f проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: проекты, предложения по перевороту катамарана на "ровный киль"  (Прочитано 6030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
У меня есть такая идея устройства переворота.
Условия:
1. экипаж должен иметь возможность открепить груз с борта, который будет подниматься.
2. в наличии должно быть дополнтельное плавучее средство, например "тузик"
3. должна быть длинная крепкая труба или возможность перемонтирования бушприта.
. блок с фалом "парашюта" и сам парашют или типа подобного..
4.на мачте должен быть закреплен аварийный фал, который выведен на борт судна.

После переворота:
экипаж открепляет груз с баллона, который будет подниматься,
перемонтируют бушприт или монтируют трубу как рычаг, навешивают блок, фал, крепят парашют и топят его.,
спускают на воду тузик, крепят к нему один конец аварийного фала, а за другой человек (и) подтягивают мачту вверх,
одновременно другая часть загружает своим весом другой конец фала парашюта.
По теории получается красиво, как будет на практике не знаю. Будет навигация попробуем.
А сейчас хотелось бы услышать критические замечания, предложения, пока еще не перевернули катамаран  :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
. Будет навигация попробуем.

Пробовать будете на "Удаче" ? Боюсь, риск травм и поломок в ходе пробования будет велик...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
. Будет навигация попробуем.

Пробовать будете на "Удаче" ? Боюсь, риск травм и поломок в ходе пробования будет велик...

согласен, но "под лежачий камень вода не бежит". Надо пробовать, если конструкция сломается это будет отлично, пусть ломается здесь, чем в море.

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Первое, что бросилось в глаза:
1. Тузик ,так красиво как на схеме, в стороне стоять сам не будет. А встанет четко над топом мачты. Соответственно в случае быстрого выхода топа из воды в конце переворота катамарана, тузик "огребёт".
2. Парашут любом случае будет дрейфовать вверх при перевороте.... медленно, но будет. На какую начальную глубину его надо утопить, чтобы хватило времени на переворот? Или речь только о весе зачерпнутой парашутом воды?

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
У меня чего-то нарисовалась схема с рычагом-трубой как на схеме и отвезенным дааалеко влево якорем(потяжелее). И через блоки в много лопарей тянем...
Но явный минус это гдеж стоко якорного канату взять если глубина порядочная...

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Первое, что бросилось в глаза:
1. Тузик ,так красиво как на схеме, в стороне стоять сам не будет. А встанет четко над топом мачты. Соответственно в случае быстрого выхода топа из воды в конце переворота катамарана, тузик "огребёт".
2. Парашут любом случае будет дрейфовать вверх при перевороте.... медленно, но будет. На какую начальную глубину его надо утопить, чтобы хватило времени на переворот? Или речь только о весе зачерпнутой парашутом воды?

да, с п.1 надо подумать, как избежать, отгрести.
по п.2. там только о весе зачерпнутой воды

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.


Стоп. стоп, стоп. Да, видно старческий маразм подкрался. Пока мачта ниже уровня горизонта, то удара не будет. До этого момента мачте под силой тяжести  и самого катамарана стремится вниз. А вот когда ЦТ судна перейдет через ось вращения, вот  тогда мачта взлетит, но к этому моменту мачта будет выше тузика. 

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Если тузик надувной то отгребать на нем предется постоянно пока тянешь. И наверно довольно интенсивно.
Стоп. стоп, стоп. Да, видно старческий маразм подкрался. Пока мачта ниже уровня горизонта, то удара не будет. До этого момента мачте под силой тяжести  и самого катамарана стремится вниз. А вот когда ЦТ судна перейдет через ось вращения, вот  тогда мачта взлетит, но к этому моменту мачта будет выше тузика. 

Вот и я об том же. Пока паруса в воде, взлета не будет.  А то можно подумать, что вы ни разу не поднимали мачту из воды. Ко всему прочему, если фал-переворота закреплен на топе мачты, то топ придет к рукам, которые за бортом тузика тянут этот фал.
Из видимых трудностей я нашел только то, что на первых порах тузик будет стремиться заехать под палубу приподнятого катамарана, но это решается чем-то типа отпорного крюка ...

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Если с тузика толкнуть топ вверх, при помощи штельваги, длина которой чуть больше половины ширины катамарана, дальше все доделает гравитация. Туз останется на безопасном расстоянии от лодки

Пересмотрел еще раз, если есть туз и есть фал на топе - все остальное лишнее.
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2014, 12:01:03 от Димон-Димон »