f проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"  (Прочитано 5264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4419
  • Уважуха: +174/-66
.....
Из видимых трудностей я нашел только то, что на первых порах тузик будет стремиться заехать под палубу приподнятого катамарана, но это решается чем-то типа отпорного крюка ...

....
Пересмотрел еще раз, если есть туз и есть фал на топе - все остальное лишнее.

Спасибо!  :)

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
перемонтируют бушприт или монтируют трубу как рычаг, навешивают блок, фал, крепят парашют и топят его.,

Парашют в воде ничего не весит, грузом он будет, если его поднять над водой. Зато может работать плавучим якорем.
И подспустить баллон, вокруг которого переворачиваем - имеет смысл? Отцепить (но не утопить) мачту?

А вообще, Евгений, если речь об "Удаче" - мачта должна ломаться раньше, чем этот головняк с переворотом... ИМХО, разумеется...
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 14:06:33 от Mutant »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4628
  • Уважуха: +194/-177
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
У меня есть такая идея устройства переворота.
...
А сейчас хотелось бы услышать критические замечания, предложения, пока еще не перевернули катамаран  :)


Жень, идея конечно интересная, инженерная  :) 
У мну только одно критическое замечание - "гладко было на бумаге". Кому как ни тебе знать, что переворот наиболее вероятен в штормовых условиях. Как на штормовой волне будет мотылять тузик, парашют и всё прочее, что ты тут напридумывал?
Не проще ли "дирижабль" на мачту? Да, он будет давать паразитную парусность. Но для круизёра, имхо, это некритично.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Самый простой способ борьбы с переворотом груженого дальнобойного многокорпусника - НЕ переворачиваться. И сделать все для этого. Площадь парусности, например, уменьшить. На этапе проектирования дальнобойного агрегата. Не поставить заполненный водой, топливом, продуктами практически квадратный пароход на ровный киль. И не разгрузить его на штормовой волне. И тузик, чтобы он начал тащить. сначала на жесткий якорь поставить нужно, или мотор надцатисильный на него нахлобучить. И надувной кондом на топе даже большого объема тяжелый агрегат не спасет от поломки при плюхе.
Повторяю, проще или на дальнобойной лодке изначально ставить рангоут покороче, или свой переход заранее просчитать, и делать это для каждого морского перехода. Боишься перевернуться - в пруд, или на диван.
...К вопросу о пользе кондомов на топе мачты. Ну да, нужны на коротких выходах или на легких лодках. Эта нужда - как вопрос о надобности спасжилетов, например, в Арктике. Нужны, конечно - в них теплее на борту сидеть... и все.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

LIvan

  • Сообщений: 1239
  • Уважуха: +45/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Женя как говорят моряки,надо рубить мачту :-\ ;)
Тебе надо подумать как на Удаче вовремя завалить мачту,сбросить парус и желательно без последствий :'(
Как сказали предыдущие,поднять не реально.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 21:03:54 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Я вот подумал, что запасная мачта, может занять места меньше, чем весь этот скраб,
поэтому нужно просто сделать так, чтоб мачта сложилась раньше чем произойдёт оверкиль, но при этом ещё желательно предусмотреть, чтоб никого не накрыло, хотя вероятность не велика.

Евгений

  • Сообщений: 4419
  • Уважуха: +174/-66
...
Повторяю, проще или на дальнобойной лодке изначально ставить рангоут покороче, или свой переход заранее просчитать, и делать это для каждого морского перехода. Боишься перевернуться - в пруд, или на диван.
.....

Вадим, я согласен с тобой, что рангоут надо покороче. Но могут возникнуть ситуации, когда перевернешься не из-за парусности. У нас был случай, когда мы отходили от берега (возле Александрии) поверхность моря была обычная и вдруг перед нами резко в течение секунд 10 вырастает волна. Высотой до ..... не знаю, но наш катамаран 8 метровый поместился на скате, но самое главное фронт был крутой как вертикальная стенка, у нас парень вылетел из каюты и только поперечная тяга румпелей его задержала. Было ощущение, что мы были на волоске от переворота через корму. Яхтсмены рассказывают, что  возникают такие волны, что яхты падают вниз в седловину. Вот я про эти случае и думаю.
Была мысль сделать двухмачтовое вооружение, чтобы понизить ЦП  :).   

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-75
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Для описанного случая особой разницы наверное не будет - две мачты или одна. Ты же не собираешься на двух-мачтовой лодке снижать вдвое высоту мачты.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +216/-161
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
...
Была мысль сделать двухмачтовое вооружение, чтобы понизить ЦП  :).   

Нужно всего вдвое, включая и экипаж :) Тогда и переворот будет не страшен!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
...могут возникнуть ситуации, когда перевернешься не из-за парусности. У нас был случай, когда мы отходили от берега (возле Александрии) поверхность моря была обычная и вдруг перед нами резко в течение секунд 10 вырастает волна. Высотой до ..... не знаю, но наш катамаран 8 метровый поместился на скате, но самое главное фронт был крутой как вертикальная стенка, у нас парень вылетел из каюты и только поперечная тяга румпелей его задержала. Было ощущение, что мы были на волоске от переворота через корму. Яхтсмены рассказывают, что  возникают такие волны, что яхты падают вниз в седловину. Вот я про эти случае и думаю.

Ну, раз от берега отходили, значит, типичная пришедшая на мель крупная и пологая в море волна; значит, было все это у берега, т.е. мелко было и перевернутый катамаран вам проще было обратно перевернуть ;) эта ситуация просчитывается и отслеживается заранее; просчитываются и отслеживаются и подобные ситуации в открытом море, при подходе на волнении к мелким участкам  (естественно, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев, - но - в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве). Это как раз и есть мореходное искусство, это все считать и по ситуации принимать соответствующие действия (например, уход в сторону от особо борзой группы волн, бдительность рулевого повышать, сажать "тактического" матроса или штурмана на наблюдения за морем и т.д.
 и т.п.).
...Да, кстати, если отвесная волна высотой с катамаран спереди пришла, наверное, вам не через нос, а через корму все же проще было переворачиваться ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос