f Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Новые правила сдачи экзамена на право управления маломерным судном  (Прочитано 13831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
http://itboat.com/news/1371-v-rossii-uslozhnyat-sdachu-ekzamena-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom
http://www.rg.ru/2014/11/26/pravila-dok.html

Цитировать
С 1 января 2015 года в России начинают действовать новые правила сдачи экзамена на управление маломерным судном. Об этом говорится в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2014, пишет «Российская газета», на страницах которой можно ознакомиться с документом в полном объеме.

Согласно измененным правилам, с нового года, помимо теоретического экзамена, обязательной станет и практическая часть (показательное вождение судна).

Также вводится разделение на получение прав для некоммерческого вождения судов и для вождения лодок в коммерческих целях — тем, кто захочет катать людей за деньги, придется получать права не в МЧС, а в Минтрансе России.

Предусмотрены и категории прав — в документе будет указано, на какой тип судна выдано разрешение (если разрешение выдано на вождение катера, управлять самодельной мини-подлодкой длиной до 20 метров будет нельзя).

Среди других нововведений можно отметить то, что водительское удостоверение станет удостоверением международного образца и будет признано во всем мире.

Тем, у кого есть действующие права, не придется идти на пересдачу — лицензии на вождение старого образца будут действовать до истечения срока действия.

Дед

  • Сообщений: 5493
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ну а нас-то это каким боком?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

MakE

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Сибкат-20
ну, видимо, если судно длиннее 9ти метров,
имеет оборудованное спальное место и весит более двухсот кг (или сколько там..)  - то такое водить положено с правами.
кроме того гимсы везде разные.
в некоторых местах им пофик что вы думаете, будто бы вас это не касается :)

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
По большому счету, все это есть и сейчас. Выглядит чуть по другому.

Дед

  • Сообщений: 5493
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
ну, видимо, если судно длиннее 9ти метров,
имеет оборудованное спальное место и весит более двухсот кг (или сколько там..)  - то такое водить положено с правами.
кроме того гимсы везде разные.
в некоторых местах им пофик что вы думаете, будто бы вас это не касается :)
Хорошо бы составить полный реестр таких мест. Ещё бы фамилии и звания ГИМСюков - Родина должна знать своих героев!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
По сути если судно не подлежит регистрации ГИМС, то оно им и не подвластна,
и права на паруса они у нас не должны проверять, но правила вводят, может измениться регистрация,
но не где про это не нашел.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!
То же и с парусными. Ветер регистрировать не надо, он менее 9 метров (кажется такой сейчас критерий) длинной и весит менее 200 кг. При этом, по большому счету, надо иметь лицензию на управление парусной лодкой до 22 квадратов парусей, потому как, предыдущая ступень - 12 квадратов, а Ветер её перекрывает.

По новым законам, получается, что парусная братия тоже под ГИМС попадает, в том числе ГИМС может открывать парусные категории в документах на право управления маломерными судами. Парусники перестали болтаться посередь правовой проруби, по ходу дела ...

З.Ы. А взгреть тебя за нарушение правил ГИМСюки как ранее были обязаны, так и сейчас обязаны, не смотря на то, на какой лодке ты болтаешься гордо идешь по водоёму ... Типа если ты без спасика посередь и по-вдоль судового хода, то огребешь обязательно, даже если ты на надувнушке-одиночке с гребками вместо весел, которая и раньше не нуждалась в регистрации, а теперь и подавно ...
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2014, 18:01:36 от piton45 »

Dema

  • Сообщений: 405
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
По сути если судно не подлежит регистрации ГИМС, то оно им и не подвластна,
и права на паруса они у нас не должны проверять, но правила вводят, может измениться регистрация,
но не где про это не нашел.
Пешеход тоже не должен регистрироваться в ГАИ, но получить штраф за несоблюдение ПДД может запросто. Так что ГИМС проверял, будет проверять и штрафовать, что в отдельных случаях в целом правильно. Ну, а чтоб не докапывались из-за фигни, стоит следить за законодательной базой, хотя в свете последних новшеств уже каша в голове.

Сергей.М

  • Сообщений: 575
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3

Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!



Про пять кобыл старая информация, еще в июне этого года вышло письмо до 10 л.с права на управление не требовать.http://www.mchs.gov.ru/document/1129056 Были преценденты что
судно не зарегистрировано значит не подвластно, у Нас примерно тоже самое с парусами (парадокс).
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2014, 23:07:14 от Сергей.М »
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Vic_nsk

  • Сообщений: 458
  • Уважуха: +36/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Не надо путать регистрацию судна и право управления судном.
Например, не надо регистрировать мотолодку с двигателем до 10 кобыл, в то же время права (квалификацию) на управление моторной лодкой надо иметь при управлении мотолодкой с движком мощнее 5 (пяти) кобыл!
То же и с парусными. Ветер регистрировать не надо, он менее 9 метров (кажется такой сейчас критерий) длинной и весит менее 200 кг. При этом, по большому счету, надо иметь лицензию на управление парусной лодкой до 22 квадратов парусей, потому как, предыдущая ступень - 12 квадратов, а Ветер её перекрывает.

По моему вы не правы. (Судя по первому пункту документа)
"Приказ ... от 27 мая 2014 г. N 262 г. Москва "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами..."
"I. Общие положения
1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее - маломерные суда). "

так что получается только для тех кто управляет судном подлежащим регистрации
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят