f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 61990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4453
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Ладно, Кэп: не хочешь работать над ошибками - буду делать это за тебя.
Дошли до сухих цифирей:
При заданном водоизмещении
Площадь погруженной части по миделю для пикобота S = 0,107 м2
Площадь погруженной части по миделю для катамарана с баллонами L=4,5м и шириной по миделю=0,4 м S=0,113 м2
Три знака после запятой оставил из вредности, чтобы показать, что хоть по правилам здравого смысла оба сечения равны 0,1 кв.м., но у пикобота оно меньше на 5% :)


Иваныч, всё это конечно прекрасно. Но я тебе напомню пример, который приводил на предыдущей странице: Турист и Скиф. Если задаться для них подобными вычислениями, то наверняка получится примерно то же самое: при одинаковой нагрузке более широкий Турист имеет меньшую осадку, узкий Скиф - бОльшую, а площади миделей у них окажутся примерно равны
. В общем-то, это очевидно для лодок одинаковой или близкой длины: если разделить водоизмещение, которое мы принимаем равным, на одну и ту же длину, то  получаем среднюю площадь сечения, которая тоже будет равной  :) . Элементарная арифметика. А реальное сечение миделя зависит от полноты оконечностей.


При этом мы с тобой "имели близость" с той и с другой лодкой, и ты прекрасно помнишь (наверное), насколько у Скифа ход под веслом легче.
Так что площадь миделя сама  по себе практически ни на что не влияет.

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 1123
  • Уважуха: +100/-24
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: Ночная Фурия
  • Тип: Верфь Успенских
  • Номер: М 703
ВинБот кстати 144 тыщ. стоит
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
Элементарная арифметика. А реальное сечение миделя зависит от полноты оконечностей.

При этом мы с тобой "имели близость" с той и с другой лодкой, и ты прекрасно помнишь (наверное), насколько у Скифа ход под веслом легче.
Так что площадь миделя сама  по себе практически ни на что не влияет.
Слав, ты опять уходишь в область воспоминаний - это не конструктивно. Это из разряда рассказов за то, что "моя лодка почти вышла на глисс" или "сегодня разогнался до 40 км/час, зуб даю!". Фразы про "очевидность" и эл. арифметику меня не убеждают, если нет ни одной цифры.

Как бы то ни было, я тебе себе показал, что разница в обводах вылизанного баллона ката и пока еще грубой модели пикобота - два десятка процентов, а отнюдь не 2-4 раза. Меня более чем устраивает.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
ВинБот кстати 144 тыщ. стоит
Симпатичная лодка, но дорогая, тяжелая и занимает, как было отмечено, весь багажник.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4453
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Это из разряда рассказов за то, что "моя лодка почти вышла на глисс"


А ты будешь отрицать, что на Скифе греблось легче, чем на Туристе?


Фразы про "очевидность" и эл. арифметику меня не убеждают, если нет ни одной цифры.


Скачай любое издание "15 проектов..." Курбатова и почитай первые главы. Он там очень хорошим языком, доступным и "физикам" и "лирикам", излагает основы гидродинамики. При этом формулами тоже не гнушается.


Меня более чем устраивает.


Лишь бы тебя устроили ходовые качества готового изделия. Как известно, только практика критерий истины.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Проехали. :-X

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +95/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Братцы-математики  ;D
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

В.Строгонов

  • Сообщений: 333
  • Уважуха: +28/-23
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
 О чём речь? О выходных или о пересечении океана ? Даже трёх дней не хватит :). Мой вариант для выходного дня. Собирается за 5 мин. В хороший ветер пересекает Волгу (Московское море) чуть ниже Крапивы за 10 мин. Не случился ветер  в выходной день - мотор. А чтобы не было дождя слушаем прогноз: не в каютке же проводить выходные. (Подробнее см. в Катамаранах)
« Последнее редактирование: 10 Ноября, 2014, 14:35:38 от В.Строгонов »
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Вашей покатушкой "Три Века" я восхитился во втором сообщении темы Покатушка "Три века" и с удовольствием сделаю это еще, и неоднократно. Выверенная, лаконичная конструкция. Шикарная идея с несущей центральной балкой, прекрасной формы баллоны, ну и как закономерный итог:
Лодка в транспортном:


И собранном положении:


Полноценный двухместник, и даже со спинками для экипажа! Закралась, правда, крамольная мысль порекомендовать Автору сделать погоны для перемещения сидений с борта на борт, чтобы, значит, не отрывать пятую точку от сидений :)
Спасибо что напомнили этот проект, лодочка с самого начала пришлась пОсердцу.

Обсуждаемый в этой теме картоп несколько больших измерений, условно можно его назвать "лодка выходных дней". Семейный круизерчик для компании из 4-х человек, с возможностью ночевки на борту 2-х человек с комфортом или всех 4-х в режиме "тесно, но сухо". Либо, если убрать лишние элементы - динамичная лодочка для резвых покатушек.
Эскиз надеюсь сегодня закончить, к вечеру выложу.

Дед

  • Сообщений: 4868
  • Уважуха: +218/-269
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 "
Обсуждаемый в этой теме картоп несколько больших измерений, условно можно его назвать "лодка выходных дней". Семейный круизерчик для компании из 4-х человек, с возможностью ночевки на борту 2-х человек с комфортом или всех 4-х в режиме "тесно, но сухо". Либо, если убрать лишние элементы - динамичная лодочка для резвых покатушек.
Эскиз надеюсь сегодня закончить, к вечеру выложу." -  ;DЭТО , если провести аналогию с бронетанковой техникой,  - основной боевой танк,  ::)(вместо лёгких,средних и тяжёлых)...   8)    ...ждём-с к вечеру научно-технической революции :D  в парусно-гондонном деле! ;)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!