f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 61948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-105
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Современные конструкции фанерных парусных лодок, например тот же упомянутый мной тут проект Дадли Дикса, Agrie 15, по конструкции корпуса представляет из себя полумонокок - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA

Это самое простое, легкое и соответственно недорогое решение из тех, что можно придумать для  того чтобы "равномерно распределить  нагрузку с парусов и шверта  на весь корпус лодки. Но, кроме того, получаем приятные бонусы, как то выделенный объем в 2х1,4м.  "
Вот мы и пришли к классической дилемме внедорожников "рама vs монокок".  ;D
Опуская часть с доводами "за" и "против", должен сказать, что этот вариант тоже интересен.
Самый очевидный вариант - выбрать подходящий монокок, выделить центральную часть (те же 2 м в длину), вклеить дополнительные шпангоуты и распластать лодку на три части. Собирать и перевозить все матрешкой. Разворот темы несколько неожиданный, но логичный. Посмотрим, куда выведет обсуждение.

Утлюк

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +85/-83
Вот такая матрёшка:

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4453
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
А ссылка на эту "матрешку" есть?

Утлюк

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +85/-83
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 12:37:40 от Утлюк »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4453
  • Уважуха: +254/-300
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Спасибо! Интересная лодочка. Правда, наверняка стОит как крыло от самолета...

Утлюк

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +85/-83
Спасибо! Интересная лодочка. Правда, наверняка стОит как крыло от самолета...
Здесь идея очень ценная. Нижнее корыто, с пластика или из фанеры, двухсекционное, требуемого профиля и парочку баллонов. Легко, одним рылом, на крышу машины. Как раз то, что Иваныч ищет.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 12:49:44 от Утлюк »

absolver

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Amiga
  • Тип: швертбот
Здесь идея очень ценная. Нижнее корыто, с пластика или из фанеры, двухсекционное, требуемого профиля и парочку баллонов. Легко, одним рылом, на крышу машины. Как раз то, что Иваныч ищет.
Там корыто даже трехсекционное. На крышу врядли, если мне не изменяет память, там вес за 80кг, крыша дорого потом обойдется. Товарищ возит такой псевдоРИБ в салоне внедорожника, с полностью разложенными задними сидухами. Еще, в данной конкретной лодке места в кокпите мало, как в обычной надувнухе. Но идею взять на вооружение можно. Баллоны в этом случае должны формировать именно надводный борт, как на настоящем РИБе, не участвуя в волнообразовании и не занимая внутренний объем.
Митьки никого не хотят победить

Утлюк

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +85/-83
Но идею взять на вооружение можно.
Так в ней то и дело, в идее! И три секции Иванычу не надо. Две, по 2 метра лягут на крышу. Баллоны отдельно, в багажник. Крепить при сборке на ликпаз, али ещё каким-нибудь доступным способом. В передней секции сформировать жесткий бак, который будет нести мачту. Шверт можно разместить даже в месте соединения секций, т.е. швертколодец тоже поделить на 2. Короче, широкое поле для буйных фантазий в преддверии твёрдой воды.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Вот мы и пришли к классической дилемме внедорожников "рама vs монокок".  ;D
 
Самый очевидный вариант - выбрать подходящий монокок, выделить центральную часть (те же 2 м в длину), вклеить дополнительные шпангоуты и распластать лодку на три части. Собирать и перевозить все матрешкой. Разворот темы несколько неожиданный, но логичный. Посмотрим, куда выведет обсуждение.

С внедорожниками все просто, их надо хайджечить и трактором и болотины вытягивать целиком, а не по частям, поэтому там рама и безвариантно.

Что касается обсуждения, то у меня есть ряд мыслей в тему, хотя и они выпадают из обсуждающийся тут концепции, несколько более широкий взгляд на те же самые вещи.

А что если взять и посмотреть на парусные путешествия вдвоем (например семейной парой) в формате парусный туризм? Обычная парусная картоп-лодочка весом 50 кГ и размером 11 футов будет полным отстоем в плане обитаемости, мореходности, грузоподъемности. Если мужик вестит 60 кГ, его боевая подруга весит - 50 кГ и они готовы жрать всю дорогу дошираки с ролтоном, тогда да, поход может состояться.

Следующий вариантик для походов вдвоем - это надувастик типа моего тримаранчика, типа ФГ-18 или катамаранчика СК-20. Длинные трубы с гротом без проблем уходят на верхний багажник практически любой легковушки. Получается вместительная, мореходная посудина, которая полностью управляема экипажем из мужичка и женщинки. При этом мы можем спокойно брать на борт арбузики, дыни, свежую овощ, всякого бухла и прочих радостей жизни практически без ограничений. А ограничение - не идем нон-стоп, ночуем на берегу.

Дальше посмотрим на надувастики больших размерений. Типа ФГ-23 и СК-22-23. Для перевозки уже нужен прицеп и внимание - большой облом. Для управления такими лодочками семейной пары уже не хватит, нужен экипаж уже из трех человек или хотябы пару крепких мужиков чтобы в экипаже было. И хотя мне известны случаи, когда на регате большой лодкой управляли папа с маленькой дочкой или в регате шел чисто женский экипаж - все равно это исключения подтверждающие правило. Так что большие надувастики для семейных плаваний вдвоем не вариант.

Одной из альтернатив маленьким надувастикам могут быть открытые трейлерные самоделошные фанерные лодки до 18 футов длины, типа тех же Дрэскомбов логеров  и Каледония Иолов о которых я в этой ветке уже писал. Если у человека есть где хранить трейлер и лодку, то как бы вариант.  Большой плюс варианта - то что он будет существенно дешевле аналогичного надувастика (даже с учетом приобретения лодочного трейлера за 35 тыр) и при этом стоимость эксплуатации такой лодки будет в разы дешевле чем стоимость эксплуатации надувастика. Минус в том что с такой лодкой качественно на надувной регате не потусить (хотя известны весьма занимательные прецеденты ). Но при этом никаких качественных изменений в маршрутах и походах не будет. Все то же самое - все ограничения абсолютно те же. При этом лодка точно так же нормально управляется семейной парой.

Самая адова альтернатива - строительство полноценной 20 футовой трейлерной яхты с каютой с диванчиками, с нормальным камбузом с мойкой, с туалетом, лебедками и прочей яхтенной годнотой. Вот это уже глобальный прорыв. Который выводит путешествия вдвоем на качественно новый уровень.

Например типа такой лодки - http://www.bateau.com/studyplans/VG20_study.htm?prod=VG20#more
с подробным отчетом типа что к чему - http://www.amateurboatbuilding.com/justright/index.htm

Предельно ясное понимания у меня пришло после того как ИВ тут опубликовал ссылку на старые проекты и там было описание проекта яхточки 50-лохматого года прошлого века, http://www.polysail.com/Confucius.htm
семейная пара, на маленькой 17 футовой яхточке в 50-лохматых годах прошлась по Тихому океану, там где ходил Кулик со товарищи. Причем там где суровые сибирские мужики шли героически неся тяжелые вахты, залетая на больничку, эти ребята прошли имея регулярный секс, попивая вино, у них были бумажные карты, штурманская линейка и сектант и не было карт-плотера с жэпээсом, у них был барометр анероид и не было смсок с точными прогнозами погоды, спутниковой связи у них тоже не было, они просто прошлись в кайф под парусами. Вот это реально кайфовая тема для семейного похода.

На мой взгляд, если есть деньги и время на путешествия - надо строить нормальную лодку или вот как ГШ взял нормальную яхточку со стоянкой в правильном месте. А тратить время и ресурсы на строительство лодки - которая по возможностям не перекрывает надувастик - это уныло совсем. Надо расширять сознание и раздвигать горизонты, возможности наращивать.

Вот такие мысли...
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 14:37:21 от Ивакин »

absolver

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Amiga
  • Тип: швертбот
Знаете, если посмотреть на тему в свете «монохул, как лодка для семейного отдыха», то вплывает еще такой аспект – а готова ли семья (или другие слабополые члены экипажа) смотреть на мир под углом в 45градусов? (я не о крепости напитков  ;D). Готовы ли они висеть в откренке ведь ТС предполагает:
Для того, чтобы двигаться примерно в одном темпе с клубными катамаранами (в основном 10-ки), парусность должна быть не ниже.
Нагрузки от парусов аналогичные.
Митьки никого не хотят победить