f Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)  (Прочитано 13680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
А теперь вопросы.
Меня интересует форма кормы баллона. Поскольку кат планируется изначально моторный, то корма должна быть максимально полной, для исключения дифферента на корму и излишнего заглубления мотора (это опять же из водномоторного опыта), но при этом такая корма потащит воду, но это если не сделать острую кромку по заднему срезу до  ватерлинии баллона. Я правильно понимаю? То есть если у меня баллон будет заканчиваться ровной кромкой с углом меньше 90 градусов, то я так понимаю, такая форма кормы имеет право на жизнь?
Право имеет, но тащить воду будет все равно (в вашем режиме движения - водоизмещающем).
Соответственно и форма кормы должна быть.

С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
То есть всё же делать острую законцовку? С небольшим подъемом, примерно до ватерлинии?
Не удержался, накачал склеенную вчера носовую секцию. Это проблемы кроя или склейки?
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:30:20 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
При давлении 0,2 бара расчётный диаметр с 478 увеличился до 500 мм. растяжение материала составило чуть более 6%. Корму еще не кроил. Боялся что баллон при продольном крое будет крутить. Не крутит. На половине баллона визуально не заметно.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
То есть всё же делать острую законцовку? С небольшим подъемом, примерно до ватерлинии?

Не удержался, накачал склеенную вчера носовую секцию. Это проблемы кроя или склейки?
Хороший компромисс технологичности и геометрии/полноты - кормовой конус с вершиной на расчетной ватерлинии. ...Это "проблемы" нетерпения - эти брызжи разойдутся, чуть позже, под рабочим давлением (0,3- 0,35) и при уложенной внешней ленте...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
Спасибо Вам, Олег, за ответ!  Я, честно говоря, не сильно расстроился из за этих складок. Хочу попробовать приклеить по выкройке нижних частей баллонов (конусная часть) усиление из жесткого ПВХ. Возможно получится некое подобие штевня.  Я на своей лодке переделывал опорную пластину. Флагманцы используют вспененный ПВХ,  толщиной 4 мм. Получаетсяы ступенька, из за толщины материала  и перехода с профиля шифера в плоскость, из за которой лодка при глиссировании дельфинирует, и очень "нервно" реагирует на резкие повороты румпеля. Дно на моей лодке надувное, низкого давления, то есть имеет профиль надувного матраса (шифер). Я долго искал материал, чтобы повторить форму шифера с минимальными затратами, и нашёл. Вентиляционные трубы производства фирмы "Вента"  из Украины. Сделаны из ПВХ. Режутся ножницами. Ну не канцелярскими, конечно. После нагрева феном принимают любую форму. После охлаждения форму держат. При этом остаются достаточно эластичными. Материал отлично клеится клеями для ПВХ. Из него же планировал формировать кормовой срез. Завтра поищу фотографии переделки лодки, чтоб было понятнее.
Да,  ещё вопрос,  не великовато ли рабочее давление 0,35? Я собирался встроить в баллоны аварийные клапана, у них срабатывание 0,28 бар. По большей мере из за черного цвета материала. Будет сильно греется на солнце.
Лодку качаю до 0,3.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2014, 01:04:22 от Korsa »

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Я думаю, что наклеивать тонкий листовой ПВХ для образования штевня не стоит. Жесткости материала не хватит. Угол при вершине должен быть много меньше 90. А форма вашего баллона не способствует...
Предохранительные клапана считаю излишними. Надежность швов (ну, по крайней мере, "наших") проверена неоднократно на ЮБК при полном давлении. Не думаю, что в Питере солнце жестче, а делают хуже.
К тому же свежее мнение пользователя:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.msg223822#msg223822
Повышенное давление ускоряет исправление складок - ткань чуть больше растянется. Потом не обязательно держать 0,35.
Неустойчивый режим глиссирования, по моему, больше связан с общей формой дна, углом установки двигателя, размером антикавитационной плиты и т.д., а не ступенькой перед опорной пластиной. Конечно, какие-то незначительные проценты ступенька даёт...
Устойчивость на курсе заметно увеличится при установке плавничков (на сайте Флагмана есть).
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
На самом деле особых проблем я не испытывал. У меня лодка с дистанцией, достаточно тяжелая. Дистанция сдвигается по оси лодки в диапазоне около метра. Оптимальную развесовку можно найти при любой загрузке. Но переделывал еще из за одной фишки. Флагман абсолютно не умеет ездить задним ходом.  ;D Отойти от пристани с боковыми понтонами с двух сторон - архисложная задача. Было так:
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:25:17 от Korsa »

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Но переделывал еще из за одной фишки. Флагман абсолютно не умеет ездить задним ходом. 

А можно поподробнее?
Я всегда считал, что наличие заднего хода определяется наличием реверса на ПЛМ, а не конструктивными особенностями лодки ...

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Стало так:
Еще в месте стыка баллонов и днища было сильное скругление к транцу. Соответственно два фонтана вверх. Теперь нет.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:25:54 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
piton45
А вот тот карман, под пластиной, который я пальцем прожимаю, наполняется водой, и принимает произвольную форму при движении задним ходом, и лодка рулится просто непредсказуемо.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Я думаю, что наклеивать тонкий листовой ПВХ для образования штевня не стоит. Жесткости материала не хватит. Угол при вершине должен быть много меньше 90. А форма вашего баллона не способствует...
Да, скорее всего так и будет. Согласен. Про клапана тоже понятно.
Тогда ещё один вопрос. С моими складками по шву дублирующую ленту клеить прямо так, по складкам, на накачанном баллоне, или сначала попробовать шов погреть феном аккуратненько, попробовать из расправить? Или вообще на сдутом баллоне наклеить ленту?
Про прочность швов: Клею таким http://www.tex-a.ru/uploads/File/PDF/TEXACOL_M_100_PU_PVC_2012_RU.pdf клеем с Изур 021. Правда феном таки прогреваю.
На лодке практически всё клеил Моментом кристаллом. В том числе те-же баджеровские леерные рымы, на которые установил дистанцию. На 4 штуках. При короткой волне на скорости под 40 км в час два здоровых хомячка стоя за эту дистанцию держатся, чтоб из лодки не выпасть, не отрываются.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2014, 14:02:17 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
До того как взяться за баллон, я потренировался чуток:
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:26:23 от Korsa »

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
Тогда ещё один вопрос. С моими складками по шву дублирующую ленту клеить прямо так, по складкам, на накачанном баллоне, или сначала попробовать шов погреть феном аккуратненько, попробовать из расправить? Или вообще на сдутом баллоне наклеить ленту...
Сначала прогреть, без фанатизма - разойдутся, потом клеить на надутом до рабочего давления.
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
Накачал до 0,25, практически разошлись без прогрева!
 Вчера устранял свищи в районе вклейки носового конуса. Вот по этой http://www.youtube.com/watch?v=J45XbE0fedc технологии. Не травит!

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
До того как взяться за баллон, я потренировался чуток:
Та же ситуация...
Прогреть, поставить внешнюю ленту на надутом. С одной лентой прочность шва недостаточна. Тогда и не нужно отдельно бороться со свищами...
ЗЫ Картинки надо ужимать до 1024 - правила форума...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
Я для тренировки клеил без Изура. Греть начну, поплывёт. Меня геометрия устраивает. Складки на сидухах и  катках на скорость не влияют.
Размер файла я вроде соблюдаю. Но могу и ужимать.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Ну так, ленту поставить с отвердителем и будет функциональное изделие. А так, в самый неподходящий момент...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Чуть тормознул с постройкой. Попал в аварию. Все живы. Железо починим. 
Думаю, как оформить корму. Кроить целиком,  или все же склеить конус отдельно,  добавив пол метра к длине, и приклеить, как в лодках делают?

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Осторожнее надо...
С кроем примерно тоже самое.
Отдельная деталь с большей гарантией даст хороший результат.
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
Олег, да у меня 6 стоп сигналов, но на пешеходном переходе, под фонарём, в населённом пункте, с зеброй и знаком "пешеходный переход", навстречу фура белая, вся в огнях остановилась,  на вологодской трассе, очень внимательный водитель Фиат Дукато меня не увидел. Даже не тормозил.
Конус кроить прямым, или плавным кроем? Подозреваю, что даже при прямом крое подрастянется и будет красиво?

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Я бы сказал - прямым. И он (конус) не растянется. Но это не портит внешний вид. В отличие от криволинейного (оживального) конуса со складками. Особенно если срез цилиндра сделать под углом.
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Срез цилиндра под углом? Это как? Как сделать выкройку несимметричного конуса я знаю, как её сделать плавной, в четыре разреза, с заданным подъемом конуса я тоже придумал, и уже в Инвенторе нарисовал. А вот срез под углом?
Да, и еще, у меня два вида баджеровских концевиков. Симметричные 65 градусов и несимметричные 44(как в носу). Умом понимаю, что надо ставить с меньшим углом, но желание упростить сопротивляется.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Как срез под угол?... ну в смысле конус прямой, симметричный, а торец цилиндра отрезан не под прямым углом, а под наклоном. На выкройке - синусоида. В принципе разницы почти никакой - чистый "дизайн".
Можно и в четыре шва - если "лишние" швы не "испортят" внешнего вида.
Конус в 65 градусов будет коротковат.
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
romantik
Да, я ошибся, конус 50 градусов, 65- угол у основания. Косой срез цилиндрической части это так?
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2014, 23:59:37 от Korsa »

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
"... А кто нибудь пробовал съесть слона?!..." (С)
Обычно наоборот делается, но предложенный вариант тоже можно употребить. Хотя более трудоёмкий.
С уважением,
Олег Хамидулин

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Подумалось... ;D
Вариант в посте № 23 чуть хуже - по килевой линии получается резкий излом контура, соответственно появится срыв потока/бульботаж и т.д.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2014, 23:07:51 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Согласен. Думаю.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Решил всё-же в четыре разреза оформить корму. Чуть высоковато получился центр конуса. 210мм от уровня , в данном случае пола. На сколько критично? Перетяжки по перегородке практически нет. ;D

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
При личном изготовлении квалитет допуска определяется изготовителем/заказчиком... ;D
А так - хорошо. Только внешние ленты поставить надо.
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Да, опять согласен!  ;D Ленты,  конечно, поставлю. Только пока не очень понимаю из какого материала. В разных источниках  по разному пишут. Внутренняя лента из тонкого материала, наружная из основного, или можно и наружную из тонкого? И еще усиление защитное из привального ПВХ профиля 60 мм будет по нижнему шву.

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Ну, как другие - не знаю  ;) . Я собираю полностью на лентах из "основной" ткани.
И на нижний шов гораздо полезнее будет не профиль литой, а полоса из ткани. Так называемая "лыжа" из ненапряженной ткани. Т.е. наклеенной на надутый баллон. Профиль будет и тяжелее и уже...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Основной не хватает. По крайней мере на нижний шов. А профиль ужЕ купил. Приклею без термостабилизатора. Дальше видно будет.
romantik
Олег,  а какой ширины эту "лыжу" обычно делают?
« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2014, 07:36:00 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Почти закончил баллоны. Висят на складе месяц без подкачки. Нашёл ткань на усиление по днищу. 380 мм шириной, тонковата правда, и красного цвета, но других вариантов нет. Буду клеить.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Есть вопросы по крепления рамы к баллонам.
Коротко про раму: стрингеров нет,  поперечины из квадратной трубы АД31 40*40*2. В поперечины установлены 2 гайки заклёпки с резбой М8, изнутри кузовная шайба, для усиления, В гайку ввернут винт с кольцом (оцинкованная сталь) М8, диаметр прутка 8мм, внутренний диаметр кольца 12 мм. Каждая поперечина состоит из 2 труб, соединенных фанерой 10 мм в местах опоры на баллоны. Под краями фанеры прилегающими к баллону сделано усиление из ткани 1400 грамм метр кв. Баллоны из той-же ткани.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 01:46:34 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Отверстие в шайбе 11 мм, толщина 3мм, диаметр тела гайки-заклёпки - 11 мм, резьба находится выше шайбы чем сильнее тянешь резьбу, тем больше заклёпка расклёпывается. Я их поставил уже тьму тьмущую, порвать заклёпку или вырвать её наружу ни разу не удалось , срезается резьба. Но на заклёпочнике рычаги по полметра!

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
К слову, шайбы (оцинковка) со стороны прилегающей к алюминию, покрашены кислотным грунтом, заклёпки перед установкой макались в мовиль.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Крепление сдвоенной балки.Трубка , которая проходит через кольца и леерные рымы, Д16Т 12*2, С торцов в трубку вставлены забивные анкера, с резьбой м6, Вворачиваешь болт, анкер раздается.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
На предыдущей фотографии узел крепления выполнен немного по другому. Из квадратной трубы 20*20 (стальная) согнута ручка, покрашена порошковой краской, заклёпки установлены в неё. В алюминиевой трубе отверстие 8 мм. Винты вкручиваются в ручку. Таких балок 3 из 5. Первая, третья и пятая.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 02:31:19 от Korsa »

Alexanders73

  • Сообщений: 116
  • Уважуха: +26/-0
  • Название: Простор
  • Тип: катамаран
задумка прикручивать к бейджеровским держателям леера неплоха,
сам крутил их в руках думал аналогично сделать доп крепления балонов для простора.
но на мой взгляд есть недостаток у вас,
а именно:
 при потере давления в одной из секций половина катамарана потеряет жесткость,
поперечены не подкрепленные с одной стороны будут вниз тянуть,
груз на них нести вообще будет нельзя никак.
будут выворачивать еще к тому же и второй баллон что может привести и к его повреждению
я бы все же сделал на вашем месте продольные балки (внутри или снаружи не принципиально)
кромсаю простор пока

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
С баджеровскими рымами не всё так просто получается. Внутренний диаметр большого отверстия - 16мм ,
 трубка у меня 12-я, она вытягивает ухо рыма.
Второй баллон закрепил по другому. Канат 12 мм.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 17:11:45 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Просится такая доделка: чтобы изменить направление приложения усилий сделать так:
 между опор, ниже уровня леерных рымов, где-то по центру
 баллона приклеить крепежи с полукольцами, и через них натягивать канат вниз ремнём с пряжкой.


« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 17:29:39 от Korsa »

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
Просьба без обид.
По моему мнению это все СРАЗУ развалится, если как только попадёт в свежую погоду на водоёме шириной от 2 км.
Дело в том, что у правильно сделанных  надувных катамаранов рама держится на баллонах в основном за счёт силы трения. Т.е конструкция рамы должна быть такова, что когда баллон надувается,
он распирает узлы крепления рамы и элементы крепления рамы плотно прижимаются к элементам баллона.
Усилия при этом развиваются довольно большие, они не сравнимы с прочностью отдельных болтов,заклёпок, верёвок.А главное - эти усилия распределены по большой площади.
Как следствие - надувные катамараны боятся потери давления в баллонах, особенно на волнении, т.к это черевато отрывом баллонов от рамы. Потому что при потере давления баллоны держатся на раме уже не за счёт сил трения а только на отдельных элементах крепления.
Вы в своей конструкции сразу воспроизвели ситуацию с потерей давления.


Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Да какие обиды? Я потому и спрашиваю, что пока ничего в этом не понимаю.
Я не совсем согласен с Вами. Во первых я делаю кат не для длительных автономок по морю, скорее меня интересуют походы по Ладожским шхерам, с небольшим удалением от берега, и небольшие реки вверх и вниз.  Дальше, я  собирал кат в полуспущеном состоянии, затем накачивал.  Рама  в баллоны вжалась,  возможно недостаточно сильно, но переместить её вдоль оси ката не получается. Вариант с тросом, кстати, мне кажется даже более надёжным, чем с трубками. Тем более если предусмотреть оттяжки,  которые я нарисовал.

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
а почему просто не сделать классическую схему?
купите на продолины трубы Ф36-40, причём там жесткость не требуется, АД31 пойдёт, приклейте баджеровские крепления вдоль борта и крепите раму как на картинке того же Мастерката, не очень удачный вариант крепления от которого вы и взяли.


> по Ладожским шхерам,
Вот там то всё и может случится.

>Рама  в баллоны вжалась
Чем она вжалась? фанерными площадками сверху?  И при этом баджеровские крепления сразу начали работать на отрыв от давления в баллонах?

> Вариант с тросом, кстати, мне кажется даже более надёжным
Если вы в результате сделаете вариант с лик-тросом и вклеите его по всему боку баллона - это будет совсем другое.


« Последнее редактирование: 20 Марта, 2015, 20:53:21 от bserg2 »

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
А чем эта схема лучше моей? Ну кроме продольных элементов.  Я не собирался делать стрингера изначально. Я вижу одно преимущество- элементы крепления чуть жёсче моих. Такие у меня тоже есть, только мало.Поперечины всё равно нужно вязать. Продольные элементы можно привязать и в моём варианте. Я,  пожалуй, ошибся в выборе именно элементов крепления. У меня на лодке 4 таких рыма используются для крепления рулевой консоли. По 2 на борт. Консоль высокая, рычаг приличный, позволяет прыгать с волны на волну на глиссере под Ямахой 25 стоя в лодке и держась за консоль вдвоём. Есть одно но, для крепления используются оба отверстия рыма, и диаметр вставок равен диаметру отверстий. Эдакая вилка, из двух болтов 16 и 10 мм соответственно.

bserg2

  • Сообщений: 1115
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
Чем, я выше уже говорил.
ещё раз: в этой схеме элементы крепления нагружены на сдвиг. у вас на отрыв. у вас давление в баллонах уже начинает отрывать элементы крепления.
в этой схеме точечная нагрузка на палубу распределяется на несколько (много) элементов крепления, у вас на 4 а скорее даже на 2.
в этой схеме баллоны держатся на раме за счёт трения и большой площадью 4х стрингеров, у вас небольшой площадью отдельных креплений.
эта схема держит боковые нагрузки (если катамаран накренило), ваша почти нет.
держаться, вдвоём за 4 крепления -это не сидеть на них, особенно вдвоём.



Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Вот, собственно, что получилось. Погуляли по шхерам, выходили в Ладогу. Прошли 50 км. Потратили 5 литров бензина.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Палуба фанерная???

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Да, фанера ламинированная 9мм.

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Вот, собственно, что получилось. Погуляли по шхерам, выходили в Ладогу. Прошли 50 км. Потратили 5 литров бензина.
А скорость,мотор?

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Мотор Ямаха 2. В первый выход на Ладогу с первым вариантом транца были проблемы. Несмотря на регулировку по высоте подхватывало воздух в поворотах и на волне. Транец сделал вертикальным. Но скорость 7-8 км в час набирал под 3-мя хомяками и шмурдяком на трёхдневную охоту. Потом переделал транец. Поставил этот, с лодки, регулируемый, на котором Хонда докатка висит. По Волге, в Скнятино, ходили вчетвером со шмурдяком на 4 дня, разгонялись до 10 км в ч. Но прохваты остались. При подъёме мотора скорость увеличивалась, но и прохваты тоже. Сейчас транец переделал, но не испытывал.

Korsa

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +5/-1
Первый опыт хождения под парусом. ;D Швертов нет. Руль - весло от надувнухи. Аварийный парус - Ямаха 2.  ;D
https://youtu.be/FD8PXH5yxog