f Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)  (Прочитано 13681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Просится такая доделка: чтобы изменить направление приложения усилий сделать так:
 между опор, ниже уровня леерных рымов, где-то по центру
 баллона приклеить крепежи с полукольцами, и через них натягивать канат вниз ремнём с пряжкой.


« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 17:29:39 от Korsa »

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
Просьба без обид.
По моему мнению это все СРАЗУ развалится, если как только попадёт в свежую погоду на водоёме шириной от 2 км.
Дело в том, что у правильно сделанных  надувных катамаранов рама держится на баллонах в основном за счёт силы трения. Т.е конструкция рамы должна быть такова, что когда баллон надувается,
он распирает узлы крепления рамы и элементы крепления рамы плотно прижимаются к элементам баллона.
Усилия при этом развиваются довольно большие, они не сравнимы с прочностью отдельных болтов,заклёпок, верёвок.А главное - эти усилия распределены по большой площади.
Как следствие - надувные катамараны боятся потери давления в баллонах, особенно на волнении, т.к это черевато отрывом баллонов от рамы. Потому что при потере давления баллоны держатся на раме уже не за счёт сил трения а только на отдельных элементах крепления.
Вы в своей конструкции сразу воспроизвели ситуацию с потерей давления.


Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Да какие обиды? Я потому и спрашиваю, что пока ничего в этом не понимаю.
Я не совсем согласен с Вами. Во первых я делаю кат не для длительных автономок по морю, скорее меня интересуют походы по Ладожским шхерам, с небольшим удалением от берега, и небольшие реки вверх и вниз.  Дальше, я  собирал кат в полуспущеном состоянии, затем накачивал.  Рама  в баллоны вжалась,  возможно недостаточно сильно, но переместить её вдоль оси ката не получается. Вариант с тросом, кстати, мне кажется даже более надёжным, чем с трубками. Тем более если предусмотреть оттяжки,  которые я нарисовал.

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
а почему просто не сделать классическую схему?
купите на продолины трубы Ф36-40, причём там жесткость не требуется, АД31 пойдёт, приклейте баджеровские крепления вдоль борта и крепите раму как на картинке того же Мастерката, не очень удачный вариант крепления от которого вы и взяли.


> по Ладожским шхерам,
Вот там то всё и может случится.

>Рама  в баллоны вжалась
Чем она вжалась? фанерными площадками сверху?  И при этом баджеровские крепления сразу начали работать на отрыв от давления в баллонах?

> Вариант с тросом, кстати, мне кажется даже более надёжным
Если вы в результате сделаете вариант с лик-тросом и вклеите его по всему боку баллона - это будет совсем другое.


« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 20:53:21 от bserg2 »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
А чем эта схема лучше моей? Ну кроме продольных элементов.  Я не собирался делать стрингера изначально. Я вижу одно преимущество- элементы крепления чуть жёсче моих. Такие у меня тоже есть, только мало.Поперечины всё равно нужно вязать. Продольные элементы можно привязать и в моём варианте. Я,  пожалуй, ошибся в выборе именно элементов крепления. У меня на лодке 4 таких рыма используются для крепления рулевой консоли. По 2 на борт. Консоль высокая, рычаг приличный, позволяет прыгать с волны на волну на глиссере под Ямахой 25 стоя в лодке и держась за консоль вдвоём. Есть одно но, для крепления используются оба отверстия рыма, и диаметр вставок равен диаметру отверстий. Эдакая вилка, из двух болтов 16 и 10 мм соответственно.

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
Чем, я выше уже говорил.
ещё раз: в этой схеме элементы крепления нагружены на сдвиг. у вас на отрыв. у вас давление в баллонах уже начинает отрывать элементы крепления.
в этой схеме точечная нагрузка на палубу распределяется на несколько (много) элементов крепления, у вас на 4 а скорее даже на 2.
в этой схеме баллоны держатся на раме за счёт трения и большой площадью 4х стрингеров, у вас небольшой площадью отдельных креплений.
эта схема держит боковые нагрузки (если катамаран накренило), ваша почти нет.
держаться, вдвоём за 4 крепления -это не сидеть на них, особенно вдвоём.



Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Вот, собственно, что получилось. Погуляли по шхерам, выходили в Ладогу. Прошли 50 км. Потратили 5 литров бензина.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Палуба фанерная???

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Да, фанера ламинированная 9мм.

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Вот, собственно, что получилось. Погуляли по шхерам, выходили в Ладогу. Прошли 50 км. Потратили 5 литров бензина.
А скорость,мотор?