f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 60945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Я двигал тут на мой взгляд достойную внимания мысль, однако пост этот зачем-то потерли, повторюсь на всякий случай

У меня есть очень большие сомнения, относительно того, что можно нормально поспать внутри стоящей на воде маленькой лодочки.

При наличии пологого берега и двух-трех надувных баллонов-катков (желательно разного диаметра, для правильной дифферентовки) можно выкатить лодку полностью или частично на берег.
Вот так, например, силами экипажа ночевала на берегу "Удача" Евгения Коротких, водоизмещение пустого судна 450 кг.


Очень кстати окажется плоское днище Skiff'а: стоять будет как на фундаменте.

Какой смысл тратить ресурсы на создание полноценных спальных мест на маленькой лодке, если можно в 60-литровый драйбэг упихать палатку, пенки, спальники, спальные вещи, тент от дождя, фонарик. И можно практически моментально поставить палатку на берегу и условия для сна будут ощутимо комфортнее, чем все что угодно на маленькой лодке.

На большой лодке - там другой коленкор, есть экипаж для того чтобы дни и ночи напролет идти вахтами. На маленькой лодке с экипажем 2 человека, можно сделать мега-переход продолжительностью до двух суток, однако после этого надо вставать на берегу и делать дневку - высыпаться (это я на основании личного опыта пишу - прошел длинную гонку на ОМ-2007). А так нормальный график движения экипажа из 2-х человек - это переходы 25-60 км, как ветер дадут, с ночевкой на берегу, это каждый день за исключением дневок - по 8-12 ходовых часов. Больше вдвоем идти утомительно, усталость в походе накапливается.

Просто задумайся насчет необходимости полноценных спальных мест на маленькой лодке. 

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-104
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Я двигал тут на мой взгляд достойную внимания мысль, однако пост этот зачем-то потерли, повторюсь на всякий случай
...

Какой смысл тратить ресурсы на создание полноценных спальных мест на маленькой лодке, если можно в 60-литровый драйбэг упихать палатку, пенки, спальники, спальные вещи, тент от дождя, фонарик. И можно практически моментально поставить палатку на берегу и условия для сна будут ощутимо комфортнее, чем все что угодно на маленькой лодке.

Просто задумайся насчет необходимости полноценных спальных мест на маленькой лодке.
Моя вина.
Попросил модератора слегка почистить тему, но, видимо, не внес твой пост в исключения, так что извиняюсь. Надеюсь, без обид.

Во многом согласен с твоими доводами, но как раз в рассматриваемом проекте полноценных спальных мест не закладывается.
Есть открытый ковш, вот такой:



Главное, для чего он нужен - это равномерно распределить  нагрузку с парусов и шверта  на весь корпус лодки. Но, кроме того, получаем приятные бонусы, как то выделенный объем в 2х1,4м.  Вдвойне приятно, что в указанном объеме удачно разместились диваны вдоль бортов на время дневных прогулок и, ежели возникнет такое желание - двуспальная кровать для ночевок на борту.

По весу капсулы: "если повар нам не врет", то вес вот этого из стальной квадратной трубы 20х20 стенка 1,5 получился 30 кг. И это без швертового колодца и палубы.
Очевидно, что есть резервы для облегчения конструкции. Возможно, один пояс горизонтальных труб (верхний?) или/и один из средних шпангоутов или раму диванов заменить на деревянный или алюминиевый?
Аппетит приходит, и уже видится пристяжная часть в виде труб собранных в носу (закреплены на форштевне), и при сборке эту часть надо просто привинтить к капсуле. Заманчиво, но надо следить за весом.




АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2199
  • Уважуха: +86/-106
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Иваныч я думаю что нормально будет. По мелочам еще по ходу подумаешь ,а так вроде здорово получится мысленно дорисовал все остальное .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1421
  • Уважуха: +81/-76
......то вес вот этого из стальной квадратной трубы 20х20 стенка 1,5 получился 30 кг. И это без швертового колодца и палубы.
Очевидно, что есть резервы для облегчения конструкции. Возможно, один пояс горизонтальных труб (верхний?) или/и один из средних шпангоутов или раму диванов заменить на деревянный или алюминиевый?
Аппетит приходит, и уже видится пристяжная часть в виде труб собранных в носу (закреплены на форштевне), и при сборке эту часть надо просто привинтить к капсуле. Заманчиво, но надо следить за весом.........
Конкретно по раме-ковшу, который призван "....равномерно распределить  нагрузку с парусов и шверта  на весь корпус лодки....". Вопрос. Какие там предполагаются нагрузки, исходя из предназначения лодки? Очевидно, что далеко не запредельные, поскольку она нужна для семью покатать. То есть, назначение и небольшие размеры лодки допускают установку свободностоящей мачты. Далее, шверт. Там тоже не будет нагрузок, требующих квадратной "водопроводной" трубы. Конструкторы байдарок, например, в сходной ситуации обходятся дюралевыми трубками или деревянными планками, а некоторые даже к мягким баллонам научились принайтовывать шверты (шверцы). Так есть ли смысл лелеять и развивать далее идею ковша? Тем более, что после 101-й доработки, ковш может выродиться в стандартный набор лодки или раму катамарана (тримарана).
PS: Создатели складных РИБов, как мне кажется, подошли оригинально к решению аналогичной задачи (http://winboat.com/) Насколько понятно с их страницы, есть и парусные варианты этих складных, лекго перевозимых на багажнике лодок.
« Последнее редактирование: 07 Октября, 2014, 23:58:06 от Утлюк »

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-104
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Для того, чтобы двигаться примерно в одном темпе с клубными катамаранами (в основном 10-ки), парусность должна быть не ниже.
Нагрузки от парусов аналогичные.
"Семью покатать" - а каким образом это может уменьшить нагрузку на лодку? Четверо взрослых, или 2+2 детей, корзина для пикника (две штуки) и прочее - думаю, полное водоизмещение будет близко к полутонне. (Предвижу вопрос: не страшно, при этом осадка будет порядка 130 мм, вполне божески).

Пример этого лета: свежим порывом порвало ванту из 3 мм троса на катамаране Байкал-18. (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7084.msg226135#msg226135)
Постом ниже в той же теме указано примерное усилие на разрыв - 600-800 кг (на Б-18 была оцинковка, так что можно оценить в 500 кг).

Обсуждаемая лодка - это не байдарка. Габарит 4,4м в длину, 1,8м в ширину. Водоизмещение 300кг минимально.
Она  должна иметь жесткость каркаса не меньше, чем катамаран. Иначе паруса работать не будут, а походы превратятся в унылое мотыляние.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 00:25:39 от Иваныч »

Дед

  • Сообщений: 4781
  • Уважуха: +213/-266
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Иваныч, тут тихо в сторонке  стою и наблюдаю краем глаза  за твоими творческими муками. И сдаЕтся мне - что ты хочешь "впихнуть невпихуемое"мое. Ну как сделать кемпер из велосипеда с коляской Ну смотри сам: - и чтоб разбиралось-собиралось быстро; и чтоб всего в две руки  на крышу снималось-грузилось; и чтоб  под парусом  бегало; и чтоб при случае там переночевать вдвоём...  да чтоб ещё красивая была....      Золотой рыбки у тебя нету, - а то б она тебе сказала... Нет идеология такого судна мне как раз вполне понятна , сверхзадача так сказать... хорошая задача, красивая.  Но никакая  посуда  этих ТЗ не выдержит.  Но можно задать тебе риторический вопрос:  Будь у тебя  такая чудо скорлупка - разве избавился бы ты от своего походного катамарана?  Ой! пока писал твоё послание вепрыгнуло!  так  ты собираешься не ЁМ  не просто с девушой отдохнуть А ещё  ЧЕТВЕРЫх ВЗРОСЛЫХ С  тутистким  снаряжением +запасами и не медленнее катамаранов десяток? Ну Ты вообще волшебник....
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 00:31:42 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-104
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
В том и дело, что катамаран свой я разобрал еще в прошлом году, заготовил детали на аналог Дака-17 - и остановился. Не лежит душа к концепции катамарана, ну вот совсем.
Критиковать не буду, а то прилетит еще...

Допускаю, что в идее обсуждаемого картопа скрыта масса подводных камней, вот выявить их - и есть цель данного обсуждения.
Пока, благодаря советам форумчан, удалось вчерне определится с прототипом, перенести капсулу в корму и отказаться от закрытой каюты в пользу открытого кокпита и снимаемого тента-палатки.
Параллельно осваиваю "систему 3d моделирования" Компас. Изучать такие вещи лучше всего на конкретной задаче, идеальный вариант - на интересной задаче. Вот тут такая и подвернулась. Почему нет?

Задачи на ближайшее время - дорисовать каркас в нос, обтянуть его палубой и шкурой, чтобы наконец представить, о чем разговор.
После этого определиться, какие элементы каркаса реально необходимы, а прочностью каких можно пожертвовать в пользу веса или быстросборности.
И работа с советами/замечаниями, вплоть до пересмотра концепции. :)
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 00:39:44 от Иваныч »

Дед

  • Сообщений: 4781
  • Уважуха: +213/-266
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Давай по пунктам.  А в чём именно у тебя лежит душа к концепции катамарана, ну вот совсем. ?
Критиковать не буду, а то прилетит еще... Кто прилетит - ты кого нибудь ждёшь?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Главное, для чего он нужен - это равномерно распределить  нагрузку с парусов и шверта  на весь корпус лодки. Но, кроме того, получаем приятные бонусы, как то выделенный объем в 2х1,4м.  Вдвойне приятно, что в указанном объеме удачно разместились диваны вдоль бортов на время дневных прогулок и, ежели возникнет такое желание - двуспальная кровать для ночевок на борту.

Современные конструкции фанерных парусных лодок, например тот же упомянутый мной тут проект Дадли Дикса, Agrie 15, по конструкции корпуса представляет из себя полумонокок - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA

Это самое простое, легкое и соответственно недорогое решение из тех, что можно придумать для  того чтобы "равномерно распределить  нагрузку с парусов и шверта  на весь корпус лодки. Но, кроме того, получаем приятные бонусы, как то выделенный объем в 2х1,4м.  "

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-104
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
А вот такой вариант не рассматривали? http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12739.0
Эта лодка продана в Краснодар. Сейчас делаю подобную, только размером 2.42х1.32 вес.30 кг, заказчик из Самары.
Перечитывая тему, увидел Ваше сообщение - пропустил его, в то время меня как раз обводили мелом ;)
С этим проектом знаком, за Вашей работой следил с завистью. Сам переболел этой темой года три-четыре назад. До сих пор считаю, что в формате "шверботика на выходные" концепция очень перспективна.
Для себя пока рассматриваю несколько большие измерения, так как хочется получить эдакий миникруизер :)
Но вариант "Stowaway" держу про запас, благо парус от Оптимиста я по случаю прикупил, если что, где заказать корпус - теперь знаю.  ;D