f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 47764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Несколько лет как бродит мысль сделать универсальную картоп лодочку для рыбалки и рекреации. Чтобы можно было бы ходить под мотором 2-2.5 лошадки, на весле и под парусом. Один и тот же моторчик на тримаране надувастике и на картоп лодочке.

У меня для рыбалки есть двухместная весельная ПВХ надувнушка, недостаток - напрягает что после рыбалки лодку нужно скатить, сдуть, свернуть. Осенью, в самый сезон по осенней щуке, после заката солнца у нас уже ощутимо минусовые температуры и есть риск на морозе убить ПВХ лодку, да и манипуляции в темноте по морозу с водой и с надувной лодкой - удовольствие ниже среднего. То ли дело картопчик - скатил (в смысле - по-морскому окатил водой со шваброй) и закинул на крышу. Да и хода у жоского картопчика выше чем у хорошей надувнушки.

Ограничения те-же, больше 40 кг, на экспедиционный багажник ставить нежелательно. Таких проектов немало, в том числе и бесплатные проекты доступны. Это 10-12 футовые расовые американские скифы. Типа такого - 
http://koti.kapsi.fi/hvartial/skiff/skiff.htm

А вот жесткую открытую лодку для небольших путешествий вдвоем с уровнем как на ФГ-18 уже на крышу не поставишь, размер уже от 15 футов нужно, без трейлера - никак. Хотя тримаран в прицепе возим, так что то на то и выходит. Щас в тримаран желательно вложить сумму порядка 70 тыр. Или за 35 тыр купить трейлер для лодки и за 35 тыр построить фанерную лодку такой же грузоподъемности, типа тех что есть тут - http://www.dinghy.pl/

Меня терзают смутные сомнения
 

absolver

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Amiga
  • Тип: швертбот
Сам болел в прошлом году всякими пико и тойботами. Однако, что делать в непогоду посреди «озера, поперечник которых превышает 6 км»? Лучше завести косилку, и на берег водку пить. Если другая акватория, протяженный маршрут, то еще можно обосновать для себя наличие каюты в такой маленькой лодке, и ночлег в ней. Но даже тойбот не слишком-то годится для перевозки на крыше. А как я помню:
Транспортировка до воды: на крыше легкового автомобиля. Этот пункт ключевой, в принципе не рассматривается вариант использования прицепа и проч.
К прицепу же прилагаются куда более просторные лодки.
Правда существуют еще на руси такие пампасы, как в моем случае, где прицеп скорее помеха. Когда не подъехать с ним безопасно, не развернуться, не в воду спустить. Ну еще его где-то держать-хранить надо, да так, что бы не умыкнули супостаты. Вот и  держу лодку на даче рядом с машиной, в боеготовом состоянии. Подъехал, дернул лебедкой на крышу и на побережье. Практически как на пляж сходить. Вот удалось бы мне столь же часто выходить, будь это другой формат? Очень сомнительно. Вот если дачу со своим причалом иметь…
Митьки никого не хотят победить

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Может есть более подходящий прототип? Остойчивый, шириной 1,4 и длиной порядка 4 м.
Нет, отсутствует. Пункты ТЗ не больно-то сбалансированы.
Пропорции весельной лодки. При длине 4м нормальная ширина ПАРУСНОГО швертбота - (1.8-2.0)м. При этом в вес картопа при нормальных материалах уже никак не вписаться (спортивные лодки из угля не рассматриваем).
Относительно близкие прототипы:
1. Проект для самостоятельной постройки "Houdini" (см. http://smallcraftadvisor.com/store/product.php?productid=274&cat=57&page=1).  "Правильная" для такого размера концепция - большие сухие багажники и палатка над кокпитом, в нем 2 спальных места нормальных размеров. 4.1х1.8м, вес корпуса 85кг.
2. Проект для самостоятельной постройки "SCAMP" (см. http://smallcraftadvisor.com/store/product.php?productid=275&cat=57&page=1). Проект журнала по малым круизерам, отличается наличием рубки-убежища и водяного балласта. 3.63х1.63м, 190кг (в сборе, с парусным вооружением). Никак не картоп, только на трейлере (но легком, который без проблем возится), но зато - с рубкой и балластом, нормальная мореходная (для своих размеров) лодка.
Варианты решений:
1. Немного уменьшить (пропорционально) "Houdini", до веса в 70кг (для перевозки убирать руль и шверт).
2. Взять за основу "Тойбот", уменьшить рубку и превратить ее в багажник, ночевать в палатке в кокпите с закладными досками.
3. Перейти к многокорпусным судам - перевозимый на багажнике жесткий кокпит и убираемые надувные баллоны.
4. Перейти  к легким трейлерным лодкам, сделав, например, тот же SCAMP (на коротких выходах можно и 4-х посадить, и детей взять) с парусным вооружением бермудский кэт.
На картинках - SCAMP.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Еще картинки.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У меня вызывают немалые сомнения относительно целесообразности малых лодок с рубками убежищами и прочими пародиями на каюту.

Читал в журнальчике, что в США и прочих развитых странах, есть тема - beachcruising, идейно очень близкая к нашему парусному туризму. Суть парусные путешествия на относительно небольших парусных лодочках - типа не яхтинг а ботинг, и принципиально  - без использования яхтенной инфраструктуры. Чалятся на пляжах, ставят палатки, на газовых плитках готовят еду, а лодку либо вытаскивают на берег, либо расчаливают в воде на якорях с чалкой на берег. Как они сами говорят - тот же каякинг, только с большим пространством для вина в лодке. В таких раскладах, одним из определяющих факторов будут ходовые качества лодочки. Чем быстрее лодка ходит - тем она однозначно лучше. Пародия на каюту приведет к тому что выйдя из точки А в точку Б, лодка типа динги и таких же размерний лодка с каютой, то динги до точки Б добежит существенно быстрее, и экипаж динги сумеет поставить лагерь, отужинать, рыбы наловить и лечь баиньки, пока каютная лодка доползет.

Хотя я видел и очень даже шуструю каютную лодочку - курбатовскую креветку. Хотя в палатке на берегу н мой взгляд ночевать в разы удобнее чем внутри креветки.

С моей колокольни каюта со спальными местами уместна на трейлерной лодочке размерами - 18-23 фута, однако это совсем другая ценовая категория и по деньгам такая лодочка выйдет в 5-10 раз дороже 15 футовой открытой лодки и уже на берег ее не вытащить, нет в мире совершенства.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Хотя в палатке на берегу н мой взгляд ночевать в разы удобнее чем внутри креветки.
Жалко время терять на установку/снятие и обустройство лагеря, да и лодка без присмотра остается, что чревато.
Цитировать
С моей колокольни каюта со спальными местами уместна на трейлерной лодочке размерами - 18-23 фута
"Панда" Петра Корякина  в походе была вполне адекватна, экипаж ночевал в лодке, в двухместной каюте.
Imho, граница целесообразности каюты проходит где-то в районе длины (4-4.5)м, (14-15)фт - это для "нормальных" широких швертботов. У лодок поменьше (не обязательно короче, может быть и поуже, и просто весом меньше) - сухие багажники и поднимаемая в кокпите палатка. Даже при наличии каюты, на малой лодке стояночная тент-палатка на кокпит нужна обязательно - как  хозяйственное помещение и "предбанник" к миниатюрной каюте, в которой можно только спать. Да и на "микрухе" мы палатку на ночь обязательно ставим.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Пожалуй, пора, хоть и "на пальцах", объяснить концепцию задуманного картопа.
Надеялся сделать это с эскизами, но как то пока не получается.
Как верно заметил СВ,
Цитировать
Пункты ТЗ не больно-то сбалансированы.
Пропорции весельной лодки. При длине 4м нормальная ширина ПАРУСНОГО швертбота - (1.8-2.0)м. При этом в вес картопа при нормальных материалах уже никак не вписаться (спортивные лодки из угля не рассматриваем).
Значит, пойдем другим путем.
Представим себе каркас багги, типа такого:


Это - внутренний контур обитаемого модуля, той самой капсулы.
При этом нижняя, ровная часть каркаса - это уровень сланей.

Как раз контур и должен вписаться в габариты ТЗ:
ширина макс - 1400
длина макс - 2100
Очевидно, что в него вписываются два дивана по 65 см максимальной ширины и 200 длины, плюс шкафчик (бар?) в изголовии.

По высоте явно не вписывается рубка, но если рубку делать съемно-подъемную, то заданная в ТЗ высота капсулы (550 мм) - это высота от сланей до борта, максимальная.
Получается, что рубка должна иметь высоту порядка 45 см, что вполне реально, и на время транспортировки может быть убрана внутрь капсулы.

Вокруг капсулы натягивается шкура из ПВХ. Вернее, не натягивается, а располагается с большим запасом. Между капсулой и шкурой расположены поддувные баллоны-сосиски, которые и формируют внешние обводы пикоБота.
По передней стороне каркаса идет таранная "переборка", к ней же крепится мачта. Дальше в нос обводы шкуры задаются килевой трубой, формирующей штевень, и мешками-поддувами; таким образом нос - надувной.

Вы совершенно правы, конструкция получается очень похожей на знаменитую "Авоську", но передняя, каютная часть собрана жестко и транспортируется на крыше автомобиля.



тема здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.msg201872#msg201872

Что у нас с габаритами?
Носовой отсек - 80 см
Капсула - 210 см
Заметим, что часть капсулы выходит за брандерщит и служит скамейками в кокпите. Именно в оконечностях капсулы размещен узел крепления шверта, таким образом все силовые элементы каркаса объединены рамой-капсулой, что позволяет равномерно распределить нагрузки на корпус.
В кокпите остается 100-150 см свободного пространства ( в корму) которому так же надо придать жесткость.

Здесь мы вспоминаем, что дно капсулы - плоское, а обводы по шкуре - округлые. Между капсулой и шкурой по дну лодки имеется зазор, который заполняется двумя баллонами высокого давления. Эти баллоны идут до транца и заполняют подсланевый объем лодки.
Борта кокпита выполнены из пвх-баллонов, в передней части заходят между капсулой и шкурой, в корме упираются в транец. Баллоны выполняют роль диванов в кокпите.
Выше баллонов по всей длине лодки идет планка-привальный брус, выполняющий, в том числе, роль спинки-упора у диванов в кокпите.

Вот как-то, вкратце, так.


« Последнее редактирование: 02 Октября, 2014, 23:05:01 от Иваныч »

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Вокруг капсулы натягивается шкура из ПВХ.
Больно уж уязвимо для Урала - камни везде. И поддувные баллоны не больно-то помогут.  И сборка-разборка?
Уж картоп - так картоп, с перевозкой в сборе. Или еще RID с палаткой для ночевки.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Вокруг капсулы натягивается шкура из ПВХ.
Больно уж уязвимо для Урала - камни везде. И поддувные баллоны не больно-то помогут.  И сборка-разборка?
Уж картоп - так картоп, с перевозкой в сборе. Или еще RID с палаткой для ночевки.
Из всего уральского флота за пару прошлых лет на памяти два повреждения: ПВХ баллон на Даке, когда мы его таскали по берегу, и борт на Деве, когда ты ее приложил о какое-то местное Лох-несси. Выходит, ПВХ не уязвимее жесткого борта.
Сборка? Да, время займет. Фактически - накачать четыре баллона, сравнимых с катовскими.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Из всего уральского флота за пару прошлых лет на памяти два повреждения: ПВХ баллон на Даке, когда мы его таскали по берегу,
Надутый баллон и натянутая оболочка - две большие разницы. Когда мы после надувного катамарана снова сели в байдарку и пошли по речке, где воды почти не было - для оболочки это закончилось очень плохо. Катамарану бы там ничего не сделалось.