильно поднатореннее Ст. инспектора - он сказал, что давайте дождемся НОВЫХ ПРАВИЛ - их ждут к концу года. Потом растолкуем.  Резких движений делать не будем!
у нас 16 000 судов зарегистрировано и ваши надувнушки - это ноль!

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.
Вася приехал с семенара из Новосиба, говорит приходил инспектор ГИМС и потерал руки что дескать
вешайтесь мы теперь за Вас возмемся что он имел ввиду, если наши суда не подлежат регистрации мы им не подвластны
или я что-то не понимаю. В посте выше я писал если моторка до 10 л.с не регистрируеться, были видимо судебные разбирательства
перестали донимать моторщиков. Тут надо смотреть административный кодекс, могут штрафофать или нет.

На семинар попасть не удалось, но видел запить с этого семинара...
ни какого "потирания рук" не заметил, но впечатление было такое что инспектор просто был не готов к встрече...
Не в плане знаний (с бумажной точки зрения он был подготовлен), а в плане не понимал о каких лодках идет речь и не думал что будет столько каверзных вопросов
при этом ни какого озлобления или ехидства с его стороны я не заметил, наоборот он был достаточно дружелюбен и даже обещал помочь
в регистрации лодок неподлежащих регистрации

По поводу "потирания рук и вешайтесь"  - Сергей несколько преувеличил. :)
Но "вы все нарушители! Пока вас не трогаем... Но это мы будем менять!" - такое было.
И вопросы были не "каверзные", а как раз по делу, по нашим лодкам, которые в большинстве под регистрацию не подпадают.

Vic_nsk

  • Сообщений: 456
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Но "вы все нарушители! Пока вас не трогаем... Но это мы будем менять!" - такое было.
Подтверждаю, такое было
И вопросы были не "каверзные", а как раз по делу, по нашим лодкам, которые в большинстве под регистрацию не подпадают.
Каверзными вопросы назвал потому что он не был готов на них отвечать...
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.

"По регистрации" уже федеральный закон вышел. Внесены изменения в кодесы и др. законодательные акты. То, что обсуждается "по аттестации" это приведение в соответствие с ФЗ (и остальным законодательством, касательно данного вопроса).

Кстати, о регистрации. Всегда было, что то, что не подлежит регистрации, можно не регистрировать. Но при этом ни кто не отказывал в регистрации, если хозяину регистрируемой вещи "очень хотелось".
В частности, для упрощения лазяний в погранзоне, многие наши катамаранщики регистрировали свои лодки как парусно-моторные...
Я, когда задавался этим вопросом, от инспектора в московском ГИМС получил прямой ответ: "Чисто парусное судно мы не регистрируем, а вот парусно-гребное - можем".

У кого не было весел на борту? ;D

Короче, дядьки, не возбуждайтесь так (здесь) раньше времени. В течении ближайших месяцев 4-х выйдут разъяснения и подсказки. Надо только ГИМС шевелить, по интересующим вопросам.
А здесь драть глотку без толку, ей богу.

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 100
  • Уважуха: +3/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Не знаю как у вас в Москве,когда я регистрировал надувнушку как гребную лодку они всем гимсом паспорт в зад в перед листали.Искали какой мотор поставить можно.Я сказал,что парус будет швырнули мне билет и сказали  мы с яхтсменами не играем.Еще пытался в маломерные права первый класс поставить,графы парусные там есть,чтоб двое прав не таскать, опять Иди отсюда мы парусами не занимаемся.Минтранс нами оказывается должен заниматься.НФПС клич бросила в конце 12 года срок действия парусных прав истекает в декабре 2012 года.Подал информацию где учился,сколько и на чем ходил. Идея обмена умерла,т.е Минтрансу то же не нужны...Может конечно НКТП пробьет эту тему.Пока хожу как есть.
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2014, 05:09:22 от Смирнов Дмитрий »

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 100
  • Уважуха: +3/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
В том-то и проблема что приказ об аттестации новый будет, а про приказ о регистрации тишина.

"По регистрации" уже федеральный закон вышел. Внесены изменения в кодесы и др. законодательные акты. То, что обсуждается "по аттестации" это приведение в соответствие с ФЗ (и остальным законодательством, касательно данного вопроса).

Кстати, о регистрации. Всегда было, что то, что не подлежит регистрации, можно не регистрировать. Но при этом ни кто не отказывал в регистрации, если хозяину регистрируемой вещи "очень хотелось".
В частности, для упрощения лазяний в погранзоне, многие наши катамаранщики регистрировали свои лодки как парусно-моторные...
Я, когда задавался этим вопросом, от инспектора в московском ГИМС получил прямой ответ: "Чисто парусное судно мы не регистрируем, а вот парусно-гребное - можем".

У кого не было весел на борту? ;D

Короче, дядьки, не возбуждайтесь так (здесь) раньше времени. В течении ближайших месяцев 4-х выйдут разъяснения и подсказки. Надо только ГИМС шевелить, по интересующим вопросам.
А здесь драть глотку без толку, ей богу.
Можно ссылку .

Vic_nsk

  • Сообщений: 456
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Еще раз покопавшись немного в законах пришел к тем же выводам что и ранее:
Поднадзорность:
С точки зрения Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации) «государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов»
т.е. мы в любом случае ПОДНАДЗОРНЫ. Вопрос – кому?

Классификация и освидетельствование:
Тот-же ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 22 «1. Классификации и освидетельствованию подлежат суда, подлежащие государственной регистрации
Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 35 «1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию…»
т.е. классификацию и освидетельствование проходят только те, кто подлежит регистрации.

Регистрация:
Тот-же ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 33 «Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»

Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 16 «1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»
т.е. регистрации подлежат только те, у кого: масса более 200 или длина более 9 или двигатель более 8 киловатт или оборудованы местами для отдыха.

Документы:
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны... от 27 мая 2014 г. N 262 г. Москва "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..." «1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда). "
(во-первых - это не ФЗ, а приказ по министерству.
Во-вторых - он не определят необходимость, а определяет правила аттестации
и в-третьих в первом же пункте сказано правила аттестации кого он определяет)


ФЗ №36 Статья 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации статья 27 «Подлежащие государственной регистрации спортивные парусные суда, прогулочные суда и маломерные суда должны иметь следующие судовые документы:»

Тот-же ФЗ №36 Статья 3 Кодекс внутреннего водного транспорта. статья 14 «1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы»
ФЗ №36 Статья 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 11.8 «абзац первый части 1 статьи 11.8 после слов «в том числе маломерным» дополнить словами «, подлежащим государственной регистрации»»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 11.8
«1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, - влечет…»
т.е. наличие документов на право управления судами неподлежащих регистрации необязательно

что касается соблюдения ППВП даже не полезу в законы и скажу однозначно – точно так же, как и на дороге «вышел на дорогу – соблюдай правила, нарушил - отвечай» и не важно на чем ты: на надувном матрасе, детском велосипеде, ледоколе или на «формуле 1».
« Последнее редактирование: 08 Декабря, 2014, 14:58:20 от Vic_nsk »
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Так и не понял, на основании чего я должен регистрировать лодку, не подлежащую регистрации.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Так и не понял, на основании чего я должен регистрировать лодку, не подлежащую регистрации.
На основании своего хотения ... :)

Расслабься. Ни кто не заставляет этого делать.

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
  Если не ходить по морям и границам , то и нет вопроса. Хочешь в море - никто не запретит  и не откажет в просьбе зарегить, особенно с мотором, который в море очень нужен. ЯТД. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Григорян

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
Прочёл тут одну статью http://kater-club.com/news/examini-na-prava/ Оказалось, что для многих эта информация актуальна. Заинтересовавшись проблемой, начал искать инфу, наткнулся на некоторые полезные ресурсы. Вот один из них http://www.sudovoditel.com/gims_tickets_online/
http://kater-club.com/ - Новостной портал клуба любителей катеров, лодок, рыбалки и водного отдыха

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
  Ух ты! Билеты на права. Ткнул наудачу три разных билета и попал на рифовый узел, пиллерс и якоря. Хотя и не понятно зачем мне права на 55л.с. для категории МП, но просто погонять себя по этим билетам мне нравится. Если придётся всё-таки сдавать, то пригодится. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Peter

  • Сообщений: 976
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Коллеги, права, выданные в России официально не действительны в других странах, так как РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, где оговорены международные принципы подготовки судоводителей. По той же причине сертификаты, полученные за рубежом официально не действительны в РФ.
Про то, какие бывают сертификаты, рекомендую почитать ну вот здесь
http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=57
и здесь например
http://www.skippers.ru/content/view/505/115/
Ну а если кому сильно нужно ходить в районах границ - погранзон, то наверно придется извернуться и зарегистрировать не подлежащую регистрации лодку и права ГИМС получить. Хотя ИМХО проще пересечь границу сухим путем, а там уж ходить в понятном правовом поле.
PS: сын неделю как с обучения на Канарах вернулся, теперь у него корочки Coastal Skipper RYA есть. А Bareboat Skipper IYT уже давно, в 2009 получены. Горизонты расширяются. Жаль только, рост евро их сужает...
Удачи!

danil1973

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?

Yarik.72

  • Сообщений: 1338
  • Уважуха: +71/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?
Как я понимаю, на территории России не нужно ничего. До 200кг, мотор до 5 сил..

xapex

  • Не тонуть!
  • Сообщений: 76
  • Уважуха: +9/-1
  • Название: DEZY-1
  • Тип: катамаран
Так на Простор с мотором до 5 сил - какие-то права необходимы или нет?
Как я понимаю, на территории России не нужно ничего. До 200кг, мотор до 5 сил..
Я Вам больше скажу... С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно (10 л.с.).А поскольку двиг до 10 л.с. не подлежат регистрации то и права по разъяснению  МЧС не нужны.
Приведу ниже разьяснительное письмо и выделю главное.
Цитировать
Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.


Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

 

Начальник Управления безопасности
людей на водных объектах
МЧС России                                                   В.В. Серегин
Ну и разумеется ссылка на сайт МЧС http://www.mchs.gov.ru/document/1129056
Так что до 0.2 т и до 10 кобыл смело ходим без регистрации и прав....
« Последнее редактирование: 30 Января, 2015, 02:30:57 от xapex »

burime

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-10
  • Название: briga
  • Тип: 913
  • Номер: 71A
Опяяяяять,да зачем вам эти мороки со сдачей,старые или новые правила,взял да купил,проблем)

FL@gMan

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: 07437
Опяяяяять,да зачем вам эти мороки со сдачей,старые или новые правила,взял да купил,проблем)
Минус мой. За некропостинг, за рекламу, за предложение незаконных услуг, за то что Вас на воде таких умных добуя.
Было бы 10 минусов, все бы вкатил от души.

П.с.
На дорогах и везде таких много.
И вообще мне кажется что Ваше присутствие на этом форуме обусловлено одним лишь желанием запостить эту ссылку.
П.п.с.
Сообщения модератору чет не фурычат.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2016, 14:22:48 от FL@gMan »
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Открыл сезон... на катере ГИМС. Сдал все категории по максимуму (нужны были моторные). Может кому пригодится. Звонишь, записываешься на теорию. Подвозишь заранее доки - копию паспорта, заверенный у нотариуса перевод лицензий, справку с копией лицензии учреждения, фото 3:4 матовые с левым уголком, потом идёшь на экзамен. Пару дней мучал теорию. Есть проги на телефон, ну и книжку полистать не помешает. Толком подготовиться не удалось - в одном из билетов сделал пару ошибок, но это допустимо. Огни и ещё что-то. Паруса без ограничений зачли по IYT лицензии и логбуку без всяких вопросов. Кстати, если заверить у нотариуса vhf лицензию, то до 20 миль выпишут. Я не знал, и заломало отдельно бегать. Но товарищу в гимсе показал оригинал, а открыл ли он мне 20 миль, я не посмотрел. Получу, скажу. Теория на Чаплыгина 15. Практика в Капотне в тот же день. Пара простых манёвров и пара вопросов. И фотка на гидроцикле на суше. Потрачено: 1300 пошлина, 1000 справка, перевод лицензии с нотариусом 900. Да, корочку выдают через 7 рабочих дней.
Из приколов. Перед теориией пришла девушка, закончившая RYA day skipper в Лондоне. Распиналась и понтовалась минут пятнадцать, нахлобученная собственной необыкновенностью. Из нашего захода только она и не сдала - 'я же два раза билеты прорешала!'  ) Вот так вот RYA была пропиарена среди моторщиков )
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2016, 20:02:14 от Velsky »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Кстати, сейчас глянул некоторые сайты по обучению на права ГИМС и увидел, что у многих стоит фраза типа такой:
Цитировать
После завершения занятий и итоговой аттестации, выдаётся сертификат, подтверждающий прохождение полного курса обучения по утвержденным программам, который вместе с необходимыми документами, является основанием для допуска к экзаменам в ГИМС любого региона Российской Федерации.
Никаких сертификатов сейчас не нужно. Это было давно.

tati77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +7/-0
  • Тип: Бриз-Микро
Открыл сезон... на катере ГИМС. Сдал все категории по максимуму (нужны были моторные). Может кому пригодится. Звонишь, записываешься на теорию. Подвозишь заранее доки - копию паспорта, заверенный у нотариуса перевод лицензий, справку с копией лицензии учреждения, фото 3:4 матовые с левым уголком, потом идёшь на экзамен. Пару дней мучал теорию. Есть проги на телефон, ну и книжку полистать не помешает. Толком подготовиться не удалось - в одном из билетов сделал пару ошибок, но это допустимо. Огни и ещё что-то. Паруса без ограничений зачли по IYT лицензии и логбуку без всяких вопросов. Кстати, если заверить у нотариуса vhf лицензию, то до 20 миль выпишут. Я не знал, и заломало отдельно бегать. Но товарищу в гимсе показал оригинал, а открыл ли он мне 20 миль, я не посмотрел. Получу, скажу. Теория на Чаплыгина 15. Практика в Капотне в тот же день. Пара простых манёвров и пара вопросов. И фотка на гидроцикле на суше. Потрачено: 1300 пошлина, 1000 справка, перевод лицензии с нотариусом 900. Да, корочку выдают через 7 рабочих дней.

Антон, поздравляю!
Не перестаю удивляться тесноте нашего мира! Тоже сегодня открыла сезон на том же самом ГИМСовском катере в Капотне :))) То ли мы с вами по времени разминулись, то ли просто не узнались.

Я сдавала на моторные категории ВВП/МП, без гидроцикла. Сажали за заход по 3 чел. в катер, каждому досталось по паре несложных маневров; удивило, что подход к причалу инспектор нам не доверил - сам сел за руль:) Вопросы задавал в целом обстоятельно, но не валил (гуманист!). А завалить при желании можно было. Я брала всего одно практическое занятие с инструктором, а лодка для меня совершенно непривычная. Имея опыт хождения на катамаранах, в крайнем случае на тузиках с мелкими движками, ну совсем неуверенно себя чувствую на железном катере с "дистанцией". По уму, надо было еще одно занятие взять, но до майских уже не было свободных мест.

Если кому интересно  - училась в школе "Соммерс" (теория на Павелецкой, практика - в Капотне). Впечатления самые хорошие. Преподают молодые, увлеченные ребята, не просто "натаскивают" по билетам, а дают реальные знания, делятся опытом. Теоретический экзамен сдавали всей группой на Чаплыгина, по билетам старого образца (2004г.). Я так понимаю, новые до сих пор не выпустили.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Саше Севрюку привет. Я сдавал часов в 12. Там была только одна девушка. Но не похожая )
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2016, 23:31:28 от Velsky »

tati77

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +7/-0
  • Тип: Бриз-Микро
Понятно, а я после 14 где-то. С Сашей Севрюком я, к сожалению, не пересекалась там, и наверно уже не пересекусь. Теперь только в ГИМС за корочкой поеду.
Хотя, чем черт не шутит, вдруг надумаю пойти к ним на IYT...

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Я сдавала на моторные категории ВВП/МП, без гидроцикла. Сажали за заход по 3 чел. в катер, каждому досталось по паре несложных маневров; удивило, что подход к причалу инспектор нам не доверил - сам сел за руль:) Вопросы задавал в целом обстоятельно, но не валил (гуманист!). А завалить при желании можно было. Я брала всего одно практическое занятие с инструктором, а лодка для меня совершенно непривычная. Имея опыт хождения на катамаранах, в крайнем случае на тузиках с мелкими движками, ну совсем неуверенно себя чувствую на железном катере с "дистанцией". По уму, надо было еще одно занятие взять, но до майских уже не было свободных мест.
Да проще чем на надувнухе с подвесником же. Ручка газа и привычный руль )