Самый простой способ борьбы с переворотом груженого дальнобойного многокорпусника - НЕ переворачиваться. И сделать все для этого. Площадь парусности, например, уменьшить. На этапе проектирования дальнобойного агрегата. Не поставить заполненный водой, топливом, продуктами практически квадратный пароход на ровный киль. И не разгрузить его на штормовой волне. И тузик, чтобы он начал тащить. сначала на жесткий якорь поставить нужно, или мотор надцатисильный на него нахлобучить. И надувной кондом на топе даже большого объема тяжелый агрегат не спасет от поломки при плюхе.
Повторяю, проще или на дальнобойной лодке изначально ставить рангоут покороче, или свой переход заранее просчитать, и делать это для каждого морского перехода. Боишься перевернуться - в пруд, или на диван.
...К вопросу о пользе кондомов на топе мачты. Ну да, нужны на коротких выходах или на легких лодках. Эта нужда - как вопрос о надобности спасжилетов, например, в Арктике. Нужны, конечно - в них теплее на борту сидеть... и все.