f проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"  (Прочитано 5692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
У меня есть такая идея устройства переворота.
Условия:
1. экипаж должен иметь возможность открепить груз с борта, который будет подниматься.
2. в наличии должно быть дополнтельное плавучее средство, например "тузик"
3. должна быть длинная крепкая труба или возможность перемонтирования бушприта.
. блок с фалом "парашюта" и сам парашют или типа подобного..
4.на мачте должен быть закреплен аварийный фал, который выведен на борт судна.

После переворота:
экипаж открепляет груз с баллона, который будет подниматься,
перемонтируют бушприт или монтируют трубу как рычаг, навешивают блок, фал, крепят парашют и топят его.,
спускают на воду тузик, крепят к нему один конец аварийного фала, а за другой человек (и) подтягивают мачту вверх,
одновременно другая часть загружает своим весом другой конец фала парашюта.
По теории получается красиво, как будет на практике не знаю. Будет навигация попробуем.
А сейчас хотелось бы услышать критические замечания, предложения, пока еще не перевернули катамаран  :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
. Будет навигация попробуем.

Пробовать будете на "Удаче" ? Боюсь, риск травм и поломок в ходе пробования будет велик...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
. Будет навигация попробуем.

Пробовать будете на "Удаче" ? Боюсь, риск травм и поломок в ходе пробования будет велик...

согласен, но "под лежачий камень вода не бежит". Надо пробовать, если конструкция сломается это будет отлично, пусть ломается здесь, чем в море.

Дымыч

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Первое, что бросилось в глаза:
1. Тузик ,так красиво как на схеме, в стороне стоять сам не будет. А встанет четко над топом мачты. Соответственно в случае быстрого выхода топа из воды в конце переворота катамарана, тузик "огребёт".
2. Парашут любом случае будет дрейфовать вверх при перевороте.... медленно, но будет. На какую начальную глубину его надо утопить, чтобы хватило времени на переворот? Или речь только о весе зачерпнутой парашутом воды?

Дымыч

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
У меня чего-то нарисовалась схема с рычагом-трубой как на схеме и отвезенным дааалеко влево якорем(потяжелее). И через блоки в много лопарей тянем...
Но явный минус это гдеж стоко якорного канату взять если глубина порядочная...

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Первое, что бросилось в глаза:
1. Тузик ,так красиво как на схеме, в стороне стоять сам не будет. А встанет четко над топом мачты. Соответственно в случае быстрого выхода топа из воды в конце переворота катамарана, тузик "огребёт".
2. Парашут любом случае будет дрейфовать вверх при перевороте.... медленно, но будет. На какую начальную глубину его надо утопить, чтобы хватило времени на переворот? Или речь только о весе зачерпнутой парашутом воды?

да, с п.1 надо подумать, как избежать, отгрести.
по п.2. там только о весе зачерпнутой воды

Дымыч

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.


Стоп. стоп, стоп. Да, видно старческий маразм подкрался. Пока мачта ниже уровня горизонта, то удара не будет. До этого момента мачте под силой тяжести  и самого катамарана стремится вниз. А вот когда ЦТ судна перейдет через ось вращения, вот  тогда мачта взлетит, но к этому моменту мачта будет выше тузика. 

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.
Стоп. стоп, стоп. Да, видно старческий маразм подкрался. Пока мачта ниже уровня горизонта, то удара не будет. До этого момента мачте под силой тяжести  и самого катамарана стремится вниз. А вот когда ЦТ судна перейдет через ось вращения, вот  тогда мачта взлетит, но к этому моменту мачта будет выше тузика. 

Вот и я об том же. Пока паруса в воде, взлета не будет.  А то можно подумать, что вы ни разу не поднимали мачту из воды. Ко всему прочему, если фал-переворота закреплен на топе мачты, то топ придет к рукам, которые за бортом тузика тянут этот фал.
Из видимых трудностей я нашел только то, что на первых порах тузик будет стремиться заехать под палубу приподнятого катамарана, но это решается чем-то типа отпорного крюка ...

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Если с тузика толкнуть топ вверх, при помощи штельваги, длина которой чуть больше половины ширины катамарана, дальше все доделает гравитация. Туз останется на безопасном расстоянии от лодки

Пересмотрел еще раз, если есть туз и есть фал на топе - все остальное лишнее.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 12:01:03 от Димон-Димон »

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
.....
Из видимых трудностей я нашел только то, что на первых порах тузик будет стремиться заехать под палубу приподнятого катамарана, но это решается чем-то типа отпорного крюка ...

....
Пересмотрел еще раз, если есть туз и есть фал на топе - все остальное лишнее.

Спасибо!  :)

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
перемонтируют бушприт или монтируют трубу как рычаг, навешивают блок, фал, крепят парашют и топят его.,

Парашют в воде ничего не весит, грузом он будет, если его поднять над водой. Зато может работать плавучим якорем.
И подспустить баллон, вокруг которого переворачиваем - имеет смысл? Отцепить (но не утопить) мачту?

А вообще, Евгений, если речь об "Удаче" - мачта должна ломаться раньше, чем этот головняк с переворотом... ИМХО, разумеется...
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 14:06:33 от Mutant »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4696
  • Уважуха: +200/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
У меня есть такая идея устройства переворота.
...
А сейчас хотелось бы услышать критические замечания, предложения, пока еще не перевернули катамаран  :)


Жень, идея конечно интересная, инженерная  :) 
У мну только одно критическое замечание - "гладко было на бумаге". Кому как ни тебе знать, что переворот наиболее вероятен в штормовых условиях. Как на штормовой волне будет мотылять тузик, парашют и всё прочее, что ты тут напридумывал?
Не проще ли "дирижабль" на мачту? Да, он будет давать паразитную парусность. Но для круизёра, имхо, это некритично.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Самый простой способ борьбы с переворотом груженого дальнобойного многокорпусника - НЕ переворачиваться. И сделать все для этого. Площадь парусности, например, уменьшить. На этапе проектирования дальнобойного агрегата. Не поставить заполненный водой, топливом, продуктами практически квадратный пароход на ровный киль. И не разгрузить его на штормовой волне. И тузик, чтобы он начал тащить. сначала на жесткий якорь поставить нужно, или мотор надцатисильный на него нахлобучить. И надувной кондом на топе даже большого объема тяжелый агрегат не спасет от поломки при плюхе.
Повторяю, проще или на дальнобойной лодке изначально ставить рангоут покороче, или свой переход заранее просчитать, и делать это для каждого морского перехода. Боишься перевернуться - в пруд, или на диван.
...К вопросу о пользе кондомов на топе мачты. Ну да, нужны на коротких выходах или на легких лодках. Эта нужда - как вопрос о надобности спасжилетов, например, в Арктике. Нужны, конечно - в них теплее на борту сидеть... и все.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

LIvan

  • Сообщений: 1240
  • Уважуха: +46/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Женя как говорят моряки,надо рубить мачту :-\ ;)
Тебе надо подумать как на Удаче вовремя завалить мачту,сбросить парус и желательно без последствий :'(
Как сказали предыдущие,поднять не реально.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 21:03:54 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Я вот подумал, что запасная мачта, может занять места меньше, чем весь этот скраб,
поэтому нужно просто сделать так, чтоб мачта сложилась раньше чем произойдёт оверкиль, но при этом ещё желательно предусмотреть, чтоб никого не накрыло, хотя вероятность не велика.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
...
Повторяю, проще или на дальнобойной лодке изначально ставить рангоут покороче, или свой переход заранее просчитать, и делать это для каждого морского перехода. Боишься перевернуться - в пруд, или на диван.
.....

Вадим, я согласен с тобой, что рангоут надо покороче. Но могут возникнуть ситуации, когда перевернешься не из-за парусности. У нас был случай, когда мы отходили от берега (возле Александрии) поверхность моря была обычная и вдруг перед нами резко в течение секунд 10 вырастает волна. Высотой до ..... не знаю, но наш катамаран 8 метровый поместился на скате, но самое главное фронт был крутой как вертикальная стенка, у нас парень вылетел из каюты и только поперечная тяга румпелей его задержала. Было ощущение, что мы были на волоске от переворота через корму. Яхтсмены рассказывают, что  возникают такие волны, что яхты падают вниз в седловину. Вот я про эти случае и думаю.
Была мысль сделать двухмачтовое вооружение, чтобы понизить ЦП  :).   

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1664
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Для описанного случая особой разницы наверное не будет - две мачты или одна. Ты же не собираешься на двух-мачтовой лодке снижать вдвое высоту мачты.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
...
Была мысль сделать двухмачтовое вооружение, чтобы понизить ЦП  :).   

Нужно всего вдвое, включая и экипаж :) Тогда и переворот будет не страшен!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
...могут возникнуть ситуации, когда перевернешься не из-за парусности. У нас был случай, когда мы отходили от берега (возле Александрии) поверхность моря была обычная и вдруг перед нами резко в течение секунд 10 вырастает волна. Высотой до ..... не знаю, но наш катамаран 8 метровый поместился на скате, но самое главное фронт был крутой как вертикальная стенка, у нас парень вылетел из каюты и только поперечная тяга румпелей его задержала. Было ощущение, что мы были на волоске от переворота через корму. Яхтсмены рассказывают, что  возникают такие волны, что яхты падают вниз в седловину. Вот я про эти случае и думаю.

Ну, раз от берега отходили, значит, типичная пришедшая на мель крупная и пологая в море волна; значит, было все это у берега, т.е. мелко было и перевернутый катамаран вам проще было обратно перевернуть ;) эта ситуация просчитывается и отслеживается заранее; просчитываются и отслеживаются и подобные ситуации в открытом море, при подходе на волнении к мелким участкам  (естественно, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев, - но - в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве). Это как раз и есть мореходное искусство, это все считать и по ситуации принимать соответствующие действия (например, уход в сторону от особо борзой группы волн, бдительность рулевого повышать, сажать "тактического" матроса или штурмана на наблюдения за морем и т.д.
 и т.п.).
...Да, кстати, если отвесная волна высотой с катамаран спереди пришла, наверное, вам не через нос, а через корму все же проще было переворачиваться ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Для описанного случая особой разницы наверное не будет - две мачты или одна. Ты же не собираешься на двух-мачтовой лодке снижать вдвое высоту мачты.

нет, к сожалению не вдвое, а всего лишь на четверть, но если использовать гафельное вооружение, тогда может быть и вдвое.

...могут возникнуть ситуации, когда перевернешься не из-за парусности. У нас был случай, когда мы отходили от берега (возле Александрии) поверхность моря была обычная и вдруг перед нами резко в течение секунд 10 вырастает волна. Высотой до ..... не знаю, но наш катамаран 8 метровый поместился на скате, но самое главное фронт был крутой как вертикальная стенка, у нас парень вылетел из каюты и только поперечная тяга румпелей его задержала. Было ощущение, что мы были на волоске от переворота через корму. Яхтсмены рассказывают, что  возникают такие волны, что яхты падают вниз в седловину. Вот я про эти случае и думаю.

Ну, раз от берега отходили, значит, типичная пришедшая на мель крупная и пологая в море волна; значит, было все это у берега, т.е. мелко было и перевернутый катамаран вам проще было обратно перевернуть ;) эта ситуация просчитывается и отслеживается заранее; просчитываются и отслеживаются и подобные ситуации в открытом море, ....

да, от берега метров 300 и глубина была не меньше трех метров (по карте смотрели).Там волны очень крупные за 200км они успевают набрать мощь, что даже не 3 метровой мели взлетают. Мы ее не смогли прогнозировать, поверхность была одинаковая в округе и вдруг одна волна вырастает за секунды. Тем более для нас это было новое.Мы их только увидели вот даже засняли
 http://my.mail.ru/mail/e_korotkih/video/_myvideo/25.html
Но та волна была похдеще. Возможно у страха глаза велики, я там чуть не уср.....ся. Да и опыта тоже не было. Но желание иметь подобное устройство засело сильно. Возможно, если пойду на север его не возьму, но на южные моря захвачу. Если это устройство окажется работоспособным  :)
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2014, 10:38:12 от Евгений »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Ну, если было тихо, а глубина около 3 метров, то такая неепическая волна (от слова "эпос" ;) ) должна была сформироваться из основной морской волны (зыби, например), высотой от 2 метров, и начать обрушаться на мелководье (высота основной волны ограничена примерно:
глубина (в метрах) х ~3).
При "цеплянии" подошвы за дно, высота увеличивается (до двух раз), расстояние между гребнями уменьшается, соответственно, крутизна растет; однако высота обрушающейся волны редко превышает 1,2-1,5 глубины, на которой "гребень" явно начал обрушаться.
Отсюда, (вполне возможно), высота вашей волны составляла 2,5-3,5 метра.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Ну, если было тихо, а глубина около 3 метров, то такая неепическая волна (от слова "эпос" ;) ) должна была сформироваться из основной морской волны (зыби, например), высотой от 2 метров, и начать обрушаться на мелководье (высота основной волны ограничена примерно:
глубина (в метрах) х ~3). .......

да, так и было.  Спасибо за "эпос" :)

подредактировал  :)
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2014, 12:24:48 от Евгений »

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Зачем убирать или перемещать? само в нужное русло перетечет, если захочет... а тут - все обсуждение - "дальнобойное", имеющее отношение к переворотам катамаранов туда-сюда ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan