f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 61950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
;D
ЭТО , если провести аналогию с бронетанковой техникой,  - основной боевой танк,  ::)(вместо лёгких,средних и тяжёлых)...   8)    ...ждём-с к вечеру научно-технической революции :D  в парусно-гондонном деле! ;)
Говоря словами классика "товаищи! еволюция отменяется переносится!" Как-то сегодня поработать насыпалось...  ::)

Дед

  • Сообщений: 4863
  • Уважуха: +218/-269
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ну во-от! Я уже попкорном запасся... Самый интересный режиссёр...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Ну раз попкорном... Не пропадать же добру  ;D

Эскиз, чтобы показать "текущее состояние" идеи.



Левая половина шкуры условно не показана.
Между шкурой и капсулой размещены три баллона с каждой стороны.

Мачта предполагается перед передней скамьей. В этом случае шверт окажется в 0,4 м от мачты в корму.

Для масштаба: скамья в кокпите 2 м  в длину, 0,4 м в ширину.
Высота скамьи 0,32 м.
Габарит кокпита : 0,5 м (высота) х 1,4 м (ширина) х 2,0 м (длина).

Лодка в сборе:
Длина: 4,4 м
Ширина по миделю: 1,8 м
Высота борта: 0,5 м.

В транспортном положении передняя капсула помещается в кокпит (честно говоря - почти помещается  ::). В планах было рассечь переднюю капсулу на две части, отрезав нос; но - планы поменялись. См. ниже).


Немного больше эскизов здесь: http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/album/454103/?&p=1


« Последнее редактирование: 13 Октября, 2014, 21:19:54 от Иваныч »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Красивые эскизы. Теперь нужно придумать, как сделать такую конструкцию весом 50+ кГ. Если делать традиционным способом из фанеры и дощечек либо из фанеры но типа S&G то если смотреть "по аналогии", то должно под центнер выйти. Разборность прочности не добавляет.

CB

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +78/-34
Лодка в сборе:
Длина: 4,4 м
Ширина по миделю: 1,8 м
Высота борта: 0,5 м.
Каюта не наблюдается, "картопность" - тоже.
А если к классике обратиться?
Берем Курбатова, "15 проектов", швертбот "Трепанг".
3.4х1.45м, 6.3кв.м. Полный вес - 70кг.
Картоп в чистом виде, экипаж - до 2-х взрослых.
Делаем в носу покатую выступающую вверх палубу (сухой багажник), в кокпите  (в корму от мачты)  на закладных досках ставим стояночную палатку.
Можно и увеличить немного, в (70-75)кг надо только корпус с рангоутом уложить. Руль, шверт, пайолы, паруса - укладываем в салон машины. 

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
 Если делать традиционным способом из фанеры и дощечек либо из фанеры но типа S&G то если смотреть "по аналогии", то должно под центнер выйти. Разборность прочности не добавляет.

Близок к истине.
Планировалось выклеивать капсулы из стеклопластика по болвану.
При толщине стенки 3 мм Компас насчитал вес двух капсул 50 кг... но для материала плотностью 1 г/см.
Стеклопластик имеет плотность 1,6 г/см, так что твоя оценка близка.
Варианта два:
- облегчать монокок, закладывая лонжероны в местах распределения нагрузок и облегчая обшивку в прочих местах. Максимально можно рассчитывать на толщину оболочки в 1 мм, т.е. в пределе вес можно снизить в три раза (плюс вес лонжеронов - т.е. в районе 40 кг остановиться шанс есть).
- еще подумать.
Выбираю...  ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Лодка в сборе:
Длина: 4,4 м
Ширина по миделю: 1,8 м
Высота борта: 0,5 м.
Каюта не наблюдается, "картопность" - тоже.
А если к классике обратиться?
Берем Курбатова, "15 проектов", швертбот "Трепанг".
3.4х1.45м, 6.3кв.м. Полный вес - 70кг.
Картоп в чистом виде, экипаж - до 2-х взрослых.
Делаем в носу покатую выступающую вверх палубу (сухой багажник), в кокпите  (в корму от мачты)  на закладных досках ставим стояночную палатку.
Можно и увеличить немного, в (70-75)кг надо только корпус с рангоутом уложить. Руль, шверт, пайолы, паруса - укладываем в салон машины.

Сегодня нарисовать не успеваю. Каюты даже две:
Во время ночевок над задней капсулой натягивается палатка, получаем шатер произвольной высоты. Днем стойки и ткань  шатра убираются  в кормовой отсек между капсулой и транцем лодки.
Передняя капсула может накрываться, в зависимости от формата использования лодки:
- шкурой из ПФХ по небольшим дугам-образующим, что позволяет выделить условно водозащищенный объем площадью 0,7 кв.м. и длиной по ДП 1,7 м на уровне банок, максимальная ширина 1,2 м.
- или пластиковой крышкой, при необходимости либо герметично притянутой к верхней обшивке капсулы, либо поднятой на дополнительных стенках и образующей каюту высотой в самой высокой части (в районе мачты) 1,2 м. А вот тому, кто догадается почему скамья в носовой капсуле имеет такой вид - приз ;)
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2014, 22:38:34 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4453
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

Каюта не наблюдается, "картопность" - тоже.
А если к классике обратиться?
+1
Только у меня другой вопрос: если внутри и так имеем  полноценную жесткокорпусную лодку, зачем в таком случае ее еще снаружи обтягивать надувными баллонами и шкурой?
Может, тогда уж ограничиться одним верхним поясом страховочных баллонов, по типу Волкер Бея?

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

+1
Только у меня другой вопрос: если внутри и так имеем  полноценную жесткокорпусную лодку, зачем в таком случае ее еще снаружи обтягивать надувными баллонами и шкурой?
Может, тогда уж ограничиться одним верхним поясом страховочных баллонов, по типу Волкер Бея?
Как минимум - увеличиваем ширину и остойчивость лодки.
Совсем разные требования к качеству обработки обшивки и выведению всех поверхностей.
Пример Трепанга показывает, что по традиционной технологии невозжно вписать лодку в требуемый размер и обеспечить ожидаемую вместимость.
Встречный вопрос: а зачем делать то, что заведомо:
- негде хранить
- нечем возить
- вмещает два человека максимум
?

CB

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +78/-34
А вот тому, кто догадается почему скамья в носовой капсуле имеет такой вид - приз ;)
Неужто там гальюн?