f Яхтенный класс "Тойбот"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Яхтенный класс "Тойбот"  (Прочитано 21287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #40 : 18 Ноября, 2014, 17:07:51 »
Мда, надо нос делать острый, а то на таком чемодане на волнах будет не сладко. Съемный пристяжной, как говорит Утлюк. С канатным ящиком внутри.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Какер

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +4/-12
  • Название: Honda
  • Тип: мопэдъ
  • Номер: UKR-1
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #41 : 20 Ноября, 2014, 21:54:20 »
Ну  со шверцами как-то понять ещё можно (хотя  неплохо было бы крышу как-то подкрепить - во что мачту упирать?). но  нафига два руля то?  На лапу вставать будете?

Мачта сквозная. Упираться будет в килевой брус. На лапу вставать будет. А как без этого?

Мда, надо нос делать острый, а то на таком чемодане на волнах будет не сладко. Съемный пристяжной, как говорит Утлюк. С канатным ящиком внутри.

Не горше, чем допустим, на Оптимисте. Пристежные носы - это бесплодные фантазии.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #42 : 20 Ноября, 2014, 23:49:47 »
Пристежные носы - это бесплодные фантазии.
Ну почему же? У меня, например, вся лодка - одни сплошные пристяжные чемоданы)) Очень даже ничего. Хотя, на самом деле, хочу признаться, что сейчас я понял: корпус надо было делать монолитным с пристяжной кормой.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

vodnic1

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #43 : 21 Ноября, 2014, 06:13:28 »
Пристежные носы - это бесплодные фантазии.
[/quote]
Ну почему же? У меня, например, вся лодка - одни сплошные пристяжные чемоданы)) Очень даже ничего. Хотя, на самом деле, хочу признаться, что сейчас я понял: корпус надо было делать монолитным с пристяжной кормой.
[/quote]

И у меня такая-же мысль, только думаю корпус надо делать монолитным с пристяжным носом. Вот у меня тримаран фанерный сейчас состоит из трех частей, надо было центральную (кокпит) 2,4м объединить с кормовой 1,9м. А носовую 3,6м делать пристяжной, и при разборке для перевозки прекрасно ставится на длинную секцию. Ранее строил каютный швертбот 4,5м длиной, первоначально сделал с транцевым носом. НЕ понравилось!! Постоянные удары о волну тормозят лодку. Переделал на обычный -совсем другое дело, режет волну, нет брызг.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #44 : 21 Ноября, 2014, 13:35:45 »
И у меня такая-же мысль, только думаю корпус надо делать монолитным с пристяжным носом. Вот у меня тримаран фанерный сейчас состоит из трех частей, надо было центральную (кокпит) 2,4м объединить с кормовой 1,9м. А носовую 3,6м делать пристяжной, и при разборке для перевозки прекрасно ставится на длинную секцию. Ранее строил каютный швертбот 4,5м длиной, первоначально сделал с транцевым носом. НЕ понравилось!! Постоянные удары о волну тормозят лодку. Переделал на обычный -совсем другое дело, режет волну, нет брызг.
Ну вот лично по мне, так лучше все-таки нос делать заодно со всем остальным и пристяжную корму. Это сильно сказывается на обитаемости, т.к. при монолитной передней части есть возможность организовать из каюты доступ в носовой отсек. Не знаю, мое личное мнение. И лично мне этого не хватает.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

vodnic1

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #45 : 22 Ноября, 2014, 18:27:23 »

Ну вот лично по мне, так лучше все-таки нос делать заодно со всем остальным и пристяжную корму. Это сильно сказывается на обитаемости, т.к. при монолитной передней части есть возможность организовать из каюты доступ в носовой отсек. Не знаю, мое личное мнение. И лично мне этого не хватает.
[/quote]
Согласен, доступ в нос из каюты здорово - там хорошо держать легкое и объемное (у меня подушки, одеяла, вещи, простынки :) всегда все сухое и под рукой). И носу на волне не мешает всплывать.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Shuralets

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Белая Каракатица
  • Тип: Тойбот
  • Номер: нет
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #47 : 12 Февраля, 2015, 13:03:56 »
Здравствовать всем!
Как строитель и владелец лодки типа "Тойбот", хочу, не оправдываясь, отметить некоторые нюансы.
Да, корпус моей "Каракатицы" несколько тяжеловат для перевозки на крыше авто. При габарите 3000*1400*860 весит около 80 кг. Вожу на прицепе за квадриком. Основной причиной выбора именно этого типа лодки стало отсутствие необходимости регистрации в первую очередь, и дешевизна в постройке! Реально на постройку корпуса в 2014г. у меня ушло меньше 10000р.! (Правда вооружение обошлось значительно дороже! Даже при самошитых парусах.)
А сколько встанет надувной кат? Похоже, только рама из дюраля раза в 4 дороже встанет))
Практика показала, что корпус из 4мм. фанеры вышел бы не менее надёжным и гораздо легче (и ещё дешевле!), так что картопить абсолютно реально.
В каютке, конечно, не очень просторно, но мне с ростом 186см. вполне свободно лежится и сидится, причём в гробах у меня ширина 550*400мм., так что и ноги можно успешно согнуть в коленях)) Помимо присутствующих отсеков непотопляемости (120л. в корме и 50л. в носу), вся лодка герметично задраивается, а рубка является весьма хорошим брызгоотбойником. В корме есть отсек для ПМ 2л.с., ГСМ, примуса, вёсел(складных), и т.п., отгороженный от каюты отсеком непотопляемости. Кокпит самоотливной в швертовый колодец.
Да! Форшпигель совсем не является проблемой, в нормальном положении он приподнят над поверхностью, а вот плоское днище даёт себя знать! Особенно на крутой волне.
Свободно стоящая мачта, конечно, интересна, но! Если-б это был кэт. А так стаксель по любому на штаге стоит, значит и ванты не помешают. Тем более, что намерян ставить и геннакер (сейчас шью)
По ходкости сравнивать особо не с чем. Убитый финн на острых курсах обхожу легко, на попутняках - он меня... Потому и хочется гену...

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #48 : 07 Июня, 2015, 00:25:42 »
Может кому пригодится
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko