f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 52650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Так то да, оффтоп. Я не жадный, но чтобы не размывать тему - предлагаю посетить блог Ежа http://www.sevprostor.ru/blog.html, там много интересного.
В том числе и о лодке.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Иваныч последняя ваша мысль про свареный корпус и обтянутый ПВХ это самое то легче не придумать  , а вес того же профиля 1 го метра получается от 400 грам за метр 10на 10 а то и меньше надо подумать идея хорошая . И прочность лодки тоже будет отличная .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Вчера Solodun мне напел, что сейчас все хвалят обводы Skiff (за удачный компромисс между скоростью и остойчивостью), и я ему верю.

Мне тоже skiff идейно нравится. Если соберусь делать себе картопчик для рыбалки, то как-раз и буду делать фанерный skiff. Классическая лодка, с более чем вековой историей.  Суть простая лодка которую за два дня мог себе построить американский мужик, для того чтобы поймать себе на обед несколько рыбин. Один день - на постройку, второй день на конопатку и покраску-просмолку. Вот статья из журнала 1876 года - http://www.thecheappages.com/short/sci_am/skiff_1876.html

Однако лодка заточена под рыбалку в защищенных водах, и штромовать на Обском море я бы на классическом скифе бы не стал. Под парусами на Обском море - только в хорошую погоду, рыбалка на реке типа Обь, - без ограничений. Как-то так.

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
Раз пошла такая пьянка, позвольте и свои пять копеек.
Итак.
Конструктивно лодка состоит из жесткого бака, днища и ПВХ капсулы. Поясняю. Днище, по ватерлинию, в форме срезанного яичка, т.е. всё, что должно быть под водой и отвечать за плавность обтекания, формуется из пенополистирола на жесткой фанерно-дощатой раме. В передней части этой платформы, фанерно-дощатая рама выходит выше ватерлинии в виде бака лодки (герметичный, с лючками-люками для помещения в сухость нужных вещей) со всеми прибамбасами - форштевень, мачта и т.п. Платформа, при желании, может состоять из двух секций (для удобства транспортировки). На платформу, от баковой части до кормы, крепятся ПВХ баллоны, выполненные в виде овальной конструкции с приклеенным герметично днищем, своего рода лодка. Получается такой себе слоеный почтиРИБ или "перевёрнутый катамаран". Баллоны к платформе притягиваютя ремнями. На корме руль крепится частично на надувной части, частично на нижней раме. Шверт может быть вырожденный в плавник под днищем, может быть кинжальным, проходящим сквозь платформу и приклеенный к ПВХ днищу карман-колодец. Третий вариант - шверцы на баллонах как у "Викинга". Мачта, парус, все на вкус хозяина. Сам бы поставил клешню или латинский на небольшой свободностоящей мачте. Внутреннее обустройство кокпита - многовариантное - от мягких надувных сидушек до тяжелых банок из толстой бакелитки (как на стандартных ПВХ лодках).
ПыСы: Четвертый вариант шверта - центральный, возле мачты, через твердотельный бак. ;)
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2014, 20:28:19 от Утлюк »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1965
  • Уважуха: +70/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
 ;) Нарисуй а то не вразумею хоть как нибудь
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4542
  • Уважуха: +205/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
[quote author=Иваныч link=topic=12818.ms-
Но сейчас разговор о другом проекте: городской лодочки. Нет места хранить прицеп, нет желания его покупать, нет желания покупать фаркоп,

Здесь хочется обсудить реализуемость принципиально другого проекта:
- варится из стали коробка условно 1,4*1,2-0,5 м - это каюта и продолжение в длину - два рукава 0,4*0,4*0,9 м - "гробики для ног".
Необходимо, чтобы эта клетка-капсула была транспортабельна на крыше легковушки (вес до 20-25 кг, пока не считал), и жеская - чтобы воспринимать нагрузки от мачты, вант, гика-шкота и шверта - т.е. создать жесткое ядро лодки.

[/quote]     ... -  и  вставляем его в зависимости от необходимости в катамаран, тримаран  или монохул различных размеров....?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1324
  • Уважуха: +80/-51
;) Нарисуй а то не вразумею хоть как нибудь
Тапочек без задника, но с передней частью (баком), только подошва не плоская а выполнена по всем законам судостроения.
ПыСы: Свернутый в трубку календарь на нижнем фото изображает баллоны-надувнушку, сунутую в тапочек.
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2014, 20:18:59 от Утлюк »

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Размышляя над схемой пикобота добрался до выбора типа шверта. И кинжальный, и поворотный имеют преимущества и недостатки. Для круизера, на мой взгляд, предпочтительней поворотный шверт - но что делать с колодцем?

И вот какая идея пришла в голову:

На щечках швертовой коробки выполняются радиусные направляющие, центр окружности - середина основания коробки; задняя кромка основания скруглена и служит осью поворота шверта.
На эскизе показана только дальняя, левая щечка. Передняя и задняя стенки, как и правая щечка, условно не показаны.
Нос судна расположен справа по схеме.


Шверт используется как кинжальный, но в оголовке закреплены направляющие того же радиуса (внутреннего), что и внешний радиус радиусных направляющих на щечках.



Шверт встает плотно, зажимается по всей высоте оголовка (выбрано 30 см) в щечках швертовой коробки.


От проворота под действием набегающего потока шверт удерживается традиционно, резинками.

При ударе о препятствие шверт начинает проворачиваться вокруг задней кромки основания коробки, при этом направляющие скользят по сегментам в щечках.


Сложенное состояние шверта - задней кромкой он упирается в днище, при этом его заглубление от днища меняется со 100 см (штатных) до 30 см - его ширины.


Напомню, что это аварийная ситуация: наезд швертом на препятствие.
При штатном использовании при необходимости шверт просто извлекается из коробки, как обычный кинжальный.
Вот как то так.




« Последнее редактирование: 04 Октября, 2014, 21:31:29 от Иваныч »

Дед

  • Сообщений: 4542
  • Уважуха: +205/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Напрашивается "пробка" швертового колодца с "ответной" частью  - второй стороной направляющих. И ещё -  как будешь его  после наезда оттуда выковыривать?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2414
  • Уважуха: +146/-26
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Иваныч , мне нравицца ! Кинжально-поворотный шверт , интересно , оригинально. Респект!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!