f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 62322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +86/-89
..... Готовы ли они висеть в откренке ведь ТС предполагает......
Это, как было ранее подмечено, из невпихуемого. ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
..... Готовы ли они висеть в откренке ведь ТС предполагает......
Это, как было ранее подмечено, из невпихуемого. ;D
Утлюк, возможно Вы и правы. Подскажите: какая площадь паруса и ширина корпуса Вашей лодки?
Чаще всего в какой ветер доводится ходить?
Сколько человек обычно идет на лодке?
Какой крен при этом испытывает лодка?
Как Вы думаете, если бы обводы у Лагуны были не округлые, а граненые: плоское днище и разваленные борта - как это повлияло-бы на крен лодки на ходу?
Заранее благодарю за ответы.

Утлюк

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +86/-89
..... Готовы ли они висеть в откренке ведь ТС предполагает......
Это, как было ранее подмечено, из невпихуемого. ;D
Утлюк, возможно Вы и правы. Подскажите: какая площадь паруса и ширина корпуса Вашей лодки?
Чаще всего в какой ветер доводится ходить?
Сколько человек обычно идет на лодке?
Какой крен при этом испытывает лодка?
Как Вы думаете, если бы обводы у Лагуны были не округлые, а граненые: плоское днище и разваленные борта - как это повлияло-бы на крен лодки на ходу?
Заранее благодарю за ответы.
1. Длина общая, м    3,5
Ширина общая, м    1,35
Высота борта, м    0,45
Грузоподъемность, кг    285
Вес лодки без двигателя, кг    65
Пассажировместимость, чел    4
Допустимая мощность двигателя, л.с. до 10
Площадь паруса - 5-6 метров.
2. Ветер 4-8 м/с
3. Обычно один.
4. Откренивал ранее на +/- 0 чтобы уголок крепления шверца не лез в воду. После переделки шверцев оставляю угол порядка 10. При этом шверц входит вертикально, поскольку у него такой установочный угол, а скула на сломе днище-борт начинает работать как у Парадокса. Мелочь, но приятно. Крен устойчивый, без тенденции увеличения.
5. Обводы лодки отнюдь не округлые. В носовой части W, далее переходящее в почти плоское V-образное дно с той самой скулой. Вот дно я бы поднял к корме сантиметров на 5-10.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +258/-305
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Для того, чтобы двигаться примерно в одном темпе с клубными катамаранами (в основном 10-ки), парусность должна быть не ниже.


Иваныч, это "девичьи грёзы"  ;D


У тебя лодка вынужденно, согласно ТЗ, получается относительно широкой. И тут уже не Фруд роялит, а, если мне склероз не изменяет, "сопротивление формы", относительное удлинение - отношение длины по ватерлинии к ширине по ёй же. В общем, как говорят в народе, "длина бежит".
Такой пример из жизни: когда мы с Васей Мутантом предприняли совместное плавание, я на Фрегатике, а он на свежекупленном Бризеныше, он меня делал как стоячего - я шел медленно и печально по генеральному курсу, а он описывал вокруг меня круги, успевал прошвырнуться до ближайшего берега и обратно... В общем, глумился и корчил мне рожи  ;D
Притом, что у меня парус был 6 кв.м, а у Бризенка 5 кв.м.
На первом Таватуе, на который я приехал с микротримаранчиком из фанерной байдарки, ситуевина изменилась с точностью до наоборот - уже я, имея то же преимущество в 1 кв.м по парусам и примерно 0,5 метра по ватерлинии, убедительно надрал Васю.

Такшта, либо тебе придется смириться с вальяжным дефилированием без всяких претензий на догонялки с катами, либо уповать на режим глиссирования, для коего "энерговооруженность" должна быть из расчета не менее 50 кв.м парусины на тонну водоизмещения.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

Спасибо. Правильно я понял, что большого крена в  повседневной жизни удается избежать?

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, это "девичьи грёзы"  ;D

У тебя лодка вынужденно, согласно ТЗ, получается относительно широкой. И тут уже не Фруд роялит, а, если мне склероз не изменяет, "сопротивление формы", относительное удлинение - отношение длины по ватерлинии к ширине по ёй же. В общем, как говорят в народе, "длина бежит".
...
Такшта, либо тебе придется смириться с вальяжным дефилированием без всяких претензий на догонялки с катами, либо уповать на режим глиссирования, для коего "энерговооруженность" должна быть из расчета не менее 50 кв.м парусины на тонну водоизмещения.

Кэп, я сечас сижу в пакете проектирования, потому даже более чем обычно склонен к сухой цифири.
"не Фруд роялит" и "длина бежит" - как-то противоречат одно другому.
Длина ВЛ у пикобота 4,2 м - столько же, как у Д-17, как не больше. Так что "длина бежит" одинаково.
Но: не забывай, что влияние волнового сопротивления становится определяющим (при длине ВЛ около 4 м) со скорости порядка 15 км/час. У нас же большинство регат проходит на меньших скоростях - тупо не хватает ветра, не говоря о походах. Посмотри фоты с Камского похода, убедись. Да что Кама! Смотрел треки с Балхаша - и там средняя скорость на переходах не многим выше 13 км/час.
А вот на скоростях до 10 км/час (т.е. при слабом ветре) сказывается сопротивление формы. И если ты мне скажешь, что у ката оно меньше - я попрошу предоставить расчет, пусть даже приблизительный ;)
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 20:12:59 от Иваныч »

Утлюк

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +86/-89
Спасибо. Правильно я понял, что большого крена в  повседневной жизни удается избежать?
Пока удаётся, дальше будем посмотреть. Года три тому лохонулся и кувыркнулся через скулу на фордаке, из положения без крена.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 19:40:12 от Утлюк »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +258/-305
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

У тебя лодка вынужденно, согласно ТЗ, получается относительно широкой.
...
относительное удлинение - отношение длины по ватерлинии к ширине по ёй же.


"не Фруд роялит" и "длина бежит" - как-то противоречат одно другому.
Длина ВЛ у пикобота 4,2 м - столько же, как у Д-17, как не больше. Так что "длина бежит" одинаково.
...
на скоростях до 10 км/час (т.е. при слабом ветре) сказывается сопротивление формы. И если ты мне скажешь, что у ката оно меньше - я попрошу предоставить расчет, пусть даже приблизительный ;)


Невнимательно читаешь  ;)  Выше я оставил именно ключевые цитаты. Если вдумываться, бежит не просто длина, а относительная длина - а именно отношение длины к ширине. Чем это отношение больше - "кракадил, ползущий по ветвям Фудзиямы, более Уже и длиннее, чем ширше и короче"  ;D  -  тем лодка быстроходнее далеко не подходя к Фрудову порогу.
Абисняю, что называется, "на пальцах"  :) .
Да, длина ВЛ "по нормали" вроде как одинаковая. Но! У Д-17 максимальная ширина погруженной части баллона меняется от нуля на штевне до максимум 0,3-0,4м на миделе. У тебя, в проектируемой лодке - с того же нуля расширяется до 2 метров на миделе. Можешь конечно посчитать длины кривых, но и так понятно, что у тебя, при значимо большей ширине, длина дуги от штевня до транца получается значимо больше, чем у узенького баллона Дака.
Соответственно, что это влечет?  Что при одной и той же скорости, скажем, 5 км/ч,  вода, обтекая твой корпус, должна пройти за то же время более длинный путь, чем когда она обтекает худенький баллон Дака. Соответственно, скорость обтекания получается выше. Далее, согласно "парадоксу Бернулли", чем выше скорость обтекания, тем меньше давление. Вопрос - куда может реализоваться разность давлений? Ответ - правильно, толькопо вертикали, в направлении атмосферного.
Т.е., двигаясь с той же скоростью, что и Утка, ты поднимаешь вокруг своих бортов волну высотой (амплитудой) настолько же большую (условно, в реале наверное с каким-то коэффициентом), насколько твой корпус шире корпуса Утки.
 И "бессмысленно и беспощадно" тратишь на это повышенное волнообразование настолько же больше энергии парусов, насколько высоко ты задираешь эту волну.


« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 23:23:45 от Кэп Хатанги »

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Кэп, я тут пока порисую модель баллона (самому интересно стало) , а ты, тем временем, сам ошибку в своих рассуждениях найдешь?
Очень крупную ошибку...  ;)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +258/-305
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Иваныч, надеюсь, ты не будешь спорить с очевидным фактом, что "при прочих равных" более широкая лодка в водоизмещающем режиме, ну скажем при скоростях Fr 0,1...0,2 идет медленнее аналогичной более узкой?
Классический тебе пример, который ты сам имел возможность заценить и сравнить - надувные лодки. Уфимский Турист-3 vs ярославский Скиф-2. Длина у обоих 3 метра. Но у Туриста ширина 1,3, если мне склероз не изменяет, а у Скифа 0,98.