f Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Особенности поклейки баллонов (по следам темы мотоката)  (Прочитано 15287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
А теперь вопросы.
Меня интересует форма кормы баллона. Поскольку кат планируется изначально моторный, то корма должна быть максимально полной, для исключения дифферента на корму и излишнего заглубления мотора (это опять же из водномоторного опыта), но при этом такая корма потащит воду, но это если не сделать острую кромку по заднему срезу до  ватерлинии баллона. Я правильно понимаю? То есть если у меня баллон будет заканчиваться ровной кромкой с углом меньше 90 градусов, то я так понимаю, такая форма кормы имеет право на жизнь?
Право имеет, но тащить воду будет все равно (в вашем режиме движения - водоизмещающем).
Соответственно и форма кормы должна быть.

С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
romantik
То есть всё же делать острую законцовку? С небольшим подъемом, примерно до ватерлинии?
Не удержался, накачал склеенную вчера носовую секцию. Это проблемы кроя или склейки?
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:30:20 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
При давлении 0,2 бара расчётный диаметр с 478 увеличился до 500 мм. растяжение материала составило чуть более 6%. Корму еще не кроил. Боялся что баллон при продольном крое будет крутить. Не крутит. На половине баллона визуально не заметно.

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
То есть всё же делать острую законцовку? С небольшим подъемом, примерно до ватерлинии?

Не удержался, накачал склеенную вчера носовую секцию. Это проблемы кроя или склейки?
Хороший компромисс технологичности и геометрии/полноты - кормовой конус с вершиной на расчетной ватерлинии. ...Это "проблемы" нетерпения - эти брызжи разойдутся, чуть позже, под рабочим давлением (0,3- 0,35) и при уложенной внешней ленте...
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
romantik
Спасибо Вам, Олег, за ответ!  Я, честно говоря, не сильно расстроился из за этих складок. Хочу попробовать приклеить по выкройке нижних частей баллонов (конусная часть) усиление из жесткого ПВХ. Возможно получится некое подобие штевня.  Я на своей лодке переделывал опорную пластину. Флагманцы используют вспененный ПВХ,  толщиной 4 мм. Получаетсяы ступенька, из за толщины материала  и перехода с профиля шифера в плоскость, из за которой лодка при глиссировании дельфинирует, и очень "нервно" реагирует на резкие повороты румпеля. Дно на моей лодке надувное, низкого давления, то есть имеет профиль надувного матраса (шифер). Я долго искал материал, чтобы повторить форму шифера с минимальными затратами, и нашёл. Вентиляционные трубы производства фирмы "Вента"  из Украины. Сделаны из ПВХ. Режутся ножницами. Ну не канцелярскими, конечно. После нагрева феном принимают любую форму. После охлаждения форму держат. При этом остаются достаточно эластичными. Материал отлично клеится клеями для ПВХ. Из него же планировал формировать кормовой срез. Завтра поищу фотографии переделки лодки, чтоб было понятнее.
Да,  ещё вопрос,  не великовато ли рабочее давление 0,35? Я собирался встроить в баллоны аварийные клапана, у них срабатывание 0,28 бар. По большей мере из за черного цвета материала. Будет сильно греется на солнце.
Лодку качаю до 0,3.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2014, 01:04:22 от Korsa »

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Я думаю, что наклеивать тонкий листовой ПВХ для образования штевня не стоит. Жесткости материала не хватит. Угол при вершине должен быть много меньше 90. А форма вашего баллона не способствует...
Предохранительные клапана считаю излишними. Надежность швов (ну, по крайней мере, "наших") проверена неоднократно на ЮБК при полном давлении. Не думаю, что в Питере солнце жестче, а делают хуже.
К тому же свежее мнение пользователя:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.msg223822#msg223822
Повышенное давление ускоряет исправление складок - ткань чуть больше растянется. Потом не обязательно держать 0,35.
Неустойчивый режим глиссирования, по моему, больше связан с общей формой дна, углом установки двигателя, размером антикавитационной плиты и т.д., а не ступенькой перед опорной пластиной. Конечно, какие-то незначительные проценты ступенька даёт...
Устойчивость на курсе заметно увеличится при установке плавничков (на сайте Флагмана есть).
С уважением,
Олег Хамидулин

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
romantik
На самом деле особых проблем я не испытывал. У меня лодка с дистанцией, достаточно тяжелая. Дистанция сдвигается по оси лодки в диапазоне около метра. Оптимальную развесовку можно найти при любой загрузке. Но переделывал еще из за одной фишки. Флагман абсолютно не умеет ездить задним ходом.  ;D Отойти от пристани с боковыми понтонами с двух сторон - архисложная задача. Было так:
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:25:17 от Korsa »

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Но переделывал еще из за одной фишки. Флагман абсолютно не умеет ездить задним ходом. 

А можно поподробнее?
Я всегда считал, что наличие заднего хода определяется наличием реверса на ПЛМ, а не конструктивными особенностями лодки ...

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Стало так:
Еще в месте стыка баллонов и днища было сильное скругление к транцу. Соответственно два фонтана вверх. Теперь нет.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2014, 12:25:54 от Korsa »

Korsa

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
piton45
А вот тот карман, под пластиной, который я пальцем прожимаю, наполняется водой, и принимает произвольную форму при движении задним ходом, и лодка рулится просто непредсказуемо.