f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 62233 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2113
  • Уважуха: +78/-37
Ты всерьез полагаешь, что я могу пригласить друзей покататься на лодке с надписью на борту "Пидрасер"?, пусть даже и ".сом"?  ;)
Да я с этим ящиком катамаран сравниваю! Он более перспективен в этих размерах. Да еще и почти что с каютами.
А кто заставляет надпись-то рисовать? Проект, однако, для самостоятельной постройки.  :)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Поэтому, когда у меня возникла необходимость кормовой подпорки для гиков клешни, натурные эксперименты подтвердили, что съемный, одностоечный вариант намного удобнее.

А чем вам не подошел классический сектор для гика из двух дощечек на шарнирчике? На небольшую лодку - на мой взгляд самое то. На драконе жили с сектором и хорошо было.

На фотке ниже хорошо виден классический сектор на драконе


Яхтеры про сектор для гика вот что пишут - http://www.moarm.ru/obp.php?chp=198

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21

А чем вам не подошел классический сектор для гика из двух дощечек на шарнирчике? На небольшую лодку - на мой взгляд самое то. На драконе жили с сектором и хорошо было.
...
Господа!...
Предлагаю вернуться к теме картопа.

Да я с этим ящиком катамаран сравниваю! Он более перспективен в этих размерах. Да еще и почти что с каютами.
А кто заставляет надпись-то рисовать? Проект, однако, для самостоятельной постройки.  :)

Интересует, что почтенная публика скажет об обводах корпуса курбатовского "Калана"?



http://www.vodnyimir.ru/Plastmassovaya_mini_yahta_Kalan.html

По габаритам вроде бы то, что нужно. Даже странно, что никто раньше к нему не отправил.

Основные данные яхты «Калан»:
Длина наибольшая, м4,3
Длина по КВЛ, м3,9
Ширина наибольшая, м1,9
Высота надводного борта, м:
в носу0,65
минимальная0,49
Осадка по КВЛ, м0,65
Водоизмещение при осадке по КВЛ, м³0,76
Вес порожнем, кг400
Вес балласта, кг180
Площадь парусности фактическая, м²11,2
Подвесной мотор, л. с.2—5
Максимальная вместимость, чел.4
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2014, 08:58:21 от Иваныч »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Калан - по размеру лажа.

Повторюсь. ИМХО - если делать каютную лодку на двоих - она должна быть 18-20 футов длиной. 4,3 метра - это по размеру будет неплохой динги. Открытая лодка с возможностью ночевки на борту - 15-18 футов

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Иваныч, "вернуться к теме картопа" и рассматривать мини-яхту, ну это не совсем логично. Это странно, как мне кажется..

В плане трейлерной лодки - может быть

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Иваныч, "вернуться к теме картопа" и рассматривать мини-яхту, ну это не совсем логично. Это странно, как мне кажется..

В плане трейлерной лодки - может быть

ОК, попытаюсь подвести промежуточные итоги:

Условно показано, что использование концепции "капсула или две, определяющие силовой каркас и обитаемость лодки, помещенные в оболочку из ПВХ, задающей внешние обводы лодки, с пневматическим заполнением пространства между ними" (уф...) позволяют приблизиться к выполнению ТЗ:
- в собранном состоянии лодка по внешему виду приближена к стандарту классических яхт и не вызывает у окружающих желание срочно утопить это недоразумение. Скорее - сфотографировать "этот маленький кораблик" :) или прокатиться на таком.
- дискретные элементы, определяющие транспортные габариты лодки, не превышают заданных и помещаются на верхний багажник автомобиля.
- грузоподъемность лодки позволяет перевозить 4-5 человек с грузом, достаточным для похода выходного дня.
- в стояночном положении в кокпите лодки может быть установлен съемный шатер-укрытие, образующий каюту с габаритами 2м х 1,4м и высотой до 2 м. Возможно образование двух раздельных мест с шириной до 0,7м, длиной 2м.
- при установке передней капсулы в ней могу быть организованы, в зависимости от задач и ветровых условий:
   - пикниковый режим: брызгозащащенная каюта 1,5м х 1м в основании, высота максимальная 1,2м
   - открытая палуба-кокпит с двумя местами вдоль задней стенки капсулы ("солнечная палуба")
   - для сложных условий: водозащищенный трюм для вещей и члена экипажа, закрываемый палубой из ПВХ.

На данном этапе обсуждения не решены следующие вопросы:
- прототип имеет обводы, свойственные моторным лодкам. Необходимо адаптировать в первую очередь обводы кормы (что повлечет пересмотр габаритов силовой капсулы).
- вес двух капсул превышает требования ТЗ, необходимо снижение до 40 кг максимум.
- рассматриваемые капсулы годны только относительно: ящики 2х1,4х0,5 м (примерно - двустворчатый платяной шкаф) крайне проблематично перемещать как при сборке лодки, так и при укладке на багажник автомобиля. Сложны они и в хранении.

Пока так.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2014, 11:18:43 от Иваныч »

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
На фоне романтических высказываний типа "сфотографироваться на фоне" прозвучало вполне прагматическое и рациональное зерно - "40 кг"
Вот теперь отталкиваясь от этой цифры нужно посмотреть по сторонам - что у нас есть такого, что весит 40 кг, похоже на лодку и имеет грузоподъемность 4-5 человек с грузом. Ничего такого у нас нет. Нужно или там уменьшить или тут увеличить. Впихивать шо невпихивается неоригинально

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Гравитация, брат!

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Тю, опять: "не возможно..."
Я думал  конструктив пойдет :(

Для примера: стеклопластик имеет плотность 1,5 г/см куб, а листовой полипропилен - 0,9 г/см куб.
Капсулы худеют на 60%.  Это раз.
Вместо монокока использовать каркас, обшитый пластиком. Это два.
Отказаться от передней капсулы, использовать дюралевые трубы для выполнения формы. Это три.

А ты говоришь: "Гравитация..."  ;)

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Ну, конструктивом тут и без меня не шибко пахнет. Названия материалов я знаю. Даже как-то видел стеклопластик

Вот книженция интересная, "самая легкая лодка в мире"
http://lib.ru/KOWAL/lodka.txt

Мне как-то кент плешь выел тоже, говорит хочу чтобы спать как в палатке, плавать как в лодке и носить как рюкзак.
Ну, пока не получается, хотя есть продвинутые конструкции в этом направлении, правда надувные, в частности по Байкалу ходил джентельмен на чем-то подобном, тут в соседней теме.

Надо мускулы качать, как у муравьев. Или думать в направлении экзоскелета.