f Яхтенный класс "Тойбот"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Яхтенный класс "Тойбот"  (Прочитано 22022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Яхтенный класс "Тойбот"
« : 26 Сентября, 2014, 23:08:46 »
Может кому интересно . Мне понравилось, эти яхты близки к нашему классу ))) ссылка http://vk.com/toyboat


Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #1 : 26 Сентября, 2014, 23:48:44 »
А что тут хорошего? При таких размерах рубка - чистая декорация, которая только отъедает полезный объем, добавляет вес и создаёт лишнюю паразитную парусность. Имхо - пародия на "настоящую яхту".

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #2 : 26 Сентября, 2014, 23:51:16 »
Ну как сказать все таки это микро яхта а не открытый тузик в котором даже переночевать можно . самоотливной кокпит все как положено
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +32/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #3 : 27 Сентября, 2014, 00:01:16 »
В этом переночевать? Только если сложившись пополам. Лучше уж на палубе катамарана...
И Вам того же.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #4 : 27 Сентября, 2014, 00:07:16 »
Рисунки - конечно штука прикольная. Только давайте для начала прикинем, сколько у такой яхты максимальное отношение длины к ширине, чтобы она хоть как-то ехала? 2:1? Тогда ширина получается примерно 1,35. Делим примерно на 3: 2 "гроба" и самоотливной кокпит между ними. Получается по 45 сантиметров. Минус обшивка, минус всякие шпангоуты и прочие топтимберсы. В результате ширина "гроба" - в лучшем случае сантиметров 40, и причем это в самом широком месте, ибо изгиб "гитары желтой" борта к оконечностям никто не отменял. Вы готовы променять ночевку в нормальной одно-двух-местной палатке на ночевку в этой "тараканьей щели"?  :)
И еще вопрос: раз это, типа, крейсер, на котором даже лечь толком негде, то где в такой тесноте еще и размещать снарягу, жратву и прочие припасы для хотя бы недельной "автономки"?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #5 : 27 Сентября, 2014, 00:30:34 »
Автор пишет что там два спальных места по 1м 90 см длиной Ноги в гробах туловище в каюте  Шпангоутов там нет все сшито и склеено из 6ти мм фанеры которая с наружи обклеена стеклотканью  высота мачты 3.5м общая парусность 5 квадратных метров высота в каюте 90 см  По ссылке которую я дал там есть видео этой яхты и много фоток  Чертежи стоят 3 тыс рубл готовая яхта помоему 120 тыс рубл
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #6 : 27 Сентября, 2014, 00:41:56 »
 ;D Я незнаю что вы имеете в виду снаряга вот поход 10ти дневная автономка вся снаряга на баллонах с другой стороны примерно то же скамое в палатке тоько спальники и фоторадио аппаратура и две маленких гермы под головами  все!
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #7 : 27 Сентября, 2014, 01:04:39 »
Есть стандартные габариты человеческой тушки и привязанная к ним наука - эргономика называеццо  :)
Я несколько раз был на борту немножко бОльшей по размеру каютной мини-яхточки. Если мне склероз не изменяет, 3,5 метра в длину. Так вот она - хоть как-то укладывается в минимальные требования супераскетичной самоходно-парусной палатки на двоих.
Всё, что меньше - это уже ничем не оправданный мазохизм, к тому же вызывающий приступы острой клаустрофобии.  ;D
Один черт - что каютную лабуду 2,7 метра возить, что 3,5 - на крышу не положишь, нужен трейлер. Хранить, в том числе и в межсезонье - проблемы и стоимость абсолютно аналогичные, лишний метр никакой рояли не играет. Так нахрена, спрашиваеццо?..
"В чём правда, Брат?"(с)

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #8 : 27 Сентября, 2014, 02:02:00 »
Второй, что с острым носом и круглым иллюминаторами,   http://vk.com/toyboat?z=photo-72996881_338879315%2Fwall-72996881_51  пожалуй поумнее немного скомпанован. А вообще баловство это
;D Я не знаю что вы имеете в виду снаряга вот поход 10ти дневная автономка вся снаряга на баллонах с другой стороны примерно то же скамое в палатке тоько спальники и фоторадио аппаратура и две маленких гермы под головами  все!
Так на вся у  тебя на "внешней подвеске". А там-то куда ты всё это "подвесишь"?
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2014, 02:06:53 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #9 : 27 Сентября, 2014, 20:35:42 »
А вообще баловство это
Самое интересное, что все мы здесь баловством занимаемся, однако. Ну, кроме тех, кто летом на"покатать" монету зарабатывает. ;D

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #10 : 27 Сентября, 2014, 21:13:48 »
Второй, что с острым носом и круглым иллюминаторами,   http://vk.com/toyboat?z=photo-72996881_338879315%2Fwall-72996881_51  пожалуй поумнее немного скомпанован
Прошу прощения за очевидность, но обычно транцевый нос делают в том числе для увеличения обитаемости.
 Например компромис Каравелла, у которого мини-рубка тоже предназначенна исключительно для ночёвки. Проект  и плавание по Чёрному морю описывался в КиЯ.
,

Капнемо

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +93/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #11 : 27 Сентября, 2014, 21:42:44 »
Утлюк  Сегодня в 20:35:42
Самое интересное, что все мы здесь баловством занимаемся, однако.

Вот слова не мальчика, но мужа!
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #12 : 27 Сентября, 2014, 22:12:39 »
" Чем мужчины отличаются от мальчиков ? Стоимостью своих игрушек ."
А лодочка действительно прикольная и вся её сущность определяется названием - "Тойбот" , игрушечная лодка . Всё то же что и у больших , только игрушечное .

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #13 : 29 Сентября, 2014, 20:50:15 »
А что тут хорошего? При таких размерах рубка - чистая декорация, которая только отъедает полезный объем, добавляет вес и создаёт лишнюю паразитную парусность. Имхо - пародия на "настоящую яхту".

А по мне так зря лодочку обидел  ::)
Очень даже интересный проект.

Есть стандартные габариты человеческой тушки и привязанная к ним наука - эргономика называеццо  :)

"В чём правда, Брат?"(с)
Кто бы говорил  ;D
Позволю себе напомнить: в давние 90-е российский автопром выдал на-гора чудо под названием "Ока". Габариты:


Заметим: по ширине уже, а по длине пассажирского отсека - короче предлагаемого Тойбота.
Так вот, помница особо отважные персонажи с женой, детём и хомячком (или хомячек не вошел?  ;D) на этом чуде даже на Черное море умудрились скататься... С наращиванием экипажа в пути, ага.
А Вы говорите - эргономика...

Касательно парусности рубки - тоже тема... Всегда удивляла  уверенность, что барахло на грузовой сетке или притороченное по бокам плюс, как минимум, пара членов экипажа в позе горных орлов - фигура намного более обтекаемая, нежели рубка-убежище. Единственное, с чем не поспоришь - парусность рубки смещает ЦП в нос, а парусность орлов - в корму лодки. Это неизбежное зло.
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2014, 20:57:23 от Иваныч »

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #14 : 29 Сентября, 2014, 21:27:26 »
Да, идея "обтягивающего" автомобиля выходит на водные просторы. ;D
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #15 : 29 Сентября, 2014, 21:45:14 »
А как вам такой тойботик ))) мири яхта блин , а в инете на зарубежных сайтах нарыл так они вообще на них в океан ходят правда все задраивается наглухо как в спасательном морском боте только илюминаторы и люки с верху все управление прям из нутри . И при длине 3 метра на одну тушку можно там комфорт создать не слабый )))
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2014, 21:49:10 от Andy »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #16 : 29 Сентября, 2014, 22:30:14 »
А как вам такой тойботик ))) мири яхта блин , а в инете на зарубежных сайтах нарыл так они вообще на них в океан ходят правда все задраивается наглухо как в спасательном морском боте только илюминаторы и люки с верху все управление прям из нутри . И при длине 3 метра на одну тушку можно там комфорт создать не слабый )))
На первом фото - яхта члена нашего клуба, корабль технической и моральной поддержки "Панда"; в 2013 г. она сменила окрас на "черный низ-белый верх":


До недавнего времени славилась своей абсолютной непотопляемостью ;)


Но это уже крупное судно, и, говоря по чести - при всей ее обаятельности, никаких преимуществ перед той-же микрой в этой лодке я не вижу. Как верно заметил Кэп: если есть трейлер, надо его занимать максимально.



« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2014, 22:32:15 от Иваныч »

ВПГ

  • Ветер в голове - чтобы наполнять паруса
  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +9/-3
  • Название: "Gemma"
  • Тип: Крейсерский швертбот
  • Номер: LL-3710
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #17 : 29 Сентября, 2014, 22:40:55 »
Народ и на таких посудинках в море ходит: http://www.youtube.com/watch?v=R7dziswouKA  И ничего...
« Последнее редактирование: 29 Сентября, 2014, 22:43:23 от ВПГ »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #18 : 29 Сентября, 2014, 23:46:35 »
А что тут хорошего? При таких размерах рубка - чистая декорация, которая только отъедает полезный объем, добавляет вес и создаёт лишнюю паразитную парусность. Имхо - пародия на "настоящую яхту".

А по мне так зря лодочку обидел  ::)
Очень даже интересный проект.

Есть стандартные габариты человеческой тушки и привязанная к ним наука - эргономика называеццо  :)

"В чём правда, Брат?"(с)
Кто бы говорил  ;D
Позволю себе напомнить: в давние 90-е российский автопром выдал на-гора чудо под названием "Ока". Габариты:


Заметим: по ширине уже, а по длине пассажирского отсека - короче предлагаемого Тойбота.
Так вот, помница особо отважные персонажи с женой, детём и хомячком (или хомячек не вошел?  ;D ) на этом чуде даже на Черное море умудрились скататься... С наращиванием экипажа в пути, ага.
А Вы говорите - эргономика...

Касательно парусности рубки - тоже тема... Всегда удивляла  уверенность, что барахло на грузовой сетке или притороченное по бокам плюс, как минимум, пара членов экипажа в позе горных орлов - фигура намного более обтекаемая, нежели рубка-убежище. Единственное, с чем не поспоришь - парусность рубки смещает ЦП в нос, а парусность орлов - в корму лодки. Это неизбежное зло.
Видишь ли, Иваныч, Ока выгодно отличается от пресловутого Тойбота тем, что:
а) Она авсолютно прямоугольная, как снаружи так и внутри, тогда как Тойбот неудержимо стремится сузиться практически до нуля к своим оконечностям, особенно к передней;
б) Ока внутри, при максимально сдвинутых вперед и откинутых спинками назад передних сиденьях внутри практически пустая, тогда как в Тойботе внутрь обитаемого пространства вторгается самоотливной (!) кокпит.


Впрочем, кому и зачем я всё это рассказываю?  ;D ;D ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #19 : 30 Сентября, 2014, 00:37:32 »

а) Она авсолютно прямоугольная, как снаружи так и внутри, тогда как Тойбот неудержимо стремится сузиться практически до нуля к своим оконечностям, особенно к передней;

Человек, вроде, тоже не совсем прямоугольный, а местами даже сужается :)
А вообще - людям нравится ;):


30 страниц на КиЯ:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/35728-toyboat-pikokreiserok-kartop/

Хотя... по мне, так попытка угодить критикам и любителям "всего, и побольше" в очередной раз завела идею в логический тупик: "переносная" лодка... весом под 70 кг, для перевозки которой нужен прицеп...
"А смысл?"  ::)
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2014, 00:41:17 от Иваныч »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +112/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #20 : 30 Сентября, 2014, 01:09:23 »
Ну как вы не понимаете,  эта лодка сближает.  И вообще,  часто слышал -чем меньше лодка,  тем больше удовольствие.  Если нет большого моря, строй маленькую лодку .
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #21 : 30 Сентября, 2014, 01:23:08 »
А куда они  интересно девают крышку люка, когда он открыт? в масштабе этой лодчёнки  довольно крупная доска получается. да  там ещё и шверт...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #22 : 30 Сентября, 2014, 03:35:11 »
Я считаю главная идея тойбота хоть он и трейлерный хотя люди умудряются на крыше авто возить , в том что в наши короткие выходные когда уж сильно хочется на воде погонять Это привез его к берегу скинул и сразу пошел не нужно не чего собирать часа 3-4 и если даже придется переночевать до эта лодка как раз подойдет для этой цели .Ну и хранение естевственно не на платной стоянке яхт клуба а в гараже например он и места не много займет . На счет мореходности при его конструкции я думаю что все в порядке пойдет при таком же ветре что и 5ти метровый катамаран ну может скорость будет меньше но и то не факт . Зато есть мгновенное укрытие от непогоды в котором и тепло и сухо и радио и телевизор )))) . Единственне что мне не нравится это топорные обводы можно сделать таким же способом но только с плавными обводами корпуса и естевственно с острым носом ))))  и длину немного увеличить например до 3.5 метра чтоб не сильно тежелый был при погрузке выгрузке на прицеп  и сразу в каюте будет просторнее намного .Вот например предлагают такой вариант 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #23 : 30 Сентября, 2014, 03:58:03 »
Вот этот класно сделан красиво и гармонично !
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2014, 04:01:20 от Andy »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #24 : 30 Сентября, 2014, 04:18:38 »
Вот этот класно сделан красиво и гармонично !
Единственне что мне не нравится это топорные обводы можно сделать таким же способом но только с плавными обводами корпуса и естевственно с острым носом ))))
Ну ты тёзка, глаза то возьми в руки - такой же тупоносый чемодан!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #25 : 30 Сентября, 2014, 07:03:14 »
Но это уже крупное судно, и, говоря по чести - при всей ее обаятельности, никаких преимуществ перед той-же микрой в этой лодке я не вижу.
Преимущество в бОльшей транспортабельности. Лодка полегче "микрухи", легче ее таскать, легче и быстрее спускать на воду/поднимать (и можно делать это почти что в любом месте). Причем остаются 2 полноценных спальных места.
В этом, в частности - причина популярности новых лодок "Спрея" "Спутник-15".
Маленький штрих - лебедку с трейлера Петр за ненадобностью снял и отдал мне.
Цитировать
Хотя... по мне, так попытка угодить критикам и любителям "всего, и побольше" в очередной раз завела идею в логический тупик: "переносная" лодка... весом под 70 кг, для перевозки которой нужен прицеп...
Насколько помню, "Тойбот" задумывался как картоп - для перевозки на верхнем багажнике, поэтому лодка такая маленькая. И каютка-гробик - для того, чтобы "в крайнем случае, изредка" можно было переночевать.
Вообще, для лодки такого размера целесообразнее жесткий багажник + поднимаемая для ночевки на воде тент-палатка (см. тримараны "Магнум").

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #26 : 30 Сентября, 2014, 07:52:45 »

Вообще, для лодки такого размера целесообразнее жесткий багажник + поднимаемая для ночевки на воде тент-палатка (см. тримараны "Магнум").

Вот, именно так и есть.
Жесткая рубка, на которую нельзя наступить - нонсенс. Фактически, жесткость нужна только для передачи нагрузки от мачты корпус.
Т.е. мы имеем дело с концепцией "несущего кузова", говоря словами автомобилистов. Но для автомобилей есть и альтернатива: пространственная рама-каркас, типичный представитель - багги.
А что, если сварить и возить на крыше автомобиля именно пространственный каркас-капсулу, несущий все нагрузки, а разворачивать на берегу уже надувную оболочку?
Попадались кому такие схемы?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #27 : 30 Сентября, 2014, 11:34:17 »

Вообще, для лодки такого размера целесообразнее жесткий багажник + поднимаемая для ночевки на воде тент-палатка (см. тримараны "Магнум").

Вот, именно так и есть.
Жесткая рубка, на которую нельзя наступить - нонсенс. Фактически, жесткость нужна только для передачи нагрузки от мачты корпус.
Т.е. мы имеем дело с концепцией "несущего кузова", говоря словами автомобилистов. Но для автомобилей есть и альтернатива: пространственная рама-каркас, типичный представитель - багги.
А что, если сварить и возить на крыше автомобиля именно пространственный каркас-капсулу, несущий все нагрузки, а разворачивать на берегу уже надувную оболочку?
Попадались кому такие схемы?
Вот тема . но пока мертва  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12775.0 Идея именно в том что бы была кнструкция готовая и прочная на которой установлены блоки и разные яхтенные мелочи . Потстегнул баллоны поставил мачту и пошел в путешествие . разбалтываться не чему откручиваться и ломаться тоже ну и уют не сравнимый со всем тряпочным . Типа вот этого идея в этом направлении
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2014, 12:07:05 от Andy »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +149/-74
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #28 : 30 Сентября, 2014, 20:10:37 »

Вот тема . но пока мертва  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12775.0
Что ж, справедливо.
"Тойбот" уже зарегистрирован как класс, и обсуждать есть смысл между "нравится" и "не нравится."

С фантазиями на свободную тему приглашаю перебраться по указанному адресу.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #29 : 30 Сентября, 2014, 22:50:43 »
Ну почему нельзя наступить на крышу там все жстко сделано склеено и усилитель стоит я думаю что выдержит . Семная палатка это конечно здорово но тогда в этой лодке сразу теряется несколько качеств , которые присущи этой лодочке такие как защищенная каюта от ветра воды и непогоды )))) если ее даже положить на бок вода в нутрь не попадет а это главное поставил на ровный киль и пошел дальше хотя при такой парусности в противовес команде вряд ли ее положит на бок . Как выяснилось эти лодки уже участвуют в соревнованиях и оставляют за кормой своих больших братьев. Ну и повторяемость без сильных финансовых затрат, плюс хранение и обслуживание раз в год покрасить ))))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #30 : 01 Октября, 2014, 12:24:40 »
- такой же тупоносый чемодан!

Вопрос тупоносости решается легкосъемной декоративной накладкой, которая, к тому же, будет дополнительным блоком плавучести.
ПыСы: Единственное, что не совсем кошерно в таких размерах (исключительно на мой взгляд), так это раскреплённая вантами мачта. Свободностоящая, со съемным пиллерсом, в таких размерах лодки выглядит предпочтительнее.
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2014, 12:33:21 от Утлюк »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #31 : 01 Октября, 2014, 15:34:13 »
- такой же тупоносый чемодан!

Вопрос тупоносости решается легкосъемной декоративной накладкой, которая, к тому же, будет дополнительным блоком плавучести.
ПыСы: Единственное, что не совсем кошерно в таких размерах (исключительно на мой взгляд), так это раскреплённая вантами мачта. Свободностоящая, со съемным пиллерсом, в таких размерах лодки выглядит предпочтительнее.
И безопасней отпустил шкот и парус во флюгерном положении что не маловажно на таком судне
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #32 : 01 Октября, 2014, 16:02:45 »
Ну почему нельзя наступить на крышу там все жстко сделано склеено и усилитель стоит я думаю что выдержит . Семная палатка это конечно здорово но тогда в этой лодке сразу теряется несколько качеств , которые присущи этой лодочке такие как защищенная каюта от ветра воды и непогоды )))) если ее даже положить на бок вода в нутрь не попадет а это главное поставил на ровный киль и пошел дальше хотя при такой парусности в противовес команде вряд ли ее положит на бок . Как выяснилось эти лодки уже участвуют в соревнованиях и оставляют за кормой своих больших братьев. Ну и повторяемость без сильных финансовых затрат, плюс хранение и обслуживание раз в год покрасить ))))
Она то может и выдержит , только вот Ты ,эквилибрист, точно нырнёшь - к бабке не ходи!  Так эту  хрень ещё и каждый год красить? Она что - за год облезает?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #33 : 01 Октября, 2014, 16:22:25 »
К сожалению пристяжной блок плавучести/носовой обтекатель (клёвая идея!) не проходит, так как там просто необходим  канатный ящик для якоря и цепи. А его только в  такой сЪёмный обтекатель и можно впендюрить - больше некуда! Только сЪёмного пиллерса в этой конуре и не хватает!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #34 : 19 Октября, 2014, 12:50:23 »
К сожалению пристяжной блок плавучести/носовой обтекатель (клёвая идея!) не проходит, так как там просто необходим  канатный ящик для якоря и цепи. А его только в  такой сЪёмный обтекатель и можно впендюрить - больше некуда! Только сЪёмного пиллерса в этой конуре и не хватает!
Странная логика, однако. Обтекателя вообще то не существует. А если он появится, то решать хозяину, что туда впендюрить - пенополистирол или якорь.
Пиллерс это не тот пиллерс, что пиллерс, а просто комлевая часть составной мачты, отрезанная повыше рубки. Когда лодка не идет под парусом, всё снимается. А на ходу рубка должна быть задраена, согласно рекомендациям ХМП.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2014, 12:56:55 от Утлюк »

Какер

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +4/-12
  • Название: Honda
  • Тип: мопэдъ
  • Номер: UKR-1
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #35 : 17 Ноября, 2014, 14:38:43 »
3х1,25 м, 6 кв. м, 245 кг полного водоизмещения.  ;D

Vladimir7211

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +7/-0
  • Тип: Ладога2,Ветер2м
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #36 : 17 Ноября, 2014, 20:24:26 »

За лодочку не скажу,но вот по "Оке" могу добавить себя в "особо отважные персонажи ",что так же в те же 90е неоднократно путешествовал не просто до моря,а по всему побережью с женой и ребенком, с ночевками в ней во весь рост.........


Позволю себе напомнить: в давние 90-е российский автопром выдал на-гора чудо под названием "Ока". Габариты:


Заметим: по ширине уже, а по длине пассажирского отсека - короче предлагаемого Тойбота.
Так вот, помница особо отважные персонажи с женой, детём и хомячком (или хомячек не вошел?  ;D) на этом чуде даже на Черное море умудрились скататься... С наращиванием экипажа в пути, ага.
А Вы говорите - эргономика...


АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #37 : 17 Ноября, 2014, 23:31:25 »
 ;D Идея со швертами правильная не нужно на таком маленьком судне еще и швертом по середине площадь нужную гробить.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4432
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #38 : 18 Ноября, 2014, 05:45:14 »
Ну  со шверцами как-то понять ещё можно (хотя  неплохо было бы крышу как-то подкрепить - во что мачту упирать?). но  нафига два руля то?  На лапу вставать будете?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #39 : 18 Ноября, 2014, 16:27:43 »
;D Идея со швертами правильная не нужно на таком маленьком судне еще и швертом по середине площадь нужную гробить.
И прикрепить шверцы снаружи, по борту, можно в коробах, направляющих и т.п. Только зализать, чтобы не возмущался поток.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #40 : 18 Ноября, 2014, 17:07:51 »
Мда, надо нос делать острый, а то на таком чемодане на волнах будет не сладко. Съемный пристяжной, как говорит Утлюк. С канатным ящиком внутри.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Какер

  • Сообщений: 86
  • Уважуха: +4/-12
  • Название: Honda
  • Тип: мопэдъ
  • Номер: UKR-1
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #41 : 20 Ноября, 2014, 21:54:20 »
Ну  со шверцами как-то понять ещё можно (хотя  неплохо было бы крышу как-то подкрепить - во что мачту упирать?). но  нафига два руля то?  На лапу вставать будете?

Мачта сквозная. Упираться будет в килевой брус. На лапу вставать будет. А как без этого?

Мда, надо нос делать острый, а то на таком чемодане на волнах будет не сладко. Съемный пристяжной, как говорит Утлюк. С канатным ящиком внутри.

Не горше, чем допустим, на Оптимисте. Пристежные носы - это бесплодные фантазии.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #42 : 20 Ноября, 2014, 23:49:47 »
Пристежные носы - это бесплодные фантазии.
Ну почему же? У меня, например, вся лодка - одни сплошные пристяжные чемоданы)) Очень даже ничего. Хотя, на самом деле, хочу признаться, что сейчас я понял: корпус надо было делать монолитным с пристяжной кормой.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

vodnic1

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #43 : 21 Ноября, 2014, 06:13:28 »
Пристежные носы - это бесплодные фантазии.
[/quote]
Ну почему же? У меня, например, вся лодка - одни сплошные пристяжные чемоданы)) Очень даже ничего. Хотя, на самом деле, хочу признаться, что сейчас я понял: корпус надо было делать монолитным с пристяжной кормой.
[/quote]

И у меня такая-же мысль, только думаю корпус надо делать монолитным с пристяжным носом. Вот у меня тримаран фанерный сейчас состоит из трех частей, надо было центральную (кокпит) 2,4м объединить с кормовой 1,9м. А носовую 3,6м делать пристяжной, и при разборке для перевозки прекрасно ставится на длинную секцию. Ранее строил каютный швертбот 4,5м длиной, первоначально сделал с транцевым носом. НЕ понравилось!! Постоянные удары о волну тормозят лодку. Переделал на обычный -совсем другое дело, режет волну, нет брызг.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #44 : 21 Ноября, 2014, 13:35:45 »
И у меня такая-же мысль, только думаю корпус надо делать монолитным с пристяжным носом. Вот у меня тримаран фанерный сейчас состоит из трех частей, надо было центральную (кокпит) 2,4м объединить с кормовой 1,9м. А носовую 3,6м делать пристяжной, и при разборке для перевозки прекрасно ставится на длинную секцию. Ранее строил каютный швертбот 4,5м длиной, первоначально сделал с транцевым носом. НЕ понравилось!! Постоянные удары о волну тормозят лодку. Переделал на обычный -совсем другое дело, режет волну, нет брызг.
Ну вот лично по мне, так лучше все-таки нос делать заодно со всем остальным и пристяжную корму. Это сильно сказывается на обитаемости, т.к. при монолитной передней части есть возможность организовать из каюты доступ в носовой отсек. Не знаю, мое личное мнение. И лично мне этого не хватает.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

vodnic1

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #45 : 22 Ноября, 2014, 18:27:23 »

Ну вот лично по мне, так лучше все-таки нос делать заодно со всем остальным и пристяжную корму. Это сильно сказывается на обитаемости, т.к. при монолитной передней части есть возможность организовать из каюты доступ в носовой отсек. Не знаю, мое личное мнение. И лично мне этого не хватает.
[/quote]
Согласен, доступ в нос из каюты здорово - там хорошо держать легкое и объемное (у меня подушки, одеяла, вещи, простынки :) всегда все сухое и под рукой). И носу на волне не мешает всплывать.
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Shuralets

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Белая Каракатица
  • Тип: Тойбот
  • Номер: нет
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #47 : 12 Февраля, 2015, 13:03:56 »
Здравствовать всем!
Как строитель и владелец лодки типа "Тойбот", хочу, не оправдываясь, отметить некоторые нюансы.
Да, корпус моей "Каракатицы" несколько тяжеловат для перевозки на крыше авто. При габарите 3000*1400*860 весит около 80 кг. Вожу на прицепе за квадриком. Основной причиной выбора именно этого типа лодки стало отсутствие необходимости регистрации в первую очередь, и дешевизна в постройке! Реально на постройку корпуса в 2014г. у меня ушло меньше 10000р.! (Правда вооружение обошлось значительно дороже! Даже при самошитых парусах.)
А сколько встанет надувной кат? Похоже, только рама из дюраля раза в 4 дороже встанет))
Практика показала, что корпус из 4мм. фанеры вышел бы не менее надёжным и гораздо легче (и ещё дешевле!), так что картопить абсолютно реально.
В каютке, конечно, не очень просторно, но мне с ростом 186см. вполне свободно лежится и сидится, причём в гробах у меня ширина 550*400мм., так что и ноги можно успешно согнуть в коленях)) Помимо присутствующих отсеков непотопляемости (120л. в корме и 50л. в носу), вся лодка герметично задраивается, а рубка является весьма хорошим брызгоотбойником. В корме есть отсек для ПМ 2л.с., ГСМ, примуса, вёсел(складных), и т.п., отгороженный от каюты отсеком непотопляемости. Кокпит самоотливной в швертовый колодец.
Да! Форшпигель совсем не является проблемой, в нормальном положении он приподнят над поверхностью, а вот плоское днище даёт себя знать! Особенно на крутой волне.
Свободно стоящая мачта, конечно, интересна, но! Если-б это был кэт. А так стаксель по любому на штаге стоит, значит и ванты не помешают. Тем более, что намерян ставить и геннакер (сейчас шью)
По ходкости сравнивать особо не с чем. Убитый финн на острых курсах обхожу легко, на попутняках - он меня... Потому и хочется гену...

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #48 : 07 Июня, 2015, 00:25:42 »
Может кому пригодится
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2518
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #50 : 04 Февраля, 2016, 22:39:33 »
Это-ж креветка! У нас была такая , ну почти такая. :)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #51 : 05 Февраля, 2016, 00:15:41 »
Shuralets
Цитировать
Да! Форшпигель совсем не является проблемой, в нормальном положении он приподнят над поверхностью, а вот плоское днище даёт себя знать! Особенно на крутой волне.
В хорошую погоду форшпигель не проблема, он приподнят. А в ветер при встречной волне? Даже "Оптимист" и то по словам тех, кто на нём занимался, тормозит при втыкании форшпигеля в волну. Детский класс, в свежий ветер не думаю,что их выпускают на воду.
 Про плоское днише интересно. Не совсем же плоскодонное? А V -образное неудобно для выкатывания на берег. Вот про это подробнее бы. Только катамаранный опыт.     

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #52 : 05 Февраля, 2016, 01:07:13 »
Вэ-образность днища ничего не решает. Решает полнота носовых обводов.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ван Йок

  • Сообщений: 1444
  • Уважуха: +123/-152
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #53 : 05 Февраля, 2016, 01:59:55 »
. Детский класс, в свежий ветер не думаю,что их выпускают на воду.

думать вредно, от этого морщины

https://www.youtube.com/watch?v=RU4v-0obwQ8&list=PLLXRbTgaRQG9t41HU-_inWZxa6RAmjs9H&index=4

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #54 : 05 Февраля, 2016, 02:46:29 »

Один черт - что каютную лабуду 2,7 метра возить, что 3,5 - на крышу не положишь, нужен трейлер. Хранить, в том числе и в межсезонье - проблемы и стоимость абсолютно аналогичные, лишний метр никакой рояли не играет. Так нахрена, спрашиваеццо?..
"В чём правда, Брат?"(с)
Правда у всех разная. Например у кого то она в ширине гаража.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #55 : 05 Февраля, 2016, 19:32:21 »
Ёж
Цитировать
Вэ-образность днища ничего не решает. Решает полнота носовых обводов.

 Ёж, поясни что имел ввиду. Меня  волнует этот вопрос.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1820
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #56 : 05 Февраля, 2016, 20:23:28 »
Это детский клас ????? https://vk.com/videos-72996881?z=video-72996881_171192878%2Fclub72996881%2Calbum-72996881%2Fpl_-72996881  на примерно таком же Гвоздев  ходил, там и баласт есть и каюта Для двоих путешесвовать самое то
на прицепе от квадрика привез к воде сбросил  и пошел длина 3.6 метра ак что именно в этом пикофольбое все путем люди покупают сделано качественно . Как говорят авторы проекта мореходность великолепная зато не чего собират не нужно только мачту установить за несколько минут   
« Последнее редактирование: 05 Февраля, 2016, 20:25:46 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #57 : 05 Февраля, 2016, 20:25:14 »
Ёж
Цитировать
Вэ-образность днища ничего не решает. Решает полнота носовых обводов.

 Ёж, поясни что имел ввиду. Меня  волнует этот вопрос.
Я имел в виду, что даже если взять деревянный ящик в форме параллелепипеда и придеать к нему спереди некий "таран", то он вполне удовлетворительно поплывет против волн. Ну это если все упростить и свести к примитиву. И да, все это сугубо ИМХО. Форма днища - это уже частность.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Yarik.72

  • Сообщений: 1388
  • Уважуха: +80/-45
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Яхтенный класс "Тойбот"
« Ответ #58 : 05 Февраля, 2016, 20:34:57 »