f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 61886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, надеюсь, ты не будешь спорить с очевидным фактом, что "при прочих равных" более широкая лодка в водоизмещающем режиме, ну скажем при скоростях Fr 0,1...0,2 идет медленнее аналогичной более узкой?
...
Я похож на того, кто "спорит с очевидным фактом?"  ;)
Не, конечно похож  ;D, но в данном случае ошибка не там.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +254/-299
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
но в данном случае ошибка не там.
Ну рассказывай уже, не томи душу!  :)

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
но в данном случае ошибка не там.
Ну рассказывай уже, не томи душу!  :)
Нет уж, это тебе мстя за то, что вместо рисования каюты-капсулы я тут вожусь с баллонами. Зато будет модель на будущее.

Подсказка: Даки и пикобот примерно равного водоизмещения, равной длины. За счет чего у тебя получилась такая разница в ширине по миделю?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4452
  • Уважуха: +254/-299
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Подсказка: Даки и пикобот примерно равного водоизмещения, равной длины. За счет чего у тебя получилась такая разница в ширине по миделю?


Так она не у меня, а у тебя получилась: "Габарит 4,4м в длину, 1,8м в ширину"
 Это же ты туда двух человеков на ночь укладывать собираешься.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +95/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
"Ой, и не пойму я чего вы спорите. Матроскин, ты же эту корову насовсем покупать хотел!"
В смысле, Иваныч, ты же быстросбрасываемую лодчонку для выходных прогулок строить хотел! Какие скорости? Какая обитаемость? На одну-то ночь палатку-раскладушку ставишь на берегу и все.
Этож фактичеси пляжник-развлекуха, или ты уже по-другому захотел?
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Викторович

  • Сообщений: 147
  • Уважуха: +14/-12
мне то же кажется, что надо переопределить т.з.  А то началось хранить негде, возить на багажнике а сейчас советы пошли про переходы через Атлантику.  Вообще идея ковша, на мой взгляд не очень хороша, ибо приделать к нему нос и корму не облегченную не получиться.  все должно быть одной жесткости и прочности.  а то попадет нос и корма на разные гребни волн и сложиться лодочка на 3 части.  Не выиграть тут сильно по весу.  и боковые поплавки дадут остойчивость, но при этом в узкой лодку ухудшиться обитаемость.
мне видится, что если отказаться только от одного пункта перевозки на багажнике и заменить его на прицеп, то дальше будет проще.  например берется подходящая по размерам лодка, режется пополам, что бы передняя половина входила в заднюю и все.  дальше как кому хочется. можно закрыть полностью переднюю часть с герметичным люком и получить отсек для хранения вещей и сделать мягкий тент на вторую половину, можно сделать сьемную жесткую рубку (для удобства зимнего хранения) ,можно как кому видится.  это будет зависеть от условий плавания, количества экипажа и пр.  Но ТЗ надо для этого конкретизировать.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Подсказка: Даки и пикобот примерно равного водоизмещения, равной длины. За счет чего у тебя получилась такая разница в ширине по миделю?
Так она не у меня, а у тебя получилась: "Габарит 4,4м в длину, 1,8м в ширину"
 Это же ты туда двух человеков на ночь укладывать собираешься.

Ладно, Кэп: не хочешь работать над ошибками - буду делать это за тебя.
...
Да, длина ВЛ "по нормали" вроде как одинаковая. Но! У Д-17 максимальная ширина погруженной части баллона меняется от нуля на штевне до максимум 0,3-0,4м на миделе. У тебя, в проектируемой лодке - с того же нуля расширяется до 2 метров на миделе. Можешь конечно посчитать длины кривых, но и так понятно, что у тебя, при значимо большей ширине, длина дуги от штевня до транца получается значимо больше, чем у узенького баллона Дака.
...
Начать с того, что ты пикоботу приписал ширину днища в 2 м - щедро. Если взглянешь на предлагаемый проект, заметно, что шпангоуты в сечении - трапеция: для обеспечения ширины на уровне банок в обещенные 140 см, ширина по днищу должна быть 1260 мм. Но это не все.
Расписывая прелести катовских баллонов ты забыл один ньюанс: их два. ;)

Что мы имеем на практике?
Возьмем красивые баллоны от Аструительного:


 [слегка испортим, заменив двустволку эллипсом и отмасштабировав до L = 4500 мм], и сравним с корпусом пикобота. Для определенности зададимся водоизмещением 300 кг, что логично для ПВД.
И вот что получим:


Дошли до сухих цифирей:
При заданном водоизмещении
Площадь погруженной части по миделю для пикобота S = 0,107 м2
Площадь погруженной части по миделю для катамарана с баллонами L=4,5м и шириной по миделю=0,4 м S=0,113 м2
Три знака после запятой оставил из вредности, чтобы показать, что хоть по правилам здравого смысла оба сечения равны 0,1 кв.м., но у пикобота оно меньше на 5% :)





Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Такшта, либо тебе придется смириться с вальяжным дефилированием без всяких претензий на догонялки с катами, либо уповать на режим глиссирования, для коего "энерговооруженность" должна быть из расчета не менее 50 кв.м парусины на тонну водоизмещения.

Сколько это в граммах на 300 кг водоизмещения? 15 кв.м. Ужас!  ::)

В смысле, Иваныч, ты же быстросбрасываемую лодчонку для выходных прогулок строить хотел! Какие скорости? Какая обитаемость? На одну-то ночь палатку-раскладушку ставишь на берегу и все.
Этож фактичеси пляжник-развлекуха, или ты уже по-другому захотел?



Согласен, что это не совсем такие же обводы, как у пикобота - но и я не гонщик во-первых, а во-вторых, тут есть еще один вариант.
Силовой элемент, как уже все помнят - внутренняя капсула. Если брать за аналогию человека - это скелет. А вот шкура может быть разной. Вчера ты стройный гусар, а завтра - милый толстячек. Так бывает, я знаю. Так и здесь: скрои шкуру с другими обводами - и надень ее на старые кости. Чтобы шкура не болталась на скелете, природой нам дано мясо и жир. Так и в лодке: между шкурой и капсулой проложены баллоны, надуваемые до "выполнения формы" шкурой.
Меняешь шкуру - меняешь лодку.

Серж

  • Гость
Иваныч, а зачем сравнивать площадь погруженной части по миделю ? Нужно смоченную поверхность сравнивать  :)

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Потому что я не очень понял, как Слава перешел от длины дуги через меньшее давление до высоты струи.

С лобовым сопротивлением проще, оно пропорционально сечению, а коэф. Кх мы все равно не знаем.

(На самом деле с площадью поверхности все просто и очевидно: баллоны - более округлое тело, и они оптимальней в этом плане.
S пикобот = 4,3 м2
S катамаран  =  2*1,8 = 3,6 м2
Разница 18%).
 
Но: обводы пикобота мне уже велено сужать в корме и поднимать линию кормы до ватерлинии, так что еще посмотрим.


« Последнее редактирование: 09 Октября, 2014, 17:53:29 от Иваныч »