f Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Разборный пикоБот в виде багажника на крышу автомобиля.  (Прочитано 47801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Перенесено из темы http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12775.0
К сожалению, просто это сделать не получилось, потому свои сообщения копирую, а ответы собеседников - вставляю цитатами. Извините, если что не так...

Выскажу и свои мечты по теме, или вернее около нее - потому как речь пойдет о монохуле, простите за выражение.
Как было неоднократно велено, начнем с ТЗ:
  • Тип судна: крупноблочно-разборная* парусная лодка с возможностью установки частичного (для использования на ходу) или полного (для ночевок на стоянке) тента-укрытия.
  • Назначение: судно для походов выходного дня.
  • Транспортировка до воды: на крыше легкового автомобиля. Этот пункт ключевой, в принципе не рассматривается вариант использования прицепа и проч.
  • Допустимые габариты на крыше автомобиля: высота до 55 см, ширина 140 см, длина 200-210 см.
  • Вес перевозимого на крыше груза: до 40 кг.
  • Схема использования:
    - Утром забрал упаковки из гаража, закрепил на крыше.
    - На берегу время сборки - 30 мин.
    - Поход, как рекомендуют, "с максимальным удалением от берега до 0,5 км". На практике реальное удаление от берега - 3 км.
    - При локальных ухудшениях погоды - устанавливается рубка-убежище из ПВХ, высота убежища от сланей - 90 см.
    - При ночевках возможна установка палатки.
    - Спальных мест: 2, максимальная ширина диванов до 50 см, длина - 200 см + от головы до передней переборки 15 см (сужающаяся часть корпуса). Между диванами находится колодец поворотного шверта.
Для привлечения внимания - картинка. При ширине 140 см лодочка получается длиной 335 см, что, пожалуй, маловато. Тем не менее два человека разместятся здесь с комфортом.



* Добавлено по итогам 3-х дневного обсуждения.
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2014, 12:37:42 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
;D 3 Километра от берега ))) сильно это ж как вы это будите контролировать у вас же не мотор а парус . Судно должно ходить без проблем нужным вам курсом что бы попасть в точку прибытия а это как показывает практика бывает далеко от 3х километров 10 -20 а то и больше . на счет картинки которую вы прикрипили вам нужен Тойбот вот посмотрите ссылку http://vk.com/toyboat  он как рераз перевозится на крыше авто

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Все просто :)
На Урале не много озер, поперечник которых превышает 6 км.
Эта оговорка для того, чтобы обозначить район плавания: Онега, Ладога и Байкал в него не входят.  ;D

Касательно "не мотор" - мотор, как ни досадно, должен быть.
В первую очередь - это вопрос безопасности при внезапном ухудшении погоды.
Не люблю бензиновые тарахтелки, интересно испробовать электрические.

Тойбот предлагаю  оставить в его теме, так как:
- вес лодки, судя по КиЯ, подобрался к 80 кг, так что на крыше его не повезешь
- спальные места для меня малы катастрофически
- в скворечник рубку при моих 190 на 100 я смогу просунуть только голову.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Что то Иваныч у Тебя сплошные неувязки.. 5+!   1. "Допустимые габариты на крыше автомобиля: высота до 55 см, ширина 140 см, длина 200-210 см."  и  тут же: " При ширине 140 см лодочка получается длиной 335 см" - это как?    2. " в скворечник рубку при моих 190 на 100 я смогу просунуть только голову.!" - и - "- Спальных мест: 2, максимальная ширина диванов до 50 см, длина - 200 см" -  500 мм явно не в кассу. - В поезде пллка - 700!    3.  Если : "Между диванами находится колодец поворотного шверта." - то спать будешь на сланях? я извиняюсь  - "под банкой"?   4. " - При локальных ухудшениях погоды - устанавливается рубка-убежище из ПВХ, высота убежища от сланей - 90 см." - нафига так много? - обоснуй! Спать - по любому много (особенно если под банкой!)  от дождя -  в трёх КМ от берега?  - представляешь как оно будет парусить?   5. "... мотор, как ни досадно, должен быть. В первую очередь - -это вопрос безопасности при внезапном ухудшении погоды. " - но тут же: - "интересно испробовать электрические. " ???  - о какой безопасности речЬ с электричкой в плохую погоду на воде?;     ну и +: ну не нравится мне это вооружение - хоть убей!: этот самый гафель (или шринт-шпрюйт чёрт его там знает кто он?) - представляешь какого винта даст? , как будет под ветер отваливаться... или у него  там ещё свой гафельгик предусмотрен?

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2014, 07:36:26 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Ну скажите на милость - зачем ему релинги впереди кокпита и носовой, если на рубку становиться нельзя? А даже если б можно было?   

Ты не поверишь, но, согласно автору, рейлинги "для защиты закрутки стакселя". Переводя на русский: чтоб было красиво. ;)

Что то Иваныч у Тебя сплошные неувязки.. 5+! 

Дед, сделал автору приятно!  ;D
Хоть кто-то в интеренетах не только пишет, но и читает.
Собственно, о том и тема.
Потому и у надутых, а не в КиЯ.
Но об этом позже, пока по ТЗ.

По замечаниям. Все так, и даже сверх того. За исключением:
Цитировать
500 мм явно не в кассу. - В поезде пллка - 700!

Это "ваша Галя балована!", как говорится. Привык к СВ, понимаешь!
На самом деле в плацкарте:
Цитировать
Полка нижняя поперечная длинная:



http://www.dnpp.biz/civ_polka_61-836.html

Вот на это и предлагаю ориентироваться.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Касательно "не мотор" - мотор, как ни досадно, должен быть.
В первую очередь - это вопрос безопасности при внезапном ухудшении погоды.
Не люблю бензиновые тарахтелки, интересно испробовать электрические.
В качестве аварийного "мотовесла" по соотношению весовых и ценовых характеристик  бензинке пока нет разумной альтернативы.
 Ямаха-2л.с. весит 9кг и стоит 20 тыр. Самая дохленькая Минкота на 0,3л.с. весит 7кг и стоит 10тыр. "Старшая" Минкота на 0,55л.с. весит уже 12кг и стоит ту же двадцатку. И это только "приглашение к разговору" ;) , ибо к ним еще нужен аккум. Свинцовый стартерный - сравнительно дешево, но тяжело, и убъется быстро, поскольку не любит глубокого разряда. Тяговый гелевый - уже и недешево, и по-прежнему тяжело. А какой-нить навороченный суперсовременный Ли-По, хоть и существенно легче, но денег стОит неприличных.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Ну, ответ конструктивен, но - слабо!. Сам когда-то собирался  жёстко-пластиковое городить... Поэтому мерил рулеткой с плацкартном жёстком ещё вагоне - было 700! ну с поправкой на склероз за давностию лет - 600 мм!  - но точно не 500!  Эко её капиталильм скрутил! Да ты нарисуй на полу и ляг! (лучше досками отгороди, главное не закапывай!).    "Переводя на русский: чтоб было красиво. ;)"  - "... часы американского золота - почти как настоящие!" -  из рекламы  в журнале "Нива" - самое начало ХХ века...   Заведи  отдельную ветку - дай  тёзке тапок пожевать...

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Касательно "не мотор" - мотор, как ни досадно, должен быть.
В первую очередь - это вопрос безопасности при внезапном ухудшении погоды.
Не люблю бензиновые тарахтелки, интересно испробовать электрические.
В качестве аварийного "мотовесла" по соотношению весовых и ценовых характеристик  бензинке пока нет разумной альтернативы.
 Ямаха-2л.с. весит 9кг и стоит 20 тыр. Самая дохленькая Минкота на 0,3л.с. весит 7кг и стоит 10тыр. "Старшая" Минкота на 0,55л.с. весит уже 12кг и стоит ту же двадцатку. И это только "приглашение к разговору" ;) , ибо к ним еще нужен аккум. Свинцовый стартерный - сравнительно дешево, но тяжело, и убъется быстро, поскольку не любит глубокого разряда. Тяговый гелевый - уже и недешево, и по-прежнему тяжело. А какой-нить навороченный суперсовременный Ли-По, хоть и существенно легче, но денег стОит неприличных.
Слава - косилка - однозначно легче!

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Теперь по пунктам.
" При ширине 140 см лодочка получается длиной 335 см" - это как?
Имеется ввиду только то, что такая лодочка выглядит вполне пропорционально - раз, и даже в такой габарит вписываются два спальных дивана - два.
Хотя ждал Кэпа с замечанием, что "Фруд будет против". Согласен, Фруд такую длину осуждает (на самом деле ему пофиг, и старик говорил совсем о другом, но так привычней :)). Посему хочется более длинного судна, но это уже во второй части обсуждения.

Цитировать
3.  Если : "Между диванами находится колодец поворотного шверта." - то спать будешь на сланях? я извиняюсь  - "под банкой"?   
Спать, безусловно, на сланях (скорее - надувных дивананах). Но слани не обязательно выше колодца. Вообще, перегородка между диванами - это правильно: разграничивает личное пространство. ;)

Цитировать
4. " - При локальных ухудшениях погоды - устанавливается рубка-убежище из ПВХ, высота убежища от сланей - 90 см." - нафига так много? - обоснуй! Спать - по любому много (особенно если под банкой!)  от дождя -  в трёх КМ от берега?  - представляешь как оно будет парусить?   
Ежели у меня расстояние от копчика до макушки чуть больше 90 см - нафига мне меньше?
В принципе согласен, что для "убежища" многовато, скорее это рубка-салон. Значит надо иметь возможность выбирать высоту рубки в зависимости от обстоятельств и желания экипажа.

Цитировать
5. "... мотор, как ни досадно, должен быть. В первую очередь - -это вопрос безопасности при внезапном ухудшении погоды. " - но тут же: - "интересно испробовать электрические. " ???  - о какой безопасности речЬ с электричкой в плохую погоду на воде?;   
Соглашусь, с электромотором все не однозначно, тут вопрос на обсуждение, хочется узнать мнение бывалых. Про то и спрашиваю.

Цитировать
ну и +: ну не нравится мне это вооружение - хоть убей!: этот самый гафель (или шринт-шпрюйт чёрт его там знает кто он?) - представляешь какого винта даст? , как будет под ветер отваливаться... или у него  там ещё свой гафельгик предусмотрен?
Здесь скорей наоборот: такое вооружение нравится ("во первых - это красиво"). Но на практике, скорее всего, придем к стандартному шлюпу.

Замечу, пока большинство замечаний - по выбору конкретного прототипа, хотя он был предложен в качестве "картинки для привлечения внимания".
Может есть более подходящий прототип? Остойчивый, шириной 1,4 и длиной порядка 4 м.